Родительское собрание «Основы рационального питания детей дошкольного возраста»

Галина Афанасьева
Родительское собрание «Основы рационального питания детей дошкольного возраста»

Родительское собрание

,Основы рационального питания детей дошкольного возраста”

Цель: дать родителям знания о значении рационального питания в развитии ребенка, формировать у взрослых представлении о питании как составной части культуры, здоровья и здоровье сбережения, познакомить с анализом анкеты,Питание детей” в д/с; заинтересовать проблемой, выслушать суждение родителей по проблеме, дать рекомендации.

Предварительная работа: анализ карт питания детей, анкетирование родителей, подготовить памятки, презентация по теме.

Ход:

Желание есть – это естественная потребность любого организма независимо от возраста. Еда образует человека, к ней нужно относиться с уважением и любовью к себе и окружающим. Когда мы начинаем говорить о детском питании, то обращаем внимание на необходимость правильного питания. Дело в том, что интенсивный рост ребенка требует постоянного притока пластического и энергетического материала, источником которого является пища. Большая потребность растущего организма в пище, несовершенство системы пищеварения и повышенный обмен веществ является основной причиной ряда трудностей в организации рационального питания детей. У детей наблюдается стремительное увеличение мышечной массы тела. Чтобы удовлетворить эту потребность ребенка, в сутки необходимо получать с продуктами питания 65-70г. белков, столько же жиров и 260г. углеводов. Белки и жиры животного происхождения должны составлять соответственно 65 и 85% общего количества полученных питательных веществ. Усиленно развивающаяся нервная система также требует достаточного количества витаминов и микроэлементов.

Где взять силы? Сахар, рис, гречневая крупа, картофель, капуста, макароны – это основные постановщики углеводов, которые в свою оче- редь являются главными источниками энергии. Именно благодаря углево- дом ноги будут быстрее бегать, а мышцы спины надежно поддерживать позвоночник в нужном положении.

Сыр, рыба, горох, фасоль, хлеб молоко, творог - содержат большое количество белка. Для растущего организма ребенка белки нужны как воздух. Они – независимая часть питания. Белок нужен мышцам для их роста Это строительный материал из которого создаются все клетки нашего организма.

Как помочь мозгу? Мозг, сердце, сливочное масло, сыр, свинина, рыба молоко – жизненно необходимо растущему и быстро развивающемуся мозгу детей, потому что все продукты содержат холестерин. У большинства людей сложилось впечатление, что холестерин – это настоящий яд для нашего организма. Но это не так! Человеческий мозг почти полностью состоит из холестерина (15%) и воды (80%). Помните вреден не сам холестерин, а его избыток.

Творог, треска, печень, овсяная крупа, рис, яйца – в них много холина это витаминообразного вещества, заставляющего нервные клетки проводить через себя импульсы. Именно это функция делает наш мозг думающим, запоминающим и воспроводящим устройством нашего организма.

Мясо птицы, не жирная говядина, сыры, креветки – в них много цинка, который необходим для нормальной работы нервной системы и напрямую влияет на оперативную память и способность к воспроизведения заученного.

Как сохранить зрение? Рыбий жир, морковь, щавель, зелень, лук, красные помидоры, абрикосы, яблоки – все эти продукты содержат витамин А. Нехватка этого витамины грозит близорукостью. Витамин А лучше и быстрее усваивается, если овощи, содержащие витамин, будут попадать в организм в сочетании чем-нибудь жирным.

Овощи, фрукты, молочные продукты, орехи, семена – содержат минера- льные вещества, микроэлементы. Они управляют обменными процессами, участвуют в кроветворении.

Все перечисленные продукты необходимы детскому организму.

Рациональное питание дошкольников – это, прежде всего, сбалансированное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие и привлекательный внешний вид.

Чтобы добиться правильного роста и развития, хорошего аппетита, мы должны помнить: пищевые продукты должны быть доброкачественными, пища должны быть смешанной с достаточным количеством витаминов, разнообразной; недокорм или избыточное питание вредны для детского организма. Не забывайте о сочетаемости продуктов. Ведь только сочетаемость обеспечивает быстрое переваривание пищи и полное ее усвоение. Молочные и мясные продукты наиболее благоприятно сочетаются со злаковыми и крупами.

Медсестра расскажет о питании в д/с.

- кто поставляет продукты в д/с

- как они заказываются

- условия хранения

- составление меню

- приготовление на кухне

- контроль за качеством

- запрещенные продукты для д/с

- знакомство с примерным 10 дневным меню д/с.

Анализ анкет «Питание детей в д/с»

Любимые детские блюда в д/с борщ, картофельное пюре, котлета мясная, ленивые вареники, оладьи, булочки, фрукты.

Плохо едят салаты, тушеные овощи, рыбу. Только 7 детей едят геркулесовую кашу.

Отказываются от сливочного масла 4 чел. ; не пьют кефир 6 чел., молоко 6 чел., молочные каши 3 чел.

Даша М. кушает только хлеб, чай и суп в обед.

Артем Л. - хлеб, чай, суп в обед.

Анкеты раздаются родителям посмотреть

Вопросы к родителям:

- Совпадает меню д/с с домашним?

- А чем вы кормите детей дома?

- Готовите ли вы отдельно детям?

- Задумывались ли вы почему ребенок не ест определенное блюдо?

- Что нужно сделать, чтобы у ребенка появился аппетит?

Рекомендации

Не надо

- всегда предлагать еду по своему выбору, игнорируя мнение ребенка.

- перекармливать и давать ребенку большие порции. Лучше положить добавку.

- вести себя невежливо, например, садить ребенка за стол, когда он увлечен игрой. Нужно предупредить заранее.

- насильно кормить.

- смотреть за едой телевизор.

-перекусывать сладостями. В перерывами между обедом и ужином лучше съесть сырые овощи и фрукты

-запивать пищу. Заполнив водой желудок, ребенок не съест и половину предложенной порции.

-покупать полуфабрикаты. Вы не можете знать какие добавки в них содержатся.

Надо

-кормить ребенка четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время 8-9ч. –завтрак, 12-13ч. –обед, 16-16.30ч. –полдник и в 18-19ч. –ужин.)

-утром перед отправлением ребенка в д/с не кормите его. Ну а если вам приходиться отводить его очень рано напоите его кефиром или дайте яблоко.

-продолжать учить ребенка правильному поведению за столом.

- создавать традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении,соблюдать сервировку.

- привлекать ребенка к сервировке стола.

- привлекать к готовке (перебрать крупу, почистить отварной картофель, яйцо; перемешать салат, сделать бутерброд)

- рассказывать детям, что вы готовите, из чего и как. - есть самим с удовольствием, готовить все блюда с любовью.

Вручить родителям памятки.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Творческий проект «Молоко» в рамках реализации программы «Учимся правильно питаться» Правильно питаться необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Родительское собрание «Основы рационального питания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...