Родительское собрание «Негативные черты воспитания»

Фленкина Жанна Алексеевна
Родительское собрание «Негативные черты воспитания»

Фленкина Ж. А. ,воспитатель

МДОУ «Детский сад № 30»

Г. Саратова

Цель: повышать у родителей психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка.

Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющие на психику ребенка; побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семьях; развивать умение родителей видеть себя со стороны; установить доверительные отношения сотрудников с родителями в вопросах воспитания детей.

В зале сидят прокуроры, адвокаты, общественность (родители не выступающие в суде). Суд и обвиняемые за дверью. Звенит звонок на очередное заседание.

Секретарь суда: Сегодня суд должен будет принять вердикт по таким отрицательным подходам к воспитанию детей со стороны родителей, как авторитаризм, гиперопека, гипопротекция. Прошу ввести обвиняемых в зал суда (от каждой группы входят родители, представляющие стили воспитания - группы с инсценировками. Они садятся на передние места).

Секретарь суда: Осталось совсем немного времени, как появится суд (С этими словами в зал заходят судья с присяжными).

Секретарь суда: Прошу всех встать. Суд идет! (Суд занимает свое место)

Председатель суда: Прошу всех сесть! Объявляю состав суда (представляет секретаря, присяжных, прокуроров, адвокатов).

Председатель суда: Вы готовы к работе, господа. Что же начнем. Слово предоставляется истцу…

Выступление истца.

Председатель суда: Слово предоставляется «Авторитаризму» (Выходит обвиняемый «Авторитаризма»).

Секретарь суда: Подойдите сюда. Положите правую руку на «Семейный кодекс» и «Декларацию прав ребенка» и произнесите клятву, повторяя за мной: «Клянусь говорить правду и ничего кроме правды» (обвиняемый повторяет за секретарем суда).

Обвиняемый подходит к кафедре и защищает «авторитаризм».

- Вы скажите, что авторитаризм родителей - это давление на детей, желание держать детей «под каблуком». Это ложь….

По мере выступления обвиняемый говорит о его проявлении и выступающие со сценкой подтверждают его вредность.

Председатель суда: Слово предоставляется прокурору «Авторитаризма».

Выступление прокурора.

Председатель суда: Вы, …, как адвокат, что можете сказать в защиту «Авторитаризма»

Выступление адвоката.

Председатель суда:(обращаясь к обвиняемому) У Вас есть, что сказать суду? Садитесь.

Председатель суда: На суд приглашается «Гиперопека» (Выходит обвиняемая «Гиперопека»).

Секретарь суда: Подойдите сюда. Положите правую руку на «Семейный кодекс» и «Декларацию прав ребенка» и произнесите клятву, повторяя за мной: «Клянусь говорить правду и ничего кроме правды» (обвиняемый повторяет за секретарем суда).

Обвиняемая подходит к кафедре и защищает «гиперопеку», подтверждая выступление сценками. (После выступления все садятся на скамью подсудимых, кроме обвиняемой).

Председатель суда: Слово предоставляется прокурору «Гиперопеки».

Выступление прокурора.

Председатель суда: Вы, … ,как адвокат, что можете сказать в защиту «Гиперопеки».

Выступление адвоката.

Председатель суда:(обращаясь к обвиняемой) У Вас есть, что сказать суду? Садитесь.

Председатель суда: На суд приглашается «Гипопротекция»(Выходит обвиняемая «Гипопротекция»).

Секретарь суда: Подойдите сюда. Положите правую руку на «Семейный кодекс» и «Декларацию прав ребенка» и произнесите клятву, повторяя за мной: «Клянусь говорить правду и ничего кроме правды» (обвиняемая повторяет).

Обвиняемая подходит к кафедре и защищает «Гипопротекцию», подтверждая выступление сценками.

Председатель суда: Слово предоставляется прокурору «Гипопротекции».

Выступление прокурора.

Председатель суда: Что в пользу «Гипопротекции» может сказать адвокат.

Секретарь суда: Уважаемый суд, обвиняемая отказалась от адвоката.

Председатель суда:(обращаясь к обвиняемой) У Вас есть, что сказать суду?

Председатель суда: В зале суда есть много представителей от общественности, учителя, воспитатели, родители, представители детской комнаты милиции. Может быть кто-то из Вас выскажет свое мнение.

Выступление от детской комнаты милиции.

Председатель суда: Есть еще желающие? Ну что, слушание дела о негативизме родителей в воспитании детей закончилось. Суд удаляется на совещание (суд уходит).

Секретарь суда: Прошу всех встать. Суд идет! Прошу сесть.

Председатель суда оглашает приговор и объявляет об окончании суда.

Приговор суда

негативным чертам характера родителей и стилям воспитания детей «Авторитаризму», «Гиперопеке», «Гипопротекции».

Осуждаем и обвиняем учебно- дисциплинарную модель взаимодействия родителей с детьми-авторитаризм. Она складывается в течение длительного периода времени. Она несет на себе отпечатки командно-административной системы, существовавщей в нашей стране многие десятилетия.

Характерные черты, цели общения: вооружение ребенка знаниями, умениями и навыками.

Лозунг взрослых: «Делай как я», «Я, что тебе сказала, раз сказала, два сказала».

Способы общения: наставления, разъяснение, запрет, требования, угроза, нотации, окрик.

Тактика общения: Диктат, давление на личность.

Личностная позиция родителей: удовлетворять требование.

Авторитаризм страшен и детям и самим родителям. Вступая на этот скользкий путь воспитания, родители утрачивают такие человеческие качества, как терпимость, уважение человеческого достоинства, доброжелательность, самокритичность. Дети при таком стиле воспитания утрачивают инициативность, творческий подход к делу, самостоятельность. У них формируется отрицательная реакция на требования взрослого, отказ выполнять требование, пассивность, покорность, безответственность, проявляется в разных формах негативизм, боязливость. Развивается скрытая жажда власти. Добиваясь ее, такой человек как бы мстит остальным людям за собственные унижения и жестокость в детстве, прибегая к авторитарным методам руководства подчиненными, в воспитании своих собственных детей.

Осуждаем и обвиняем Гиперопеку, неадекватную позицию родителей, выражающуюся в чрезмерной заботе родителей о ребенке. Гиперопека лишает ребенка умения самостоятельно преодолевать трудности, принимать решения, неумение постоять за себя. Эта беспомощность мешает и взрослому человеку в трудовой и семейной жизни.

Характерные черты, цель общения: защита ребенка от себя и других. Беспомощность, скрытность, неискренность.

Лозунг взрослых: От меня ни на шаг! Это не делай! Туда не ходи! Давай, сделаю за тебя!

Способы общения: запрет, выполнение за ребенка, сверхзащита.

Тактика общения: давление на личность, диктат.

Не менее опасен и вреден противоположный стиль воспитания - модель невмешательства в жизнь ребенка -гипопротекция.

Характерные черты, цель общения выражена в словах: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое», «Отстаньте».

Лозунг, которым руководствуются родители: «Ничего, сама (сам) справится».

Способы общения: холодные наблюдения, раздраженное неприятие, реагирование на происходящее уходом.

Тактика общения: мирное существование рядом, но не вместе.

Личная позиция родителей: не брать на себя лишней ответственности, пусть занимаются бабушка с дедушкой, взгляд на ребенка, как на обузу, помеху в решении собственных проблем.

Трудности в будущей жизни ребенка: самостоятельность, независимость хорошо, но холодность в общении (не будет ни с кем считаться, делать будет все по своему).Немотивированная жестокость к животным, а затем к людям. Трудности в создании семьи, на работе.

Причины такой модели - отсутствие у родителей времени для общения с детьми, нежелание, неумение заниматься воспитанием детей.

Причины всех перечисленных выше уродств- нежелание и неумение родителей любить друг друга, безответственное отношение к браку и семье, низкая культура и отсутствие педагогических знаний в воспитании своих детей.

Авторитаризм, Гиперопека, Гипопротекция суд осуждает Вас и обвиняет, предостерегает и выносит вам приговор. Вы калечите души детей, лишаете их радости детства, вам нет места в семье. Вы виновны. Вас ждет неприязнь, одиночество, всеобщее осуждение общества.

Объявим бой- дряни любой!

Суд обвиняет ВАС!

Публикации по теме:

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

План работы с родителями в средней группе Месяц Вид деятельности Реализация Ответственный (Воспитатели) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание. Протокол 2. «Психологические.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Родительское собрание «Негативные черты воспитания»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 11:59
+254
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 270.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...