Родительское собрание «Негативные черты воспитания»

Фленкина Жанна Алексеевна
Родительское собрание «Негативные черты воспитания»

Фленкина Ж. А. ,воспитатель

МДОУ «Детский сад № 30»

Г. Саратова

Цель: повышать у родителей психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка.

Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющие на психику ребенка; побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семьях; развивать умение родителей видеть себя со стороны; установить доверительные отношения сотрудников с родителями в вопросах воспитания детей.

В зале сидят прокуроры, адвокаты, общественность (родители не выступающие в суде). Суд и обвиняемые за дверью. Звенит звонок на очередное заседание.

Секретарь суда: Сегодня суд должен будет принять вердикт по таким отрицательным подходам к воспитанию детей со стороны родителей, как авторитаризм, гиперопека, гипопротекция. Прошу ввести обвиняемых в зал суда (от каждой группы входят родители, представляющие стили воспитания - группы с инсценировками. Они садятся на передние места).

Секретарь суда: Осталось совсем немного времени, как появится суд (С этими словами в зал заходят судья с присяжными).

Секретарь суда: Прошу всех встать. Суд идет! (Суд занимает свое место)

Председатель суда: Прошу всех сесть! Объявляю состав суда (представляет секретаря, присяжных, прокуроров, адвокатов).

Председатель суда: Вы готовы к работе, господа. Что же начнем. Слово предоставляется истцу…

Выступление истца.

Председатель суда: Слово предоставляется «Авторитаризму» (Выходит обвиняемый «Авторитаризма»).

Секретарь суда: Подойдите сюда. Положите правую руку на «Семейный кодекс» и «Декларацию прав ребенка» и произнесите клятву, повторяя за мной: «Клянусь говорить правду и ничего кроме правды» (обвиняемый повторяет за секретарем суда).

Обвиняемый подходит к кафедре и защищает «авторитаризм».

- Вы скажите, что авторитаризм родителей - это давление на детей, желание держать детей «под каблуком». Это ложь….

По мере выступления обвиняемый говорит о его проявлении и выступающие со сценкой подтверждают его вредность.

Председатель суда: Слово предоставляется прокурору «Авторитаризма».

Выступление прокурора.

Председатель суда: Вы, …, как адвокат, что можете сказать в защиту «Авторитаризма»

Выступление адвоката.

Председатель суда:(обращаясь к обвиняемому) У Вас есть, что сказать суду? Садитесь.

Председатель суда: На суд приглашается «Гиперопека» (Выходит обвиняемая «Гиперопека»).

Секретарь суда: Подойдите сюда. Положите правую руку на «Семейный кодекс» и «Декларацию прав ребенка» и произнесите клятву, повторяя за мной: «Клянусь говорить правду и ничего кроме правды» (обвиняемый повторяет за секретарем суда).

Обвиняемая подходит к кафедре и защищает «гиперопеку», подтверждая выступление сценками. (После выступления все садятся на скамью подсудимых, кроме обвиняемой).

Председатель суда: Слово предоставляется прокурору «Гиперопеки».

Выступление прокурора.

Председатель суда: Вы, … ,как адвокат, что можете сказать в защиту «Гиперопеки».

Выступление адвоката.

Председатель суда:(обращаясь к обвиняемой) У Вас есть, что сказать суду? Садитесь.

Председатель суда: На суд приглашается «Гипопротекция»(Выходит обвиняемая «Гипопротекция»).

Секретарь суда: Подойдите сюда. Положите правую руку на «Семейный кодекс» и «Декларацию прав ребенка» и произнесите клятву, повторяя за мной: «Клянусь говорить правду и ничего кроме правды» (обвиняемая повторяет).

Обвиняемая подходит к кафедре и защищает «Гипопротекцию», подтверждая выступление сценками.

Председатель суда: Слово предоставляется прокурору «Гипопротекции».

Выступление прокурора.

Председатель суда: Что в пользу «Гипопротекции» может сказать адвокат.

Секретарь суда: Уважаемый суд, обвиняемая отказалась от адвоката.

Председатель суда:(обращаясь к обвиняемой) У Вас есть, что сказать суду?

Председатель суда: В зале суда есть много представителей от общественности, учителя, воспитатели, родители, представители детской комнаты милиции. Может быть кто-то из Вас выскажет свое мнение.

Выступление от детской комнаты милиции.

Председатель суда: Есть еще желающие? Ну что, слушание дела о негативизме родителей в воспитании детей закончилось. Суд удаляется на совещание (суд уходит).

Секретарь суда: Прошу всех встать. Суд идет! Прошу сесть.

Председатель суда оглашает приговор и объявляет об окончании суда.

Приговор суда

негативным чертам характера родителей и стилям воспитания детей «Авторитаризму», «Гиперопеке», «Гипопротекции».

Осуждаем и обвиняем учебно- дисциплинарную модель взаимодействия родителей с детьми-авторитаризм. Она складывается в течение длительного периода времени. Она несет на себе отпечатки командно-административной системы, существовавщей в нашей стране многие десятилетия.

Характерные черты, цели общения: вооружение ребенка знаниями, умениями и навыками.

Лозунг взрослых: «Делай как я», «Я, что тебе сказала, раз сказала, два сказала».

Способы общения: наставления, разъяснение, запрет, требования, угроза, нотации, окрик.

Тактика общения: Диктат, давление на личность.

Личностная позиция родителей: удовлетворять требование.

Авторитаризм страшен и детям и самим родителям. Вступая на этот скользкий путь воспитания, родители утрачивают такие человеческие качества, как терпимость, уважение человеческого достоинства, доброжелательность, самокритичность. Дети при таком стиле воспитания утрачивают инициативность, творческий подход к делу, самостоятельность. У них формируется отрицательная реакция на требования взрослого, отказ выполнять требование, пассивность, покорность, безответственность, проявляется в разных формах негативизм, боязливость. Развивается скрытая жажда власти. Добиваясь ее, такой человек как бы мстит остальным людям за собственные унижения и жестокость в детстве, прибегая к авторитарным методам руководства подчиненными, в воспитании своих собственных детей.

Осуждаем и обвиняем Гиперопеку, неадекватную позицию родителей, выражающуюся в чрезмерной заботе родителей о ребенке. Гиперопека лишает ребенка умения самостоятельно преодолевать трудности, принимать решения, неумение постоять за себя. Эта беспомощность мешает и взрослому человеку в трудовой и семейной жизни.

Характерные черты, цель общения: защита ребенка от себя и других. Беспомощность, скрытность, неискренность.

Лозунг взрослых: От меня ни на шаг! Это не делай! Туда не ходи! Давай, сделаю за тебя!

Способы общения: запрет, выполнение за ребенка, сверхзащита.

Тактика общения: давление на личность, диктат.

Не менее опасен и вреден противоположный стиль воспитания - модель невмешательства в жизнь ребенка -гипопротекция.

Характерные черты, цель общения выражена в словах: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое», «Отстаньте».

Лозунг, которым руководствуются родители: «Ничего, сама (сам) справится».

Способы общения: холодные наблюдения, раздраженное неприятие, реагирование на происходящее уходом.

Тактика общения: мирное существование рядом, но не вместе.

Личная позиция родителей: не брать на себя лишней ответственности, пусть занимаются бабушка с дедушкой, взгляд на ребенка, как на обузу, помеху в решении собственных проблем.

Трудности в будущей жизни ребенка: самостоятельность, независимость хорошо, но холодность в общении (не будет ни с кем считаться, делать будет все по своему).Немотивированная жестокость к животным, а затем к людям. Трудности в создании семьи, на работе.

Причины такой модели - отсутствие у родителей времени для общения с детьми, нежелание, неумение заниматься воспитанием детей.

Причины всех перечисленных выше уродств- нежелание и неумение родителей любить друг друга, безответственное отношение к браку и семье, низкая культура и отсутствие педагогических знаний в воспитании своих детей.

Авторитаризм, Гиперопека, Гипопротекция суд осуждает Вас и обвиняет, предостерегает и выносит вам приговор. Вы калечите души детей, лишаете их радости детства, вам нет места в семье. Вы виновны. Вас ждет неприязнь, одиночество, всеобщее осуждение общества.

Объявим бой- дряни любой!

Суд обвиняет ВАС!

Публикации по теме:

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

План работы с родителями в средней группе Месяц Вид деятельности Реализация Ответственный (Воспитатели) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание. Протокол 2. «Психологические.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Родительское собрание «Негативные черты воспитания»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 11:59
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 270.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...