МААМ-картинки

Родительское собрание «Взаимоотношения родителей и детей на праздниках»

Светлана Николаева
Родительское собрание «Взаимоотношения родителей и детей на праздниках»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Теремок»

города Алатыря Чувашской Республики

Родительское собрание на тему :

" Взаимоотношения родителей и детей на праздниках"

для детей старшей группы

воспитатель высшей квалификационной категории

Николаева Светлана Валентиновна

2015г.

"Сценарий собрания"

Публикация «Родительское собрание „Взаимоотношения родителей и детей на праздниках“» размещена в разделах

Цель: Показать актуальность праздников с активным участием родителей. Формировать интерес к познанию собственного ребенка, содействие активному взаимодействию с ним.

Задачи:

- формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребёнком на празднике, устанавливать эмоциональный контакт; - формировать у родителей активную педагогическую позицию; - развивать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создавать атмосферу общности интересов;

- создавать единый социокультурный контекст воспитания и общения в ДОУ и семье, повышать педагогическую культуру родителей;

- вовлечь родителей в обсуждение общих правил поведения на празднике.

Форма проведения: родительская эстафета.

Место проведения: музыкальный зал

Подготовка:

I. Подготовительный этап:

- подобрать и оформить мудрые мысли по теме собрания;

- оформить приглашение на собрание;

- оформить название "Станций", по которым пройдет эстафета;

- оформить выставку рисунков "Праздник глазами детей";

- домашнее задание родителям : подготовить презентацию на тему "Праздники в нашей семье";

- подготовить сообщение о знакомстве с праздниками согласно программы "Социокультурные истоки"(авторы профессор А. В. Камкин и профессор И. А. Кузьмин);

- провести анкетирование родителей "Ваши впечатления от праздников в детском саду";

- подготовить памятки " Правила поведения родителей на музыкальных праздниках в детском саду".

II. Организационный этап

- подготовка места проведения родительского собрания (разместить материалы и оборудование, оформить названия станциий);

- подготовка технических средств (проектор, мультимедийный экран, телевизор, видеоаппаратура);

- подготовка видео нарезки утренников детей;

- подобор музыки для фонового оформления;

- анализ анкет;

- выставка детских рисунков на тему "Праздник глазами детей".

Оборудование: видеопроектор, столы и стулья, доска, мольберт, бумага, цветные карандаши, клей ножницы, цветная бумага, журналы.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя «Праздник в детском саду».

2. Разминка "Мудрые мысли".

3. Станция "Развлекательная" (игра "Хорошо - плохо").

4. Станция "Праздничная" (выполнение домашнего задания родителями-

показ презентаций на тему: «Праздники в нашей семье". Ознакомление

с Программой «Социокультурные истоки»).

5. Станция "Художественная".

6. Станция "Творческая".

7. Станция "Конечная" (подведение итогов, принятие "Праздничного кодекса").

Ход собрания:

Воспитатель: -Добрый вечер, уважаемые родители! Я вас всех рада видеть на очередной нашей встрече. Но встреча наша сегодня пройдет в необычной форме – мы проведем родительскую эстафету, которая называется «Взаимоотношения родителей и детей на праздниках». Такая тема выбрана не случайно, у нас у всех есть дети, которых мы любим, оберегаем, которые лю бят праздники и всегда с нетерпением их ждут. И каждому ребенку хочется, чтобы вместе с ним на празднике были самые близкие для него люди – это вы родители. Я, надеюсь, наша встреча поможет нам лучше узнать наших детей, стать ближе к ним, ведь так важно, идти навстречу детям, только тогда ребенок видит ваши глаза и протянутые к нему руки. Эстафета это всегда состязание, поэтому вы, родители, как участники данного мероприятия, сегодня будете не сторонними наблюдателями всего происходящего, а непосредственными участниками. На родительское собрание вас пригласили ваши дети. Обратите внимание, что цвет ваших пригласительных билетов (Приложение №1) разный: красный, зеленый и синий. Дети сами выбирали понравившийся им цвет и таким образом сформировали произвольно команды. Прошу вас объединиться в команды, согласно цвету пригласительных билетов. Те из вас у кого пригласительные билеты красного цвета, по другому «красные» будут сегодня рассматировать праздник с позиции ребенка, у кого зеленого цвета «зелёные» с позиции родителей, у кого синего цвета «синие» с позиции педагогов. Каждой из команд предлагаем выбрать своих капитанов. И занять свои места за столиками согласно логотипу команды «Дети», «Родители», «Педагоги». Любое состязание оценивает жюри. На нашем собрании будет работать экспертный совет, который по ходу собрания будет давать оценку работе команд, а в конце собрания сообщит о том, какая команда была наиболее активной, эрудированной, творческой. На правах ведущей предлагаю включить в состав экспертного совета старшего воспитателя., музыкального руководителя., родителя.

Итак, организационные моменты озвучены. Давайте перейдем к главному – к состязаниям.

1. Вступительное слово воспитателя «Праздник в детском саду».

В толковом словаре Д. Ушакова слово ПРАЗДНИК разъясняется "день массовых игр, развлечений, счастливый, радостный день, ознаменованный каким- нибудь важным, приятным событием". Мы рассматриваем праздники в детском саду как уникальную возможность содержательного взаимодействия детей и родителей.

Музыка сопровождает человека в течение всей его жизни…

Без музыки трудно представить себе жизнь человека.

Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…

Д. Д. Шостакович.

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Музыка как ведущий компонент праздника соединяет все виды искусства, создаёт определённый эмоциональный настрой в соответствии с основной темой торжества.

Когда создаётся программа праздника, то продумывается тема, форма программы, подбирается музыкально – литературный материал, сюрпризные моменты. Так же учитываются конкретные условия детского сада, возрастная группа, индивидуальные особенности детей, уровень их развития и наклонности.

Празднику предшествует предварительная подготовка. Музыкальный репер- туар с детьми разучивается на музыкальных занятиях (песни, танцы, музици-

рование, музыкальные игры, хороводы, пальчиковые игры) -2раза в неделю и во время индивидуальной работы (сольные номера, инсценировки, драматизации, разучивание стихов). Чтобы ребёнок усвоил музыкальный репертуар и уверенно, раскрепощённо чувствовал себя на празднике, необходимо разучивать материал в течение 5-6 занятий (для детей младшего дошкольного возраста до 8 занятий, т. е. 3-4 недели. Но основная нагрузка в подготовке, конечно, ложится на взрослых.

Структура и форма праздника может быть различной. Проводятся они в ут- реннее время продолжительностью от 20 минут до 1часа в зависимости от возраста детей и содержания самого праздника. Для детей праздник родствен игре природы и природе игры, ему свойственны вечные компоненты игры: мажорный тон (стиль, выключение из рамок обыденной жизни, установленное территориальное пространство, временные границы, правила и свободы, магическое «как будто бы». Любой детский грамотно сочинённый праздник, «развлекая, поучает…». Гармония игры и поучения – волшебная сила праздничного искусства. Давно известно: ребёнок познаёт мир, играя. Игра как обязательный компонент праздника побуждает детей к творчеству «взаправду». Ребёнок везде должен быть самим собой. И на празднике тоже. Потому сочинять и проводить праздники надо по правилам детской игры. А ещё праздники любят за необычность личного самовыражения, установку на творчество, образность, обрядность, карнавальность, сказочность, костюмированность, сюрпризность, импровизацию, народный колорит, эмоциональность и т. п. А главное за возможность «себя показать и других посмотреть».

Праздник всегда напоминает о связующих узах – семьи, коллектива, в общем, единого человеческого сообщества, к которому мы все принадлежим.

Праздник особо важен детям тем, что происходит совместная деятельность, свободное общение, без которых жить грустно и аномально. Праздники снимают конфликтность и рождают чувство общности. Коллективное участие, коллективное восприятие, коллективное переживание – без них немыслим настоящий праздник.

Праздники – сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника. Праздники – пространство «роскоши человеческого общения» (Антуан де Сент – Экзюпери). Праздник нужен детям как вид их удивительного творчества, как одна из форм их духовного и национального самовыражения.

Любой праздник, связан «с самыми яркими впечатлениями детства». Вы готовы принять участие в детской развлекательной программме вместе с малышом? – Да! - Это правильное решение!

Воспитатель раздает каждому родителю памятку (Приложение 2).

2. Разминка. Предлагаем вам в этой части собрания использовать приём "Мудрые слова" по теме собрания. Обратите внимание на плакатах на стенде и на каждом столе лежат карточки с пословицами, четверостишьями, высказываниями великих и мудрых людей по теме собрания. (Родители знакомятся с текстом карточек. Каждый желающий зачитывает вслух и объясняет своими словами, как он понимает данное высказывание, насколько они связанны с жизнью. Остальные родители могут дополнять и предлагать свой ответ. (Приложение №3).

