МААМ-картинки

Родительское собрание «Нужно ли воспитывать ребёнка?»

Оксана Лобанова
Родительское собрание «Нужно ли воспитывать ребёнка?»

Родительское собрание. «Нужно ли воспитывать ребёнка

Форма проведения: путешествие

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей 6-7 лет.

Ход мероприятия:

В зале играет музыка. Постепенно собираются родители. По трём сторонам зала расставлены столы для родителей. На проекторе слайд – поезд.

Ведущий воспитатель:

Публикация «Родительское собрание „Нужно ли воспитывать ребёнка?“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях.

Введение в проблему:

Юлия Борисовна Гиппенрейтер говорит, что на родителях с самого начала лежит ответственность за то, чтобы ввести ребёнка в мир взрослых, то есть приспособить его к требованиям, правилам, нормам, порядку этого мира, включая множество ограничений и запретов.

Все взрослые проблемы восновмном из детства утверждает известный психолог, телеведущий Дмитрий Карпачёв.

К сожалению никто, не учит тому, чему родители посвящают часть своей жизни.

Их не учат воспитывать детей. Большинство родителей пытаются это делать по наитию, а между тем без знания детской возрастной психологии воспитать счастливого ребёнка ну почти не реально, это больше похоже на лотерею.

Сегодня я предлагаю поговорить о том нужно ли воспитывать ребёнка.

"Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохо воспитанные дети, - говорит народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от невоспитанных детей дом можно уберечь, как и от беды".

Вы, конечно, хотите иметь воспитанных детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых. Предлагаю объединить наши усилия в воспитании подрастающего поколения. И отправиться на поезде в «Страну Воспитания».

На проекторе – поезд даёт гудок, шум отправляющегося поезда…

Станция «Наши дети».

Ведущий: первая наша остановка произойдет на станции «Наши дети». Вот, что говорят дети о воспитании.

Видеофильм «Воспитание».

Я провела интервьюирование, среди старших дошкольников.

Детям задавались каверзный вопросы «Как ты думаешь надо воспитывать детей? Зачем? Тебя дома воспитывают? Как? А ты хотел бы, чтобы тебя воспитывали как нибудь по-другому?». Из 20 детей все дети сказали, что их надо воспитывать! Чтобы они хорошо себя вели, чтобы не баловались, не дрались, не кусались и не наделали глупостей, чтобы не разбрасывали игрушки, были порядочными, умывались, чистили зубы, 1 мальчик сказал, чтобы дети пошли в школу и там трудились, чтобы потом хорошо работать, а один мальчик сказал, что если детей не воспитывать то они подрастут, и будут загрязнять землю. Все единогласно сказали, что без воспитания дети не могут стать воспитанными (без родителей и воспитателей дети будут вести себя плохо, будут разбалованными, не будут убирать игрушки, так как им это делать лень, будут делать плохие дела). Дома детей воспитывают, читают книги, показываю занимательные мультики, говорят, что нельзя воровать, кричать, бегать, убегать от мама, бить родителей, обижать бабушек, толкать детей, смеяться над людьми, за ними подсматривать, нельзя у них ничего брать, не драться, аккуратно кушать, не капризничать. Когда не слушаются - ругают иногда, садят на стул, просят сделать полезное дело,1 ребёнок сказал, что ставят в угол. На вопрос а ты хотел бы, чтобы тебя воспитывали как - нибудь по-другому, все дети ответили нет. Мне так нужно. Мне всё нравится, так надо делать. Что значит быть воспитанным 1 ребёнок сказал - хорошо себя вести и не раздражать взрослых!

Ведущий: Как мы видим, слово «воспитание» у всех детей ассоциируется с запретом, а у некоторых со словом «наказание». Поразмышляйте над этим, уважаемые родители. …

Ведущий: А мы подъезжаем к станции «Наказания и поощрения»

Не секрет, что порой мы бываем, не сдержаны, можем выплеснуть свой гнев на ребёнке, даже не заслуженно.

Представьте, что вы, уставшие, пришли домой после работы и увидели, что ваша любимая чашка разбита. Какими будут ваши первые действия?

Я предлагаю вам разыграть одну и туже ситуацию по- разному.

Решение педагогических ситуаций. (№ 1,№1а)

№ 1.Вы приходите домой и видите, что Ваша любимая чашка разбита, Вы устали, был очень трудный день. Вы начинаете ругать ребёнка: «Сколько раз я говорила тебе не трогай посуду. Это моя любимая чашка! Она у меня столько лет! Ты мог упасть, перебить всю посуду!» и т. д.

Ребёнок плачет, пытается что-то сказать….

Мама: «Быстро иди в угол!»

Ведущий (обращается к «маме»):Что вы сейчас чувствуете?

Ведущий (обращается к «ребенку»):Что чувствовали вы, находясь на месте ребенка?

Ведущий: А теперь эту самую ситуацию я предлагаю разыграть по-другому.

№1а. Вы приходите домой и видите, что Ваша любимая чашка разбита. Вы устали, был очень трудный день. Вы говорите: «Ваня, а как так получилось, что моя чашка разбита?»

Ребёнок: «Я хотел мама к твоему приходу, налить тебе чай».

Мама: «Мне очень приятно, что ты хотел меня порадовать, но жаль, разбитой чашки, давай подумаем вместе, как нам поступить.

Ребёнок(варианты ответов)

Ведущий (обращается к «маме»): Что вы сейчас чувствуете?

Ведущий (обращается к «ребенку»): Изменились ли сейчас ваши ощущения?

Ведущий: Предлагаю каждому заглянуть внутрь себя и ответить на вопрос: «А как поступили бы вы, оказавшись в такой ситуации?»…

Нужно не обидеть ребенка, а дать ему возможность задуматься над поступком, понять, что именно он нарушил и почему это плохо.

Это может выражаться в следующих словах: «В нашей семье это не принято», «У нас такой порядок, правила». «Я очень огорчена тем, что ты сделал, ты меня очень расстроил».

А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует нахорошие и закрепляет их.

Я восхищена тем, что ты сделал, я очень рад, когда ты себя так ведешь, говорят родители. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.

Ведущий: Как вы думаете, что играет самую огромную роль в жизнилюбого человека и тем более ребёнка?

Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей.

И мы подъезжаем к следующей станции

«Станция общения».

Уважаемые родители, существуют несколько принципов построения общения.

Как вы думаете какие?

• Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения.

А умеете ли вы слушать и слышать своего ребёнка?

Предлагаю обыграть ситуации.

Решение педагогических ситуаций. (№ 2, 2а)

№2. Ребёнокпришёл из детского сада и жалуется, что его обидел Саша.

Ребенок: Мама, меня в садике Саша обидел, он меня ударил.

Мама: А куда смотрела Мария Ивановна? Она наказала Сашу?

Ребенок:Нет, я ей ничего не сказал.

Мама: В следующий раз, дай этому Саше сдачу. И не дружи с ним больше. Он плохой мальчик.

Ребенок:Но, мама…

Мама: Что еще тебе надо? Я тебе сказала как поступить. Не путайся под ногами, мне еще ужин надо приготовить.

Ребенок начинает злиться, замыкается в себе и уходит.

Ребенок (с криком):Больше я тебе ничего не буду рассказывать!

Ведущий (спрашивает всех):Оцените действие ребенка и мамы. Что испытывал мальчик? Можно ли было построить диалог по-другому? Как?

Предлагаю проиграть ту же самую ситуацию, учитывая технику активного слушания.

№2а. Ребёнок пришёл из детского сада и жалуется, что его обидел Саша.

Мама: Тебе было обидно (утвердительно).

Ребёнок: Да, мы с ним играли, построили большой дом, я хотел проверить, сможет проехать машина в ворота, а дом разрушился.

Мама: А что дальше, я тебя слушаю.

Ребёнок:Саша сказал, что больше со мной не будет играть и ударил меня.

Мама:А, что можно было сделать, чтобы не случилось этой неприятности?

Ребёнок:Я не знаю. Он же меня ударил. Мне было обидно.

Мама: А почему он это сделал?

Ребёнок:Саша разозлился, что я сломал дом.

Мама:А, что можно было сделать, чтобы этого не случилось?

Ребёнок задумался: Надо подумать.

Ведущий:В каком случае ребенок пошел на контакт? Почему?

Техника активного слушания,которую предлагает Гиппенрейтерподразумевает,что нужно понять говорящего, его эмоциональные переживания и дать ему об этом знать.

Общение должно иметь положительный эмоциональный фон.

Предлагаю с учетом этого вам самим разыграть следующую ситуацию.

Решение педагогических ситуаций. (№ 3)

№3.Ребёнок нарисовал картину, подходит к маме, мама видит, что особых результатов нет.

Постройте диалог между мамой и ребенком.

Ведущий (обращаясь к маме): Трудно ли вам было подбирать слова? Что вы почувствовали, когда вам удалось приободрить ребенка?

Ведущий (обращаясь кребенке):Какие эмоции испытывали вы? Захочется вам в следующий раз обратиться к родителям?

Ведущий:Почаще смотрите на ребёнка восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Хвалите его. Собирайте его поделки, в какую - нибудь коробочку, или украсьте какой-нибудь работай комнату, отметьте, почему вам эта работа, особенно дорога, ребёнок будет видеть - вы цените его работу.

Ведущий: А тем временем, наш поезд приблизился к станции «Рассерженные шарики».

Я покажу вам, какмодно научиться управлять своим гневом.

Родители встают в круг (они дети). Ведущий: это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

*Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).

*А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).

Таким образом, своим гневом можно научиться управлять.

Ведущий: Мы остановились на станции «Художественная».

Предлагаю каждой команде превратить шарики в детей, родителей и воспитателей и рассказать, каким вы видите (или хотели бы видеть) современного ребенка, родителей и воспитателя.

Звучит музыка.

Современные дети?

Разные такие, есть дети непослушные, озорные,почемучки, хотят о многом знать, мечтают когда вырастут, на Луну слетать, есть дети спокойные, скромные,любят они с мамой целый день играть, детей не обижают, взрослых уважают, о таких детишках можно лишь мечтать.

Современный воспитатель? это чудо педагог, много знает и умеет, для детей – вторая мама, для сотрудников он друг, для родителей наставник, он заменит всех вокруг, он и дворник и маляр, современный воспитатель он имеет Божий дар.

Современные родители?

Есть родитель заказчик - любит он говорить, наблюдатель-родитель, будет только лишь зрить, активист и помощник - детям радость дарить.

Мы (дети, родители, воспитатели) составляем треугольник, во главе ребёнок - он познаёт новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен)

ФГОС Дошкольного Образования предлагает объединить усилия родителей и воспитателей для полноценного развития и воспитания ребёнка.

Ведущий:

Завершить свою беседу хочется стихотворением.

Родителям.

Измотанные жизнью и желаньем

Как можно больше денег раздобыть,

Мы как то умудрились позабыть

О цели своего существования,

Возможности, что нам дала природа-

Воспитывать детей - продленье рода.

Заполнит жизнь пробелы воспитания,

И всё же стоит детям прививать:

Сочувствие, любовь и тягу к знаниям,

Умение любить и отдавать.

Им трудно, они маленькие очень,

Добра от зла не могу отличить,

Мы в этом виноваты, между прочим,

Нам главное-одеть и накормить,

А дети жаждут нашего общенья….

Пока ещё всё можно изменить!

Не нужно им читать нравоученья,

Найдите время сесть, поговорить

О том, что их волнует и тревожит…

Как знаем мало мы своих детей!

Внимание - вот, что всего дороже

Для этих маленьких, неопытных людей.

Чтоб не спасать и не лечить

От тюрем, наркомании и пьянства,

Попробуйте любовь им подарить-

Единственное в мире постоянство!

Соловейчик, большой знаток детских душ, утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.

ИТОГ встречи. Рефлексия «Дерево»

На память о нашей встрече хочу предложить Вам – «Буклеты» и подойти к дереву рефлексии.

Если вы считаете, что наша сегодняшняя встреча была для вас интересной, вы узнали что-то новое – наклейте зеленый листик.

Если вы считаете, что эта тема может быть продолжена - желтый листик.

Если вы считаете, что все сказанное сегодня вам не пригодится в дальнейшей жизни – наклейте красный листик.

Публикации по теме:

Родительское собрание в ясельной группе «Эмоциональное благополучие ребёнка»Родительское собрание в ясельной группе «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материалы к родительскому сабранию в ясельной группе на тему: "Эмоциональное благополучие ребёнка" Тема: Эмоциональное благополучие ребёнка.

Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет» Цели: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером. Задачи:.

Родительское собрание «Готовность ребёнка к школе» Родительское собрание для родителей «Готовность ребёнка к школе» Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития.

Родительское собрание «Как развивать способности ребёнка дома» Мастер класс по работе с родителями. «Как развивать способности ребёнка дома» Как известно игра основной вид деятельности ребёнка. У нас.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал он другим за год? • Что нового появилось? Это.

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Повестка дня: 1. Знакомство родителей друг с другом. 2. Выступление.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько.

Родительское собрание в второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Видео едеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153» Министерства обороны Российской Федерации.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка» МБДОУ д/с «Берёзка» с. Каликино Добровского муниципального района Старшая группа Подготовила: воспитатель 1 категории Филатова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Нужно ли воспитывать ребёнка?»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 12:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД