МААМ-картинки

Родительское собрание «Первый раз в первый класс!»

Елена Викторовна Проскуряк
Родительское собрание «Первый раз в первый класс!»

Дата:

Участники: родители подготовительной группы, воспитатели Проскуряк Е. В.

Цель: Продолжать способствовать развитию у родителей активной педагогической позиции.

Задачи: Продолжать приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Познакомить родителей с предстоящими трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

Дать родителям практические советы и рекомендации по подготовке детей к школе.

Форма проведения: КВН.

Публикация «Родительское собрание „Первый раз в первый класс!“» размещена в разделах

Подготовка: оформить приглашение на собрание; подготовить материал с заданиями для родителей, песни о школе, для творческого конкурса «Угадай мелодию»,атрибуты для игры «Собери ребенка в школу», схематические изображения различных эмоций, таблицы с предметами, для игры «Запоминай — ка». Медали «Лучший родитель», для награждения родителей, корзинка, карандаши, листочки разноцветные, геометрические фигуры.

План проведения:

1. Вступительное слово педагога.

2. Проведение игр с родителями.

3. Рефлексия

4. Награждение родителей участников медалями.

Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители!

Осталось не так много времени, и Ваши дети переступят порог школы. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. И кто как не мы — сможем помочь нашим детям, успешно подготовится и адаптироваться к школе.

Тема нашей сегодняшней с вами встречи: «Первый раз, в первый класс».

Следуя одному из принципов детского сада: «Учись, играя», мы предлагаем провести нашу встречу в виде игры. Игра — это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребёнка читать, считать, писать, а главное — думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами. За правильный ответ – фишка. Итак, мы начинаем.

1. «Приветствие»

Присутствующие приветствуют друг — друга по кругу, используя слова приветствия «Здравствуйте, добрый день, рад (а) Вас видеть, привет!»

Объединение в две команды:

Участникам предлагается выбрать одну из двух предложенных геометрических фигур (кружки, треугольники, для формирования команды. Команды занимают свои места.

2. "Я начну, а ты продолжи".

Игра подобна игре «Города». Только в данном случае за основу берутся слова по школьной тематике. Итак, «школьные слова». Например: Первый команда произносит слово «Школа» вторая называет слово, начинающееся на звук «А», так как слово школа заканчивается на звук «А». «Школа — Альбом – Мел – Линейка и. т. д.»

3. «Подумай и ответь»

Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить их карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.

Представитель каждой команды получает свой набор вопросов. На обсуждение в группе отводится 5-7 минут.

Задание для 1 команды:

1. Ребё нок готов к школе когда:

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти в школу.

2. Мотивационная готовность — это, когда ребёнок хочет идти в школу потому;

а) так как будет учеником, и получать "пятёрки";

б) будет получать новые знания

в) ему купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

Задания для 2 команды:

1. Дисциплинированный ребё нок:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерётся и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.

2. Самый важный компонент умственной готовности к школе:

а) запас знаний ребёнка из разных разделов Программы;

б) умение читать и считать;

в) достаточный уровень развития познавательных способностей: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

4. "Размышляй-ка".

Команды получают карточки с заданием, на карточках указаны предполагаемые высказывания родителей. Командам предлагается попробовать предугадать, как повлияют эти фразы на будущего первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него.

Примерные задания лежат веером в перевёрнутом виде. Представители команд выбирают одну из карточек с предполагаемым утверждением, обсуждают между собой и после звука гонга, высказывают свои предположения.

Высказывания:

1. — Вот пойдёшь в школу, там тебе.

- Ты, наверное, будешь двоечником!

Вариант ответа: «Такие фразы могут вызвать у ребенка чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу»

2. — Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

Вариант ответа: «Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребёнок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед "унижением", делает ответственным за свою самооценку ребё нка: "Только от тебя зависит, придётся мне испытывать стыд или нет, ты несёшь ответственность за моё внутреннее состояние и переживания". На ребё нка взваливают бремя двойной нагрузки: "Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо". Часто такой непосильный для ребёнка психологический груз становится причиной невроза».

3. — Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте!

Вариант ответа: «У ребёнка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и др.»

4. — Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

Вариант ответа: «Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребёнке. Крах родительских надежд, может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе».

5. — Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

Вариант ответа: «Не предъявляйте ребёнку невыполнимые требования, не толкайте на путь заведомого обмана».

5. Творческий конкурс «Угадай мелодию».

Командам предлагается прослушать мелодию «школьная тематика», угадать и назвать песню и спеть по желанию любую из песен.

6. "Запоминай-ка"

Задание, способствующее развитию зрительного внимания и памяти.

- А ну-ка, мамы и папы, проверим свою зрительную память! Вам предлагается таблица, с изображением различных предметов, которую вы рассматриваете в течение 10 секунд.

Затем таблица убирается, и вашему вниманию предлагается другая таблица, где изображено больше различных предметов, но среди них есть предметы, изображенные в первой таблице. Вам нужно найти эти предметы и отметить их. Оценка результатов: за каждую правильно найденную фигуру — 1 балл.

7. "Угадай-ка"

Со школы ваши дети будут приходить в разном настроении, ведь праздник длиться так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть шумными и плаксивыми, тревожными и весёлыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребёнка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.

Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать. Если вам удалось угадать большинство состояний, значит, вам будет легко понять своего ребёнка с первого взгляда.

Командам предоставляются схематические изображения 12 различных эмоций. Время на обсуждение внутри своей команды 5 минут.

8. "Собери ребенка в школу"

Устали сидеть? Устроим физкультурное соревнование, узнаем, чья команда быстрее.

Организуется эстафета. Родители собирают «ребенка» в школу.

(Один из игроков команды будит ребенка в школу, другой игрок кормит «завтраком», третий одевает, четвертый собирает портфель, пятый «ведет в школу и сажает за парту (стульчик).

Рефлексия

9. «Корзина радости»

Родителям предлагается написать свои «Предположения» на разноцветных листах (эмоциональный заряд на учебный год). А через год устроить «Встречу Выпускников», на котором открыть «Корзину радости» и проанализировать свои предположения. «Все случилось, именно так как они запланировали?»

10. Итог игры – собрания, на котором всем участникам вручаются медали.

И в заключение, хочется Вам напомнить, дорогие родители, наши будущих первоклассников :

«Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе»

Задание для 1 команды:

1. Ребё нок готов к школе когда:

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти в школу.

2. Мотивационная готовность — это, когда ребёнок хочет идти в школу потому;

а) так как будет учеником, и получать "пятёрки";

б) будет получать новые знания

в) ему купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

Задания для 2 команды:

1. Дисциплинированный ребё нок:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерётся и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.

2. Самый важный компонент умственной готовности к школе:

а) запас знаний ребёнка из разных разделов Программы;

б) умение читать и считать;

в) достаточный уровень развития познавательных способностей: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Высказывания:

1. — Вот пойдёшь в школу, там тебе.

- Ты, наверное, будешь двоечником!

Высказывания:

2. — Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

Высказывания:

3. — Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте!

Высказывания:

4. — Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

Высказывания:

5. — Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Первый раз — в 1 класс»Фотоотчет «Первый раз — в 1 класс» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! Казалось, только недавно прошел выпускной майский праздник в нашей группе «ТЕРЕМОК» МБДОУ «Алёнушка». Пролетело.

Фотоотчёт «В первый раз, в первый класс!»Фотоотчёт «В первый раз, в первый класс!» Фотоотчёт. «В первый раз, в первый класс!». Вот и наступил долгожданный день – День знаний. Все приготовления остались позади. Впереди волнения,.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс»Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Вот и наступил долгожданный учебный год,отзвучал первый звонок на урок!Ваш ребенок первоклассник,каждого родителя волнует вопрос,как.

Лэпбук «Первый раз в первый класс» — изготовление по материалам из МAAM. RU — библиотекиЛэпбук «Первый раз в первый класс» — изготовление по материалам из МAAM. RU — библиотеки В МААМ. RU – библиотеке образовательных материалов есть картинки, предоставляющие возможность изготовить лэпбук по готовым шаблонам. Для.

Мастер класс. Мой первый цветочек канзаши.Мастер класс. Мой первый цветочек канзаши. Первые цветы это очень важно, Первые цветы будут лишь однажды, Пусть они исчезнут навсегда, Но таких не будет НИКОГДА! Доброго времени.

Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег» Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий.

Проект «В первый класс без дефектов речи» Детско-взрослый проект «В первый класс без дефектов речи» Актуальность проекта: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Внеклассное мероприятие «Первый раз в первый раз!» Сценарий праздника «Первый раз, в первый класс». Звучит музыка «Чему учат школе» Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Первый раз в первый класс!»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 10:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД