Лучший педагог года

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Зaдaчи воспитания и обучения»

Наталья Буркова
Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Зaдaчи воспитания и обучения»

1. Адаптация детей раннего возраста

2. Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста

Цель: рассказать родителям, что важно знать, с какими трудностями сталкивается в этот период ребенок и помочь ему.

Публикация «Родительское собрание „Особенности адаптационного периода детей младшего возраста, Зaдaчи воспитания и обучения“» размещена в разделах

Добрый вечер уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание.

А начать нам хотелось бы с небольшой игры, которая называется «Волшебный клубочек».

Вот клубок, от которого мы будем тянуть нить и каждый намотав ее на палец, расскажет пару слов о себе (Каждому родителю предлагается поздороваться и представиться, рассказав, чья она мама, чей папа).

Воспитатель начинает : Уважаемые родители, меня зовут., я воспитатель ваших детей. …

Воспитатель заканчивает, подводит итог: как видите, мы все оказались повязаны одной ниточкой. И это на целых 4 года, так давайте же стремиться к содружеству и взаимопониманию, на благо наших деток.

Мы хотим, чтобы мы вот так прошагали с вами рука об руку и стали по настоящему большой, дружной семьей.

Дальше мы хотели показать вам небольшую презентацию «Из жизни детского сада».

2. «Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста»

Цель: познакомить родителей с задачами на учебный год.

Продолжать укреплять и сохранять здоровья детей

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки

Самообслуживания

Культурно-гигиенические навыки:

В возрасте 3-4 лет дети уже могут самостоятельно, без помощи родителей, мыть руки, и отлично знают последовательность действий при этом. Они чётко знают, что нужно сначала закатать рукава, открыть кран, попробовать температуру воды, помыть руки, закрыть кран и хорошо вытереть руки полотенцем. В возрасте 3 лет детям уже не нужно часто указывать на то, что у них грязные руки – они сами понимают, когда нужно мыть руки и делают это не только в целях гигиены, но и чтобы показать родителям свою воспитанность и получить похвалу.

Что касается внешнего вида малыша, то он в 3-летнем возрасте уже начинает радоваться при покупке новых вещей, а ношение чистой одежды доставляет ему большое удовольствие. Девочки уделяют внимание красивым причёскам, постоянно просят родителей сделать их. Большинство детей уже начинают брезговать грязными руками и грязной одеждой, не только своими, но и чужими. Они также умеют использовать строго по назначению носовые платочки.

Поведение ребё нка за столом:

Необходимо кушать самостоятельно, при этом быть чистыми и аккуратными, не разбрасывать еду, не играться ею. Вести себя за столом тихо и спокойно, не лезть в чужую тарелку. Они способны также кушать за общим столом. Благодарить родителей за еду «волшебным словом». Ребёнок должен привыкать к правильной сервировке стола и помогать родителям в её оформлении.

Умение самостоятельно одеваться:

В три года малыш уже в состоянии правильно одеваться без помощи родителей. Он надевает одежду в строгой последовательности: в начале - нижнее бельё, в конце - верхняя одежда. За помощью к родителям ребёнок обращается лишь в случаях, когда ему самому тяжело справиться, например, со шнуровкой или застёжкой.

Развитие речи

Предлагать для рассматривания картинки, книжки, игрушки

Приучать слушать и слышать рассказ воспитателя

Расширять словарный запас (существительными, глаголами,

прилагательными).

Учить по словесному указанию находить предмет.

Формирование математических представлений

Знакомство со значением: один - много, больше - меньше.

Учить различать предметы по форме: кубик, кирпичик, шар

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот, лицо)

Физическая культура

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать придерживаться определенного направления.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать,

держать, приносить, бросать,катать)

Учить прыжкам на двух ногах, с продвижением вперед.

Нравственное воспитание

Учить доброжелательно общаться со сверстниками.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

Учить здороваться и прощаться, употреблять слова

«спасибо» и «пожалуйста».

Учить уметь играть,не ссорясь,помогать друг другу.

Учить спокойно вести себя в помещении, на улицу.

Сенсорное воспитание

Учить детей обследовать предметы,выделяя их по цвету,по величине, форме

Окружающий мир

Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего

окружения (игрушки, одежда, посуда, обувь,мебель,транспорт)

Общественная жизнь: учить находить свой шкафчик, свой стол

(место за столом, свой горшок, свою кровать, свою одежду

Природное окружение: уточнять представления о растениях

(трава, деревья) выделять листья,цветы. Наблюдения за животными,

птицами

Учить различать (называть) животных (собака, кошка, заяц, лиса,

медведь, корова и т. д.)

Воспитывать интерес к труду взрослых (учить узнавать трудовые

действия)

Учить различать по внешнему виду фрукты и овощи.

Наблюдения заявлениями природы (идет дождь, снег, листопад,

светит солнце, дует ветер и т. д.)

3. Выбор родительского комитета группы. (Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского комитета).

Воспитатель предлагает выбрать родительский комитет группы.

Закончить можно стихотворением Андрея Усачева «Откуда берутся дети» :

Я знаю, откуда берутся дети:

Они живут на Детской планете.

Они там гуляют, танцуют, играют…

А после родители их забирают.

Публикации по теме:

Доклад «Особенности адаптационного периода»Доклад «Особенности адаптационного периода» Особенности адаптационного периода. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности обучения детей правилам дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк» г. п. Чегем Родительское собрание в старшей группе «В» «Знайки» «Особенности.

Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Адаптация – это приспособление организма человека к условиям внешней среды.

Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей (презентация) Адаптация – это приспособление организма человека к условиям внешней среды. Говоря об адаптационном периоде вновь поступивших детей, мы.

Родительское собрание для детей второй младшей группы «Проблемы воспитания детей младшего дошкольного возраста» Протокол Родительского собрания 2 младшей группы 4 декабря 2017 г. Общее количество родителей – 44 чел. Присутствовало: 36 чел. Отсутствовало:.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности.

Родительское собрание «Права и обязанности родителей. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» Цель: 1. Повысить правовую культуру родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. 2. Познакомить родителей.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в подготовительной логопедической группе» Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в подготовительной логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения:.

Родительское собрание «Задачи обучения и особенности развития и воспитания в подготовительной группе» Тема: «Задачи обучения и особенности развития и воспитания в подготовительной группе» Воспитатель: Рыжкова Н. И. Цели: расширение контакта.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Зaдaчи воспитания и обучения»
Опубликовано: 14 января 2018 в 12:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД