Папки-передвижки

Родительское собрание «Наказание в воспитании детей»

Елена Певцова
Родительское собрание «Наказание в воспитании детей»

Родительское собрание «Наказание в воспитании детей».

Цели:

1. Обсудить с родителями проблему наказания ребенка в семье.

2. Формировать у родителей культуру наказания ребенка в семье.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Наказание в воспитании детей“» размещена в разделах

1. Разъяснить родителям, что физическая мера наказания не может являться мерой воспитания.

2. Сформировать представление родителей о правильном, целесообразном воспитании ребенка.

Повестка собрания :

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Анкетирование.

3. Выступление психолога.

4. Решение педагогической ситуации.

5. Притча «Ладная семья».

6. Итог.

Предварительная работа:

1. Подготовка презентации.

2. Проведение опроса среди детей.

Ход собрания:

Вступительное слово.

Воспитатель :

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы посетили наше собрание.

Уважаемые родители, на столах у вас лежат разноцветные полоски, они должны отразить ваше настроение. Предлагаю сейчас вам выбрать одну и закрепить на доске. (Родители закрепляют полоски).

В конце нашего собрания, мы это повторим и сравним ваше настроение до и после собрания.

Сегодня мы поговорим о наказании в воспитании наших детей. Но, что же такое «наказание»? Как вы думаете?

Предполагаемые ответы родителей : «Эта какое-либо решение в ответ на плохой поступок». «Возможно, это какое-то ограничение».

Вы все верно ответили. Наказание- это мера воздействия против совершившего преступление, поступок. Сегодня мы узнаем- когда следует прибегать к наказаниям и, какими они вообще должны быть.

Итак, как же воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет, и не может быть.

Точно так же, как нет идеальных детей, поверьте, не существует идеальных родителей.

Как вы считаете, что значит «быть родителями»?

Предполагаемые ответы родителей : «Это значит заботиться о своем ребенке, понимать его без слов. Это значит любить своего ребенка просто за то, что он есть, быть ему самыми родными и близкими людьми». Спасибо за ваши ответы, все верно, однако, быть родителямиэто еще и все время учиться ими быть: развивать интуицию, самообучаться по мере того, как растут дети, помогать себе и им стать ближе друг другу.

Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. Уровень тревожности в этом случае у ребенка становится высоким, а результаты учебной деятельности снижаются. Значит, принуждение и поощрение, как методы воспитания, не всегда играют положительную роль в воспитании личности ребенка, хотя родители ими охотно пользуются. Об этом наш сегодняшний разговор.

В самом деле, наблюдая иные семьи, где на детей обрушиваются то потоки родительской щедрости, то ураганы родительского гнева, невольно начинаешь сомневаться в полезности этих древних как мир воспитательных средств.

И все же наказания и поощрения нужны, только применять их надо умело. Сегодня мы с вами поговорим о наказаниях. Что же испытывает ребенок во время наказания? Эмоциональный подъем, огорчение, стыд, страх, связанный с наказанием, все это чувства, которые ребенок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект наказания.

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

Конечно, воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы, но маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нелегко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству.

Но как же откликнуться на плохие поступки? Только словами? Не окажутся ли слова бессильными? Возможно ли физическое наказание? Ответьте пожалуйста на вопросы (розданы карточки с вопросами)

1. Наказываете ли вы ребенка физически? (Да, нет, иногда)

2. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия? (Да, нет, иногда)

3. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами? (Да, нет, иногда)

4. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, не всегда, нет)

5. Как вы наказываете своего ребенка? (Своим видом показываете, не разговариваете с ним; ругаете; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; наказываете трудом; не разрешаете гулять, общаться с друзьями; применяете физическую силу)

Перед родительским собранием был проведен опрос в старшей группе.

Что по этому поводу думают дети?

1. Наказывают ли вас дома?

2. Как вас наказывают родители?

3. За что вас наказывают родители?

И так, 20 опрощенных детей из 25 ответили, что их наказывают дома. 10 детей родители ставят в угол, 5 лишают компьютера и телевизора и, еще 5 детей наказывают с применением физической силы. В вопросе «За что вас наказывают все дети ответили- «За плохое поведение».

Позже, мы сравним ваши результаты и результаты ваших детей.

А сейчас, предоставим слово психологу Любови Андреевне Петрушенко.

Психолог: Здравствуйте уважаемые родители. Мне очень приятно видеть вас. Прошу для начала ответить на несколько вопросов:

• Может ли наказание быть средством воспитания? (Предполагаемые ответы родителей : да, наказание может быть средством воспитания. Да, наказание может и должно являться средством воспитания).

Почему вы так считаете? (Предполагаемые ответы родителей : потому, что ребенок должен понимать, что за каждый плохой поступок он должен нести ответственность. Тогда ребенку будет проще понять- как поступать можно, а как нельзя, однако, наказание должно быть справедливым).

• Нужно ли наказывать физически? (Предполагаемые ответы родителей : нет, физические меры наказания только усугубят положение. Нет, физическое наказание может разрушить хрупкую психику ребенка).

Воспитатель :

Уважаемые родители, физические наказания ни в коем случае случае не могут считаться средством воспитания. Подобная мера лишь усилит агрессию ребенка и установит барьер в вашем общении с ним. В некоторых случаях наблюдается неприязнь ребенка к родителю. Давайте послушаем мнение психолога на этот счет.

Психолог:

В современной педагогике не прекращаются споры не только о целесообразности применения наказания, но и по всем специальным вопросам методики – кого, где сколько, и с какой целью наказывать. К полному единодушию педагоги, видимо, придут еще не скоро, т. к. бытуют различные и порой крайне противоречивые взгляды на предмет его применения. Одни считают, что надо наказывать чаще, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, чтобы выработать правильные привычки поведения. Другие советуют прибегать к наказанию крайне редко, в исключительных случаях. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание, без каких бы то ни было наказаний.

Дети пока вырастают, естественно, совершают множество ошибок, порой грубых, наносящих и материальный, и моральный ущербы окружающим. Родители придают особое значение именно наказанию и зачастую используют его неверное, нанося психике ребенка непоправимый вред.

Надо поставить перед собой задачу, как “очеловечить” наказание, как найти формы, не унижающие человеческого достоинства, как использовать наказание так, чтобы направить его к действиям, которые помогли бы исправить его ошибку, а не добиваться послушания любой ценой. Я предлагаю вашему вниманию несколько аргументов против наказаний. Надеюсь, вы примете к сведению эту информацию и она вам непременно пригодится.

Аргументы против наказаний :

• недопустимы физические наказания :

родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка унижают личность ребенка, убеждают в бессилии, порождают озлобление, ребенок теряет веру в свои силы и уважение к себе;

• физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем;

• рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство;

• дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми;

• дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными, у них и у других возникает отчужденность в отношениях с родителями;

• дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страха;

родители грозятся отдать ребенка, дядьке, посадить в мешок, сделать укол и. т. д. и не выполняя обещания ребенок привыкает к угрозам или запугивая угрозами порождает страх темноты, одиночества, врачей;

Воспитатель :

Спасибо уважаемая Любовь Андреевна. Применять подобные советы мы должны научится и в реальной жизни. Поэтому, я предлагаю вам разобраться в вопросах наказания детей на примере представленной педагогической ситуации.

Ситуация:

Вечером мама забирает девочку из детского сада. (Семья многодетная, с небольшим материальным достатком. Девочка Аня, 2-й ребёнок в семье 4, 5 лет.) Аня радостно отпросившись у воспитателя бежит к маме, обнимает, показывает маме рисунок, который сегодня нарисовала. Мама замечает, что у девочки сломан замок на курточке, и оторвана кнопка.

- это что такое? Я спрашиваю тебя! Что это такое? Зачем ты сломала?

Дергает девочку за куртку, трясет её.

Аня: Сломалось…

Мама: Как сломалось? Я спрашиваю- как ты сломала?

Аня: Мы играли на площадке, катались, и сломалось…

Девочка начинает хныкать, мама продолжала кричать и дёргать девочку за руку.

Мама: Бестолочь! Больше тебе ничего не куплю, ты все ломаешь, рвёшь. Денег нет, будешь голая ходить. Ну сейчас я тебе дома покажу!

Хлопнув по попе, схватила Аню, потащила домой.

Воспитатель :

Скажите, согласны вы с мамой? (Предполагаемые ответы родителей : Нет, не согласны, она не должна была бить ребенка и кричать на него, ведь это вышло случайно. Нет, не согласны, мама не должна была вымещать на ребенке всю злобу, накопившуюся за день).

Правильно ли мама отругала девочку и шлепнула её? (Предполагаемые ответы родителей : нет, не правильно, девочка была не виновата в случившемся. Нет, не правильно, мама могла просто объяснить, что это случайность и ничего страшного в этом нет, но в следующий раз стоит быть аккуратнее).

Воспитатель :

Какой педагогический вывод следует из этой ситуации?

(Предполагаемые ответы родителей : неправильно вымещать злобу на ребенке, а тем более, применять физическую силу при этом. Мама не должна была кричать на ребенка, ведь это вышло случайно).

Психолог:

-Как же нам наказывать наших детей? Каким должно быть наказание? (Предполагаемые ответы родителей : наказание должно быть справедливым, относительно поступка ребенка. Наказание можно заменить воспитательной беседой).

Верно, благодарю вас за ответы. Пожалуйста, послушайте несколько правил о наказаниях. Этой информацией должен владеть каждый родитель.

1. Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым).

Дети не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого.

2. Сочетать наказание с убеждением. Именно через проникновенное слово воспитателя можно довести до сознания смысл наказания и его причины, а также желание исправить свое поведение.

3. Отсутствие поспешности в применение наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие ребенка к отрицательным действиям.

4. Применять наказание лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов или когда обстоятельства требуют изменить поведение человека, заставить его действовать в соответствии с общественными интересами.

5. Наказание должно быть строго индивидуализировано. Для одного ребенка достаточно только взгляда, для другого – категорического требования, а третьему просто необходим запрет.

6. Не злоупотреблять наказанием. Дети привыкают и не испытывают угрызений совести. В таком случае – зачем оно?

Воспитатель :

Благодарю, Любовь Андреевна. Уважаемые родители, существует еще несколько правил известного психотерапевта В. Леви “Важно помнить”, прошу вас послушать их:

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.

3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.

4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.

5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.

6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.

7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.

Психолог:

-Итак, мы разобрались с требованиями, которые важны при использовании наказания.

Как разрешать воспитательные конфликты в семье?

Для разрешения конфликта надо знать, что конкретно значимо в нем для ребенка и для родителей. Затем, остудив свои эмоции, надо спокойно выработать тактику поведения.

Например, ребенок случайно разбил вазу и, опасаясь реакции родителей, спрятал осколки и ничего не сказал.

Если в этой ситуации родители не доверяют ребенку, не понимают его переживаний, не оберегают его от душевных и физических травм, не самокритичны, они скорее всего выберут в этой конфликтной ситуации стратегию соперничества. Эта стратегия самая непродуктивная. Ребенок, получивший двойное наказание за обман еще больше будет бояться подобного случая.

Если при тех же отношениях с ребенком родители просто уйдут от конфликта, не будут придавать значения проступку, тем более что подобные вещи уже совершались ребенком, проступок, несомненно, повторится. Для ребенка такая реакция родителей весьма желательна.

Очевидно, самой перспективной позицией в конфликтной ситуации является ее совместное обсуждение с ребенком – выявление его желаний, переживаний, мотивов поведения – и совместное принятие решений. В данной ситуации ребенок, прежде всего, должен получить гарантии того, что его выслушают и попытаются понять.

У каждого из вас свое мнение по поводу применения поощрений и наказаний детей. И все-таки воспользуйтесь несколькими советами, решая такие непростые задачи.

1. Попробуйте какое-то время не говорить с ребенком после совершения проступка.

2. Умейте выбрать место и время для разговора.

3. Не делайте замечания детям в присутствии их товарищей. Оно не окажет в этом случае педагогического воздействия.

4. Выражение недовольства может быть разным, но лучше воспринимается тактичный способ.

5. Частой причиной бестактного поведения взрослых бывает их плохое настроение, поэтому контролируйте себя.

6. В разговоре старайтесь, чтобы с вашей стороны было меньше категоричных приказов, а больше просьб.

Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание,сколько положительное (поощрение) подкрепление.

Воспитатель :

Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Слова поддержки.

Хочу предложить вам по очереди зачитать эти слова. Предлагает родителям карточки со словами поддержки.

Родители по очереди зачитывают:

• зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо

• у тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать…

• это серьезный вызов, но я уверена, что ты готов к нему.

Очень хорошо, я уверена, эти фразы обязательно помогут вам. Карточки можете оставить себе. А сейчас, снова слово передаем Любови Петрушенко.

Психолог:

Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести.

Как можно больше требований к человеку и вместе с тем, как можно больше уважения к нему.

Поощрение и наказание должны стать средством морального воздействия, тогда в поощрении ребенок начинает больше всего ценить наше одобрение, доверие, уважение, а наказанный – учиться правильно, понимать, что и почему мы не одобряем и осуждаем.

Заключительная часть.

Воспитатель :

-Спасибо Любовь Андреевна за ваше выступление. Мы услышали от вас много полезной информации, которую, я надеюсь, родители обязательно примут к сведению.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Собрание хотелось бы закончить притчей.

Китайская притча «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Семья была особая – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: — И мира тоже».

А теперь, я снова предлагаю вам взять одну из цветных полосок и прикрепить к доске. Прекрасно! Почти все вы выбрали желтые и оранжевые полоски, а это значит, что мы заканчиваем наше собрание в замечательном настроении.

Смогли ли мы на сегодняшней встрече ответить на вопрос: как правильно применять наказания и поощрения? Наверное, нет. И точного ответа никто не даст. Воспитательная проблема заключается не в количестве, а в отношении ребенка к наказывающему и поощряющему. Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя и ребенка. Важно, как формируются их взаимоотношения, насколько родители и дети эмоционально близки друг к другу. Итак, я прошу вас проголосовать. Все ли согласны с принятым решением? Отлично. Против никого нет.

Я желаю вам успехов в воспитании ваших детей! Наше собрание окончено, всего вам доброго.

Памятка для родителей :

Дети учатся тому, что они видят вокруг себя

• Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.

• Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать.

• Если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться.

• Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть самого себя.

• Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть.

• Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать.

• Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым.

• Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.

• Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.

• Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

• Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить.

• Если ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.

• Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости.

• Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.

• Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих».

А в какой атмосфере живет ваш ребенок?

Публикации по теме:

Родительское собрание о нравственном воспитании детей «О детской дружбе» Родительское собрание о нравственном воспитание детей на тему: «О детской дружбе» «Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром,.

Родительское собрание «Поощрение и наказание ребенка в семье»Родительское собрание «Поощрение и наказание ребенка в семье» «Поощрение и наказание ребенка в семье» Время проведения: 1 час 30 мин. Форма проведения: круглый стол. Приглашенные: воспитатели, заведующая.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка в семье»Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка в семье» Во второй группе раннего возраста прошло родительское собрание на тему: «Роль отца в воспитании ребе ка в семье». Заранее малыши подготовили.

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих.

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» для старшей группы В полной мере это относится к духовно-нравственному воспитанию детей. Хотя эти слова были написаны в начале ХХ века, но и в настоящее время,.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: 1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать.

Родительское собрание в детском саду «Семья и ее роль в воспитании детей» Родительское собрание в детском саду «Семья и её роль в воспитании детей» Форма проведения: игра-диспут. Цель: педагогическое просвещение.

Родительское собрание в 3 классе «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» Родительское собрание в 3 классе. Тема: «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» Цель: формирование в родителях умение воспитывать.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в средней группе «Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей 4–5 лет» Родительское собрание № 3 Средняя группа «Жемчужинки» 30 сентября 2017 г. Подготовила воспитатель МБДОУ,Берёзовский детский сад№9, Пшеничникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Наказание в воспитании детей»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 09:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД