Сценарий праздника на родительском собрании. КВН «Веселые математики»

Светлана Уколова
Сценарий праздника на родительском собрании. КВН «Веселые математики»

Цели

Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью развития математических представлений у детей с использованием устного народного творчества и его виды. Закрепить знание числа. Вызвать желание действовать дружно, сообща; подарить детям радость общения с родными и близкими.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

В зал, где происходит родительское собрание, входят дети и родители, садятся на заранее подготовленные места.

Ведущий:

Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в КВНе «Веселые математики». Но сначала нам нужно разделиться на две команды «Великаны» - команда родителей и «Гномы» - команда детей.

Поприветствуем команды! И вот мы начинаем!

II. Выполнение заданий

1. Совместное пение русской народной песни.

Ведущий:

Уважаемые команды, чтобы поднять наш боевой дух и настроение предлагаю вам исполнить песню «Из под дуба».(Включаю музыку, родителям раздается напечатанный текст.)

Из-под дуба, из-под вяза,

Из-под вязова коренья…

Припев:

Ой, калина!

Ой, малина!

Из под Вязова коренья

Бежит зайка-горностайка.

Припев тот же

В зубах несет вереницу,

Небелую небылицу.

Припев тот же

Про душу красну-девицу,

Про любимую сестрицу.

Припев тот же

2. Отгадай загадку.

Ведущий:

А теперь команды я загадаю вам загадки. Побеждает тот, кто все отгадает. (Ведущий загадывает загадки по очереди каждой команде. За правильный ответ вручается медалька).

Четыре крыла, а не бабочка.

Крыльями мажет, а ни с места.

Что это такое?

(Ветряная мельница)

***

Имеет четыре зуба.

Каждый день появляется

за столом, а ничего не ест.

Что это?

(Вилка)

Дом без окон и дверей.

В нем 6 кругленьких детей,

В темноте проводят дни.

Угадайте, кто они?

(горошины в стручке)

Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков,

а выход один, что это?

(Перчатка)

1 ствол, много ветвей, а на веточках

много гостей.

(Дерево)

3 брата по одной дорожке бегут.

1 впереди, а 2 — позади: эти 2 бегут,

но никак переднего догнать не могут.

(Колеса детского велосипеда)

Всегда шагаем мы вдвоем,

похожие, как братья. Мы за обедом -

под столом, а ночью под кроватью.

(Ботинки.)

У него 4 лапки, лапки ЦАП-царапки,

пара чутких ушей, он-гроза для мышей.

(Кот)

На четырех ногах стою, ходить же

вовсе не могу.

(стол.)

Возле ёлок из иголок летним днем

построен дом. За травой не виден он,

а жильцов в нем — миллион.

(Муравейник.)

Один сторож, много веток: все по

горнице гуляют, сор повсюду

подбирают. (Веник.)

На 2 пальца меня одевают

и все что нужно мной разрезают.

(Ножницы.)

Рядышком двое стоят, направо,

налево глядят. Только совсем им

друг друга не видно, это, должно

быть, им очень обидно.

(глаза.)

Спинка, доска и 4 ноги — что

я задумал, скорей назови!

(стул.)

Только с места тронусь я,

так четверо начнут кружиться.

(Телега.)

4 брата по улицам бродят, один

другого не обгоняет, один от

другого не отстает.

(Колеса автомобиля.)

3. Чудесные картинки.

Ведущий:

Ребята! У меня есть чудесные картинки, в которых спрятались пословицы и поговорки. Попробуйте отгадать их. (Ведущий показывает картинки, дети вспоминают пословицы и поговорки. Правильный ответ поощряется.)

Между двух огней.

Сидеть между двух стульев.

Заблудиться в трех соснах.

Семеро с ложкой - один с сошкой.

Два сапога пара.

Ведущий:

Уважаемые родители! А для вас другое задание: вам нужно вспомнить пословицы и поговорки где присутствуют числа.

(Приблизительные ответы родителей)

***

Трус умирает сто раз – герой один раз.

***

Один — задириха, другой — неуступиха.

***

Чтобы научится трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.

***

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

***

Без четырех углов изба не рубится.

4. Что это? (Командам предлагается описание, нужно отгадать что это.)

а). Его вешают, приходят в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь в не свое дело.

б). Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

в). Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Ответы: Нос. Уши. Ветер.

5. Доскажите пословицы. (Ведущий обращается к каждой команде по очереди, предлагает досказать пословицы.)

Волков бояться - … (. в лес не ходить);

Нет дыма. (. без огня);

Куй железо, … (. пока горячо);

На безрыбье. (. и рак — и рыба);

Не гордись званием, …а гордись знанием);

Знает кошка, … (. чье мясо съела);

Какова пряха, … (. такова и рубаха);

Не было ни гроша, … (. да вдруг алтын);

Под лежачий камень (. вода не течет);

Не спрашивай старого, … (. а спрашивай бывалого);

Сколько голов, … (. столько и умов);

Взялся за гуж, … (. не говори, что не дюж);

Близок локоть, … (. даже не укусишь);

Старый друг … (. лучше новых двух);

Что посеешь, … (. то и пожнешь);

Снявши голову, … … по волосам не плачут);

Неладно скроен,. (. да крепко сшит);

Не плюй колодец, … (. пригодиться воды напиться);

Дружно — не грузно, … … а врозь - хоть брось);

Кто не с нами, … (. тот против нас);

6. Шустрые скороговорки. (предлагается участникам повторить скороговорку быстро и правильно.)

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом да все с творогом.

Два дровосека,

два дровокола,

два дроворуба

В один, Клим,

клин колоти!

Шли сорок мышей,

несли сорок грошей;

две мыши поплоше

несли по два гроша.

На семеры сани,

По семеро в сани.

Летят три пичужки

Через три пустых избушки.

Шли три попа,

Три Прокопья попа,

Три Прокопьевича,

Говорили про попа,

Про Прокопья попа,

Про Прокопьевича.

Около кола три хвоя вьются.

В пруду у Поликарпа-

Три карася, три карпа.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

7. Совместное пение колыбельной песни.

(раздача родителям текста).

Баю-баю, спи, дружок,

Повернись на правый бок.

Только ты один не спишь,

Закрывай глаза, малыш!

Лунный лучик-озорник

Сквозь окошечко проник,

Примостился на подушке,

Шепчет песенку на ушко.

III. Подведение итогов.

Ведущий:

1) Спасибо всем за участие.

2) Команды молодцы! Победила дружба!

3) А сейчас участники и зрители приглашаются на чаепитие.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями «Использование элементов аэробики как средство всестороннего физического развития» Сентябрь: Консультация на тему «Творческие спортивные игры в детском саду и дома»(информация по данной теме); Анкетирование родителей:.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Сценарий праздника на родительском собрании. КВН «Веселые математики»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 14:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...