Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Елена Чинкова
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Дата проведения:

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольных групп на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительный этап

1. Оформление презентации.

2. Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке групп к началу учебного года.

3. Выставки, смотры, конкурсы на весь учебный год.

4. Социальный паспорт семьи.

Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. На центральной стене — проектор с презентацией. Родители изучают содержание программы родительского собрания.

План проведения:

1. Вступительная часть (старший воспитатель.

1.1 Упражнение «Как мы провели лето».

2. Основная часть. «Путешествие».

2.1что такое современный детский сад, современные дети, современный воспитатель, современные родители?

2.2 предметно-развивающая среда

2.3 современный родитель – активист и помощник

2.4 «слово капитана» (выступление директора)

2.5 «в нашем полку прибыло» (знакомство с новичками)

2.6 «спасательные средства» (буклеты для родителей «Возрастные особенности развития детей»

2.7 Особенности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

2.8 «Скоро в школу». Выступление воспитателя старшей разновозрастной группы

2.9 «обратная связь» (вопросы родителей)

2.10 Памятка «Правила для родителей»

2.11 Коротко о разном

2.12 «Надёжная команда» (выборы родительского комитета)

3. Заключительная часть.

3.1 Упражнение «Пожелание»

3.2 Решение родительского собрания.

Ход собрания:

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольных групп нашего учреждения, потому что мы понимаем:

без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Самый главный документ, по которому мы работаем – Закон РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Ст. воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.

Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»

- Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

- Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

- у чьих детей от загара сгорела спина.

- кто читал детям книги.

- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

- чьи дети помогали родителям в огороде.

- чей ребенок научился чему-нибудь новому (чему) и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Уважаемые родители!

- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

-Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Современные дети - разные такие:

Есть дети – непоседы, есть дети озорные,

Есть дети почемучки, хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут, на луну слетать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами целый день играть,

Друзей не обижают, взрослых уважают.

О таких детишках можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.

В этом году два наших педагога получили дипломы государственного профессионального образовательного учреждения «Тульский педагогический колледж» по специальности «специальное дошкольное образование».

Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(Высказывания родителей)

Современный воспитатель – это чудо – педагог:

Много знает и умеет, преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама, для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник, он заменит всех вокруг:

Он художник, театрал, он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель – он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Современный родитель – в чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» - любит он говорить,

Наблюдатель – родитель будет только лишь зрить.

Активист и помощник – детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

Ребенок – Педагог - Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наши группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

К началу этого учебного года на бюджетные деньги было обновлено игровое оборудование и игрушки: куклы, машины, строительный материал, конструктор, спортивный инвентарь (мячи, кольцебросы, спорт. стойка, большие мячи, дид. материал для муз. занятий (свистульки, бубны, ложки). Закуплены канцелярские товары для занятий с детьми.

Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Администрация школы отметила благодарностями Прасолова Александра Александровича и Лустину Дарью за помощь. Надеемся, что в следующем году таких благодарностей будет больше.

А сейчас слово капитану нашего корабля – директору школы, Добровой Юлии Александровне.

Выступление директора:___

В нашем полку прибыло. В новом учебном году наши группы пополнились новыми воспитанниками:

1. Горьков Андрей

2. Дьякова Екатерина

3. Ларин Роман

4. Левыкина Стефания

Знакомство с новыми семьями:

1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

2. Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.

Ст. воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой наши дети?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Мы предлагаем вам познакомиться с общим возрастным портретом ребёнка определённого возраста, выделив показатели разных сторон его развития.

Раздаём буклеты. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

Наши дошкольные группы работают по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой, 2016 года. В каждой группе у педагога разработана своя рабочая программа в соответствии с возрастом детей. Годовые задачи нашей работы:

1. Развивать двигательные навыки детей посредством организации разнообразных подвижных и спортивных игр.

2. Продолжать работу по развитию речи детей в разных видах деятельности.

3. С целью обеспечения равенства возможностей каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, совершенствовать работу по воспитанию и развитию детей в разновозрастных группах.

В каждой группе составлено расписание непосредственно образовательной деятельности. Работы детей выставляются на специально организованных стендах. Хочу обратить ваше внимание на новые стенды в нашем интерьере и призываю знакомиться с информацией на них.

Воспитатель старшей разновозрастной группы, Андреева А. В. познакомит вас самыми необходимыми требованиями к выпускникам дошкольных групп.

Добрый день, уважаемые родители!

Вот и наступил для ваших детей заключительный дошкольный год. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие родители, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребёнка к школе? Этот вопрос наверняка волнует всех вас.

Здесь следует отметить, что с наступлением школьной жизни ведущей деятельностью вашего ребёнка станет не игра, как в детском саду, а учёба. Для этого необходимо сформировать навыки этой деятельности.

1. В первую очередь, детям необходимо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения, выходить из класса. По мере возможности, мы пытаемся привить им это качество, но пока получается слабо, т. к. дома вы им не отказываете ни в чём. Поэтому здесь они ведут себя, так же как и дома. Но всё дело в том, что дома он один у вас, а здесь их много.

Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку.

То есть, как вы поняли, очень важна дисциплина.

Давайте вместе научим наших детей слышать и слушать нас! Выполнять наши просьбы и поручения! И тогда дети будут слышать учителя, и выполнять его просьбы и поручения.

2. Писать детей начинают учить чуть ли не с первого школьного дня. Но не всем это даётся легко. Замечена такая тенденция: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, вырезали, успешно овладевают навыками письма. В детском саду, как вызнаете, у нас проходят занятия и по математике, и по развитию речи, и т. д.

И пожалуйста, если я даю задания для детей домой, не делайте это за них. Можно показать, направить, но сделать они должны сами.

3. Приучайте детей самостоятельно одеваться. Здесь мы поможем, а в школе им придётся это делать самим.

Давайте работать сообща!

Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня! Не надо пугать детей школой!

Если мы будем выполнять это с вами вместе, то у нас обязательно всё получится!

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Коротко о разном

- Приём детей в дошкольные группы осуществляется с 7.30 до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

- Для более эффективного проведения занятий по физическому воспитанию больщая просьба принести футболки и чешки.

- Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки.

- за детский сад оплачивайте с 10 до 20 числа каждого месяца.

- Если ребёнок не посещает дошкольные группы в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в дошкольные группы только со справкой.

- В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

- Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. (Он несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка)

- У каждого ребёнка в шкафу должен лежать комплект сменной одежды, носовой платок и расчёска.

- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, выставках, праздниках.

А как можно отправиться в плавание без надежной команды!

Предлагаю выбрать родительский комитет, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы нового состава, родительского комитета

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Заключительная часть

Я предлагаю в завершении нашей встречи всем расслабиться и поиграть.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Решение родительского собрания:

1. Продолжать активное сотрудничество родителей и педагогов для выполнения поставленных задач на 2017-2018 учебный год.

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

-

-

-

- (Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны).

3. Продолжать совместную работу по развитию детей, согласно нормативно-правовых документов.

4. Принять к сведению содержание памяток и буклетов.

5. Принять к исполнению правила для родителей.

6. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития детей в сложившемся коллективе.

Ст. воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ханинская средняя общеобразовательная школа»

«ПРИНЯТО»

Протокол педагогического совета №___

от «___»___20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Ханинская СОШ»

___ Ю. А. Доброва

Приказ №___

от «___»___20___г.

Положение о родительском комитете

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета, который является органом самоуправления дошкольных групп МКОУ «Ханинская СОШ».

1.2. Положение о родительском комитете принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом директора МКОУ.

1.3. Родительский комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчётен общему родительскому собранию. Срок полномочий комитета 1 год.

1.4. Для координации работы в состав родительского комитета входит старший воспитатель дошкольных групп МКОУ.

1.5. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении, уставом МКОУ и настоящим положением.

1.6. Решения комитета являются рекомендательными.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1. Основными целями родительского комитета являются:

- Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития дошкольных групп МКОУ.

- Содействие совершенствованию материально-технической базы дошкольных групп МКОУ, благоустройству его помещений и территории.

- Содействие организации конкурсов, праздников, соревнований и других массовых мероприятий.

2.2. Основными задачами родительского комитета являются:

Содействие администрации дошкольных групп МКОУ:

- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников;

- в защите законных прав и интересов воспитанников

- в организации и проведении мероприятий.

2.3. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольных групп МКОУ по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

3. ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса.

3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

3.3. Оказывает содействие в проведении детсадовских мероприятий.

3.4. Участвует в подготовке дошкольных групп МКОУ к новому учебному году.

3.5. Совместно с администрацией дошкольных групп МКОУ контролирует организацию качества питания.

3.6. Оказывает помощь администрации дошкольных групп МКОУ в организации и проведении родительского собрания.

3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а так же обращения по вопросам, отнесённым настоящим положением к компетенции родительского комитета по поручению директора и старшего воспитателя дошкольных групп МКОУ.

3.8. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления воспитательно-образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.

4. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, родительский комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения администрации, и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.

4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации дошкольных групп МКОУ.

4.4. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.5. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активное участие в жизни дошкольных групп МКОУ, оказание помощи в проведении мероприятий.

4.6. Председатель родительского комитета может присутствовать на отдельных заседаниях педагогического совета, (с последующим информированием родительского комитета).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

Родительский комитет отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений, рекомендаций родительского комитета.

5.3. Установление взаимопонимания между администрацией дошкольных групп МКОУ и родителями воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. Принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Бездействие отдельных членов родительского комитета.

5.6. Члены родительского комитета, не принимающие участие в его работе, могут быть отозваны избирателями.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.

6.1. В состав родительского комитата входят представители родителей (законных представителей) воспитанников по 2 от каждой группы.

6.2. Из своего состава родительский комитет избирает председателя и секретаря.

6.3. Родительский комитет работает по разработанному им плану работы, который согласуется с администрацией дошкольных групп МКОУ.

6.4. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже 2 раз в год.

6.5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.

7.1. Родительский комитет ведёт протоколы своих заседаний и родительских собраний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства.

7.2. Протоколы хранятся в дошкольных группах МКОУ.

7.3. Ответственность за делопроизводство родительского комитета возлагается на председателя или секретаря.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Прикреплённые файлы:

prezentaci-sobranija_ss241.pptx | 241,74 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Родительское собрание на начало года в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе Цель: Познакомить родителей с портретом выпускника, с направлением работы педагога в течении.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Родительское собрание. ТЕМА: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников".Цели:установление контакта.

Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года» Родительское собрание «Начало учебного года» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Праздники
Автор публикации:
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...