3. А сейчас я предлагаю вам посетить станцию "Развлекательная" и разместиться у экрана телевизора.

Я предлагаю отдохнуть и посмотреть вам видео нарезку с утренников в детском саду (видео нарезка утренники со второй младшей, средней, старшей групп). Вам нужно будет внимательно просмотреть видеоролики (ситуации выбираются воспитателем) и увидеть как положительные моменты на праздниках в детском саду, так и отрицательные, при необходимости, выможете фиксировать это в таблице «Хорошо-плохо» (Приложение №4). Каждая из команд должна рассмотреть её с разных позиций: "красные"- посмотреть на увиденное глазами педагога, "зелёные"- глазами ребёнка, "синие"- глазами родителя.

За 3 минуты вашей команде необходимо систематизировать положительные и отрицательные на взгляд сиитуации и представить их для совместного обсуждения.

Примеры ситуаций в видеороликах:

- ребёнок не хочет читать стихотворение, а маме очень хочется, чтобы он прочитал;

- ребёнок приглашает маму потанцевать, а она категорически отказываться;.

- более активный ребёнок часто разговаривает во время праздника, мешая другим детям, увеселительно ведёт себя.

- родитель разговаривает по телефону;

- родитель часто одёргивает своего ребенка, поправляя ему праздничный костюм;

-родитель играет с ребенком в игру без сменной обуви;

- в конкурсах с детьми принимают участие наиболее активные родители, остальные отказываться.

Вижу, все были рады увидеть своих детей в разном возрасте и конечно себя.

А сейчас поиграем в игру "Хорошо - плохо". Прошу капитанов команд поочередно озвучивать ситуацию и рассуждая сказать, хорошо это или плохо, аргументируя свое суждение.

Вывод зачитывают капитаны. Экспертный совет обобщает, принимает, и оценивают ответы команд.

4. Станция "Праздничная".

Родителям предлагается показать домашнее задание. Презентации на тему: "Праздники в нашей семье" (количество презентаций оговаривается с родителями).

Ни один человек, ни одна семья не обходится в своей жизни без праздника. С этим удивительным словом у каждого из нас связаны самые приятные ощущения, самые радостные и дорогие для нас воспоминания. Сколько бы ни было нам лет, и каким бы ни было наше детство, при слове "праздник" в каждом из нас вспыхивают те давние радостные чувства, ярче которых, пожалуй, нет. Основные семейные праздник День рождения, Новый год. Анализ анкет (Приложение № 5) показал, что 72% опрошенных отметили, что основных праздников в детском саду достаточно. 21% респондентов считают, что детям необходимо знакомиться и отмечать еще и основные календарные праздники (Пасха, Троица, 7% родителей не против добавить к имеющимся нетрадиционные праздники (Праздник мороженного, Мыльных пузырей). Любой праздник значим для ребенка, если он несет в себе положительный воспитательный эффект.

В нашем детском саду мы реализуем программу "Социокультурные истоки", одна из частей включает ознакомление детей с праздниками. Дети в рамках программы получают опыт взаимозаинтересованных отношений с родителями и воспитателями (а это происходит во время совместных игр, бесед, участия в праздниках). Особое, целостное восприятие ребёнком мира находит наиболее яркое воплощение в празднике. Праздник становиться трудом души в том случае, когда дети имеют возможность в полной мере испытать ощущение родства с окружающими людьми, природой, когда они испытывают радость и хотят поделиться с окружающим. Праздник для семьи - большая радость. Для каждого члена семьи он начинается с самого рождения: крестины, именины, первый зубик, первые шаги, первый поход в школу, последний звонок, поступление в институт, на работу, новоселье, свадьба, рождение первенца, крестины, и так далее по вечному кругу жизни!

Так создаются семейные традиции. Родители дарят детям красивые праздники, а дети, продолжая эту традицию, будут рассказывать о них своим детям и внукам, устраивая для них не менее значимые торжества.

Ребенку праздник чрезвычайно необходим для развития всей его дальнейшей жизни. "Пусть каждый припомнит, свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники. ", - писал К. Д. Ушинский.

Разрешите, я познакомлю вас с данной программой (сообщение сопровождается презентацией программы, воспитатель подробнее рассказывает о празднике Троица и как подвести детей к восприятию этого праздника).

5. Мы переходим на станцию "Художественная".

Я предлагаю вам вспомнить детство и немного порисовать. Рисовать мы будем "Праздник ". Вы нарисуете, как вы отмечаете один из семейных праздников в Вашей семье. В рисунке не будет учитываться качество изображения, важно отразить своё отношение к празднику (можно схематично). А по окончании рисования я прошу вас дать пояснение своему рисунку. Под легкую мелодию каждый родитель самостоятельно выполняет работу. Время 3-4 минуты. Прежде чем начать наше обсуждение, я предлагаю вам поразмышлять над словами "Мир взрослых" и "Мир детей".

- Что вы подразумеваете под этими словами?

- Что бы вы выразили этими словами?

- Какие ассоциации вызывают у вас эти слова?

Рисунки по желанию вывешиваться на мольберт или выкладывают на середину стола. Родители комментируют свой рисунок, отвечая на вопрос.

- Есть ли взаимодействие между миром взрослых и миром детей в вашем рисунке?

- Как они могут взаимодействовать и помочь друг другу?

- В каком мире вам хочется быть и почему?

- Как вы думаете, что хотят сказать взрослые на вашем рисунке?

- Как вы думаете, что хотят сказать дети на вашем рисунке?

- Самое яркое воспоминание из вашего детства?

- Любимый праздник вашего детства?

- Любимый праздник вашего ребёнка?

Я думаю, мы можем сделать вывод: Мир детства и мир взрослых существует в неразрывной взаимосвязи друг с другом. Дети нуждаться в заботе, поддержке взрослых, взрослые черпают вдохновение у детей.

(Рассматривается выставка детских работ). Обратите внимание, на всех рисунках детей, есть взрослый и он рядом. А на ваших рисунках, у некоторых ребенок в стороне играет один. И поэтому дети приглашают вас на праздники. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Пожалуй, каждый, перелистывая страницы своей жизни в зрелом возрасте, не может не вспоминать радостного волнения, ожидание чего-то необычного, значительного и сказочного в преддверии детского праздника. Живет в памяти праздничный день в детском саду : смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление. Многие унесли из детства любимую песню, игру, память о совместных переживаниях с друзьями, воспитателями, родными.

6. Станция "Творческая".

Командам, предстоит выполнить творческое задание: составить небольшой план-сценарий праздника, продумать его оформление и организацию. Условно обозначенные команды:"красных", "синих, "зелёных" продумывают праздник «День рождения ребёнка в семье». Критерии оценки: оформление, возраст детей, музыкальное сопровождение, персонажи праздника, игры, конкурсы, сюрпризные моменты. Оформление можно нарисовать или оформить коллажем, используя цветные карандаши, журналы, цветную бумагу. Время 10 минут. Зарисовки вывешиваются на мольберт и комментируются.

Команда представляет свой взгляд на организацию праздника.

Экспертный совет оценивает.

Вопросы к родителям :

-Какую роль играют родители в подготовке к празднику?

-Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?

Совместно проведённые с родителями праздники– это уникальная возможность содержательного взаимодействия детей и родителей, а для педагогического коллектива – возможность общения в непринуждённой, радостной обстановке с родителями и детьми одновременно.

7. Станция "Конечная». Итак, завершается наша эстафета, мы на станции «Конечная», где нам нужно подвести итоги, обобщить и оценитьработу.

Родителям предлагается совместно разработать «Праздничный кодекс».

Перед вами записаны фразы вам нужно каждому зачитать её и соотнести к соответствующей колонке: иметь праздничное настроение; опаздывать к началу праздника; петь песни; танцевать; есть конфеты; принимать участие в играх; разговаривать по сотовому телефону; быть нарядно одетыми; аплодировать выступлению детей; громко смеяться; обсуждать наболевшие проблемы с соседями; читать стихи; передвигаться по залу во время выступления; фотографировать; поддерживать детей добрым взглядом, улыбкой; говорить комплименты; делать замечания своему ребёнку и другим детям; откликаться на просьбы ребёнка (приглашение для участия в игре, танце и др., находиться в верхней одежде и шапке. Выберите те, которые, по-вашему мнению, ни в коем случае нельзя совершать на празднике (родители рассуждают и убирают соответствующие фразы). Теперь те, которые возможно выполнять, они не являются обязательным условием праздника, но желательны (выполнение задания). Перед вами остались те правила, которые вы обязаны выполнять, приходя на каждый праздник в детский сад. Таким образом, мы совместно разработали с вами «Праздничный кодекс» для родителей. (Приложение №6)

Слово экспертному совету.

Вы пришли на праздник к сыну или дочери в детский сад. Очень важно для вашего ребёнка, чтобы ваша позиция зрителя выражалась в «активной позиции родителя». Конечно, для этого понадобятся и моральные, и физические силы. «Активная позиция родителя» - родитель не только участвует в подготовке костюма ребёнку, например, «Новогодний карнавал", но и поёт, играет, танцует с ним вместе, радуется, переживает. Вы поддерживаете его добрым, ласковым взглядом, выражаете восхищение его выступлением и выступлением его друзей, радуетесь вместе. Прежде всего, необходимо руководствоваться мыслью, что всё это нужно вашему ребёнку. А чтобы праздники проходили весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами зависит не только от педагогов, но и от родителей. Огромное значение, как в воспитании детей, так и в организации более успешной работы педагогов являются правила поведения взрослых на детских праздниках.

Проект решения собрания : У нас получился Праздничный кодекс. Принимаем его, голосуем. Все согласны. Надеемся, что выполнение его позволит избежать нежелательных моментов на наших праздниках. Жюри подводит итог игры: вручает грамоты наиболее активным командам и игрокам. Музыкальный руководитель раздаёт Правила поведения родителей на музыкальных праздниках в детском саду (Приложение №7).

А сейчас я предлагаю вам игру "Слово дня" вам нужно одним словом выразить своё отношение к проведённому собранию.

Литература:

1. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др. ; Под ред. Н. А. Ветлугиной. "Дошк. воспитание»/ – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1989. – 270 с. : нот.

2. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. — М. : Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.

3. Детский сад и семья / Под. ред. Т. А. Марковой М. ,1986.

4. Евдокимова Н. В. Додокина Н. В. Кудрявцева Е. А Детский сад и семья: методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей М. : Мозаика-Синтез.

5. Издательский дом "Истоки", 2015г. Рекомендации по применению программы "Социокультурные истоки" в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

6. Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. Ярославль Академия роста, 2002.

7. Назаров В. Н, Спиридонов Г. П. Разум сердца Москва Издательство политической литературы 1990.

8. Островская Л. Ф. Педагогические знания родителей : Пособие для воспитателя ДОУ М. Просвещение 1983.

9. Родительские собрания в детском саду/ Сост. Т. Н. Зенина Педагогическое общество Россия, 2006.

10. Степанова Е. Н, Калейдоскоп родительских собраний М., 2003.

11. Скопинцева, О. А. «Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников» /Скопинцева О. А. - Волгоград, 2010

12. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду, М. : ВАКО, 2011.

13. https://millionstatusov.ru/stihi/holiday.html

Публикации по теме:

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе» Речевая готовность к школе. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь.

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Наши будущие первоклассники» Конспект итогового родительского собрания для родителей подготовительной группы на тему: «Наши будущие первоклассники» Воспитатель: Чернецова.

Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет»Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет» Тема родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности.

Родительское собрание (семинар-практикум для родителей) «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет» План: 1. Вступление. Совместная деятельность детей и родителей. Ее значимость для успешного физического и психического развития детей..

Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников». Задачи: Развитие коммуникативных умений родителей. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником. Расширение возможностей.

Родительское собрание в форме игры-викторины КВН для детей с нарушениями речи 5–6 лет и родителейРодительское собрание в форме игры-викторины КВН для детей с нарушениями речи 5–6 лет и родителей Родительское собрание в форме игры – викторины КВН в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей.

Родительское собрание в форме предновогоднего развлечения для детей и родителей «Новый Год в кругу семьи» Автор: Иванова Елена Генадьевна Цели: Создание новогоднего праздничного настроения. Укрепление и сплочение семьи. Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание в форме развлечения для детей и родителей «Экологическое воспитание детей» Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей группы по фрмированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля,.

Родительское собрание: «Зимняя сказка» Гостинная для родителей Задачи: Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; Расширение представителей участников группы о самих.

Консультация для родителей «Взаимоотношения детей и родителей» Взаимоотношения детей и родителей. Советы о том, как правильно построить доверительные и правильные отношения между родителями и ребенком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Взаимоотношения родителей и детей на праздниках»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 20:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД