Родительское собрание «О капризах и упрямстве».

Татьяна Сайфетдинова
Родительское собрание «О капризах и упрямстве».

Ход собрания.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

I.Да, наши дети рождаются именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачается ли жизнь капризами и упрямством – это во многом зависит от нас, взрослых. Как помочь ребенку избавиться от этих черт характера – об этом наш разговор, в ходе которого мы постараемся разобраться в причинах появления и особенностях этих столь неприятных нарушений поведения ребенка.

Что мы понимаем под словом «каприз»? это когда ребенок понимает – нельзя, но настаивает. Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Чаще всего упрямство проявляется у детей резкой форме в 2,5-3 года, в дальнейшем поведение нормализуется, и лишь иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте около 5 лет. Капризность же развивается, начиная с 4 лет, и во многом определяет поведение ребенка в среднем и даже в старшем дошкольном возрасте.

И упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения в поведении: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых – в капризах. Капризный ребенок от упрямого отличается не только излюбленными выражениями (любимое слово упрямых – «я хочу», а у капризных – «я не хочу», но и тем, что для «упрямца» самое главное – не уступить взрослому, «настоять на своем», а у «капризули» - желание всегда находиться в состоянии «готовности к капризу».

На ваше рассмотрение предлагаем две знакомые ситуации. Внимательно послушайте и подумайте, какой же выход мог бы быть.

Обед. Мише предложили борщ, котлету с рисом и компот. Все это стоит на столе, аппетитно выглядит, вкусно пахнет. Но Миша не доволен. «Я хочу только компот, - заявляет он решительно, и еще с котлетой я люблю картошку, которая была вчера». Мама терпеливо объясняет, что есть нужно по порядку: первое, второе и третье, не капризничать, а есть то, что дают. Мальчик твердо стоит на своем. «Сначала компот. Я его люблю». Мама начинает нервничать и уже повышенным тоном указывает «Ешь без разговоров, как положено». Миша не отступает: «Сначала я буду есть компот. Прямо сейчас. А твою котлету - после». Мама рассердилась и решительно берется за дело: начинает сама кормить мальчика супом. Он выплевывает его прямо на рубашку. Мама разъяренно кричит: «Будешь есть, пока ничего не останется в тарелке! А компот вообще не получишь!» Мша отталкивает тарелку и при этом проливает часть супа на стол. Эта сцена продолжается довольно долго. Кончается тем, что Мишу вырвало прямо на стол, а мама дрожащими руками открывает пачку успокоительных таблеток и глотает сразу две, восклицая: «За что мне такое наказание! У всех дети как дети, а этот….»

Обобщение: Мишина мама не должна ставить на стол одновременно все три блюда и предоставлять, таким образом, ребенку возможность выбора. А когда она уже увидела, что Миша, образно говоря, готов полезть на рожен, лучше было бы частично ему пойти на встречу, разрешить например, отпить глоток компота до еды. Но при этом не «делать ему одолжение», не подчеркивать важность этого разрешения, вообще не акцентировать на этом внимания, а в мягкой форме сказать, например, так: «Отпей компот, но немножко, чтобы потом осталось чем запить обед». Разумеется, такие уговоры и разговоры не уместны за столом, но все же лучше, чем ссора и конфликт.

А вот еще одна ситуация на ваше рассмотрение.

Илюша двух с половиной лет с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий колготки почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш начинает кричать: «САМ! САМ! САМ!». «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам». Мама сокрушенно вздыхает: «Когда только научится?» А каковы ваши действия в данной ситуации?

Сейчас мы предоставляем слово нашему психологу Марине Геннадьевне. Вместе с ней мы продолжим разбираться в этом не простом вопросе.

Вы должны понимать, что детей учит то, что их окружает. Постарайтесь подобрать, что в ребенке развивается под влиянием окружения.

К началу каждой фразы подберите конец.

- А теперь давайте проверим себя:

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Психолог. Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.

По желанию, зачитайте эти фразы….

Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.

Когда отец говорит «так», а мать - «сяк», растет ребенок, как сорняк.

Что учат дома дети, то знают и соседи.

Умел дитя родить, умей и научить.

Какой явор - такой забор, какой отец – такой и сын.

Яблоко от яблони далеко не падает.

Психолог. Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.

Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:

- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.

- Не спеши во время еды / Будем есть не торопясь.

- Не кричи так громко / Будем разговаривать тише.

- Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге.

Обсуждение:

- Сложно было выполнить задание?

Психолог. Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

Все члены семьи должны иметь единые требования к ребенку, то есть будут тверды в позиции, дадут понятие слова «нельзя», научат ребенка хотеть, то есть вырабатывать настойчивость в достижении цели, развивать самостоятельность, благодаря совместной со взрослым деятельности.

Для вас мы приготовили памятки, почитайте и скажите: что для вас явилось новым? С каким из выводов вы не согласны? С чем согласны? Почему? Помогут ли эти советы в преодолении капризов у детей.

Психолог. Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!

II. А теперь мы хотим рассказать вам об успехах и трудностях ваших детей. Заканчивается учебный год, мы преодолели один из самых сложных этапов 1-ой мл. группы, это адаптация. У всех она прошла в разной форме, но с этой задачей мы справились на отлично. Конечно же, не без вашей помощи. Хотелось бы и осветить вам наши успехи и по программе.

1. Развитие речи (коммуникация) все дети стали говорить, называют простые предметы, начали строить простые предложения. С просьбой или с вопросами обращаются к взрослым. Общаются и взаимодействуют с сверстниками. Обратите внимание, на то, чтобы ребенок в общении с вами старался строить простые предложения. Учите использовать в речи вежливые слова «пожалуйста», «спасибо», «помогите пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» и т. д.

2. Сенсорное развитие познакомили детей с геометрическими фигурами, дети различают такие фигуры как квадрат, круг, треугольник, сложности возникли с такой фигурой как – прямоугольник. Продолжаем учить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и черный и белый цвет. Из разнообразных конструкторов строим постройки в виде: домиков, заборчиков, башенок. Дети стараются чередовать в определенной последовательности в цветах, в величине. Различают и называют предметы «большие», «маленькие». Ввели такие понятия как «высокий», «низкий», «длинный», «короткий». Познакомили с цифрами 1,2,3. Учимся их показывать на пальчиках. Знают понятия «один», «много». Учим пользоваться и понимать предлоги такие как: «на», «под», «около». Обратите на все это внимание и продолжайте закреплять полученные представления и умения у своих детей.

3. Ознакомление с окружающими предметами дети понимают и называют все предметы, которые встречаются у нас в группе, понимают их назначение и использование в жизни. Продолжаем знакомить с животными, дали понятия «домашние животные», «дикие животные». Учим называть детенышей и мам животных, например: у кошки котята, у собаки щенята, у лошади жеребенок и т. д. в этом пока еще у нас есть трудности, но все это преодолимо и во 2-ой мл. группе будем очень много над этим работать. Так же познакомили с понятием «фрукты», «овощи». Дети называют их названия, понимают где растут на дереве или на земле. В этом году начали знакомить с временами года, с их признаками я явлениями. Также знакомили и с частями суток «утро», «день», «вечер», «ночь». Обратите внимание на выше сказанное и продолжайте совместно с ребенком над этим заниматься.

Публикации по теме:

Работа с родителями.Работа с родителями. Родители наших детей оказывают нам большую помощь в работе. Они с удовольствием могут участвовать в праздниках, играя предложенные роли.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Я – педагог! И это прекрасно! И пусть для меня до конца не все ясно, Пусть воспитателем сложно работать,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
Автор публикации:
Родительское собрание «О капризах и упрямстве».
Опубликовано: 20 января 2013 в 15:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...