Родительское собрание по музейной педагогике «Мини-музей в ДОУ»

Вера Мартынова
Родительское собрание по музейной педагогике «Мини-музей в ДОУ»

Родительское собрание 19.11.2013г.

Доклад на тему: «Мини- музей в детском саду».

Слово «музей» - происходит от греческого и латинского слова – храм муз; место посвященное наукам и искусствам. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показам предметов и документов, характеризующие различные природы человеческого общества и представляющих историю; научную или художественную ценность. Огромную роль в становлении личности играет детский музей, поэтому музей в детском саду назвали мини- музей. Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены и размеры экспозиций, и определенную организованность и тематику. Важная особенность «мини- музеев» - участие всех в создании: и родителей, и воспитателей и детей. Мы хотим, чтоб в нашем МДОУ Д/С № 15 «Музейная педагогика» стала частью воспитательного процесса, и рассматриваем ее не только как взаимодействие музея и ребенка, но и как инновационную технологию духовно-художественного, духовно-нравственного воспитания дошкольника, отвечающую основным Федеральным Государственным требованиям (стандартам) к общеобразовательной программе детского сада. Реализация направления «Музейная педагогика» потребовала преобразования предметно-развивающей среды ДОУ. Важная особенность этих элементов развивающей среды – это участие в их создании детей и родителей.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующими требованиями музейного дела. Поэтому преимущества мини- музея для детского сада очевидны:

- они занимают очень небольшое пространство, при желании их можно разместить в самых стесненных условиях.

- мини- музеи не отвечают многим строгим правилам. В настоящих музеях ничего нельзя трогать руками, а вот в мини- музеях можно и нужно брать в руки экспонаты, переставлять, исследовать.

- экспозиции мини- музея постоянно открыты для маленьких посетителей

- в создании экспозиций принимают участие все желающие: как дети, так и взрослые

- в обычном музее ребенок лишь пассивный наблюдатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции, причем не только он сам, но и его папа, мам, бабушка и дедушка.

Активное сотрудничество с Щекинским Краеведческим музеем оказало для нашего детского сада неоспоримую помощь в изучении истории и культуре родного Тульского края, воспитании любви к своей малой Родине; развитию познавательной активности, как и у дошкольников, так и педагогов. Мы посещали выставки и мастер-классы, где и познакомились с экспозициями кукол: сделанные без иглы - это были обрядовые куклы тряпичные, соломенные и многие другие. Полученные впечатления разбудили желание создать свой мини- музей кукол в групповой комнате. Дать ему название «Бабушкины куклы».

Цель мини- музея «Бабушкины куклы».

Познакомить детей с историей страны на примере кукол, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (пеленание, изготовление кукол, завязывание узлов, игра).

Визитная карточка мини- музея.

Мини- музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини- музей в детском саду имеет свою специфику: с одной стороны он отличается от традиционных «больших», с другой отражает особенности этих учреждений.

Публикации по теме:

Деловая игра «Мини-музей в детском саду»Деловая игра «Мини-музей в детском саду» Деловая игра "мини - музей в детском саду". Цель: Развитие познавательной активности через организацию поисковой деятельности. Оборудование:.

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Библиотека изображений:
  • Новый год
Автор публикации:
Родительское собрание по музейной педагогике «Мини-музей в ДОУ»
Опубликовано: 20 января 2014 в 14:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...