Папки-передвижки

Родительское собрание по ОЗОЖ в подготовительной к школе группе совместно с детьми. «Я — житель страны Здоровья!»

Оксана Сильянова
Родительское собрание по ОЗОЖ в подготовительной к школе группе совместно с детьми. «Я — житель страны Здоровья!»

Цель собрания: воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье детей.

Задачи:

1. Повысить уровень информированности родителей и детей о вреде курения.

2. Обратить внимание на вред курения для людей, окружающих курильщика.

3. Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Публикация «Родительское собрание по ОЗОЖ в подготовительной к школе группе совместно с детьми, „Я — житель страны Здоровья!“» размещена в разделах

Оформление и оборудование: доска, два рисунка «Страна Здоровья» и «Страна Нездоровья», пиктограммы, музыка, знак «Не курить!», «Дерево здоровья» с листочками, «Ромашка» - мнение родителей о собрании, их пожелания.

ХОД:

На двух мольбертах нарисованы: страна ЗДОРОВЬЯ и страна НЕЗДОРОВЬЯ. На столах у детей и родителей лежат пиктограммы жителей этих стран.

Воспитатель: Ребята, на этих двух мольбертах изображены две страны: страна ЗДОРОВЬЯ и страна НЕЗДОРОВЬЯ.

1. Как вы думаете, какая страна, как называется? (страна ЗДОРОВЬЯ, НЕЗДОРОВЬЯ)

2. Почему вы так думаете? (краски: яркие, темные)

Посмотрите на пиктограммы и определите, кто из них является жителем страны ЗДОРОВЬЯ и НЕЗДОРОВЬЯ.

Как вы догадались, что это жители именно этих стран?

Дети и родители обсуждают между собой, поднимают пиктограммы, обосновывая свой выбор (цвет, улыбаются, грустят)

Воспитатель крепит пиктограммы на мольберты.

Воспитатель: А как вы думаете, какие они жители этих стран?

Ответы детей и родителей. (ЗДОРОВЬЯ – веселые, жизнерадостные, сильные, здоровые и т. д. НЕЗДОРОВЬЯ – грустные, злые, больные и т. д.)

Воспитатель: А сейчас послушайте два музыкальных фрагмента. Какой из них подходит для жителей страны ЗДОРОВЬЯ, а какой для страны НЕЗДОРОВЬЯ.

Звучит музыка

Высказывания детей и родителей.

Воспитатель: А в какой стране хотели бы жить вы?

Заслушиваются ответы родителей и детей.

Воспитатель: Сегодня наши ребята на один вечер станут корреспондентами и проведут с вами интервью о пользе и вреде курения.

Выходят дети с микрофоном и подходя к каждому родителю.

Примерные вопросы:

1. Вы курите?

2. Чем курение может навредить здоровью?

3. Курите ли вы дома, где?

4. Курите ли вы в общественных местах?

5. Вы курите при детях?

6. Хотели бы вы, чтобы ваши дети тоже курили?

Подводится итог интервьюирования.

Далее воспитатель читает рассказ «Про Колю и Толю»

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя, зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

А я все думаю, что мне делать: курить, как Коля, или спортом заниматься, как Толя?

- Где место ребят, которые хотят попасть в страну ЗДОРОВЬЯ: рядом с Толей или с Колей? А какое место выберете вы?

Воспитатель: Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить. Это очень вредная затея. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – НИКОТИН. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.

Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь, вредно даже находиться рядом с курящими, т. к. приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

ВОПРОСЫ:

1. Что же происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма)

2. Что можно сделать в таком случае? (отойти в другое место)

3. Везде ли можно курить? (показать знак запрещающий курение)

4. Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (можно сказать: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету)

5. Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (зубы, язык, легкие, сердце, мозг)

Обыграть ситуацию с родителями.

В ролях: Мужчина с сигаретой - папа

Женщина, стоявшая рядом - мама

- Как вы поступите в такой ситуации?

Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо.

Ваши действия:

1 Вежливо попросите прекратить курить.

2 Человек незнаком вам, возможно, вам не захочется просить погасить сигарету. В вагоне достаточно места, можно отойти в сторону.

Воспитатель: Что же нам помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?

Ответы: (сила воли и смелость)

Воспитатель: А в завершении мы соберем с вами "Дерево здоровья"

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас (родитель со своим ребенком) выбирает на столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети и родители под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на «Дерево здоровья». Можно предложить прокомментировать свои действия.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у нас в группе и радует нас каждый день.

В конце предлагается родителям ромашка с вопросами

• Что полезного вы услышали на собрании?

• Чего не было сказано на собрании, а вы хотели бы знать?

• Актуальна ли тема собрания для вас?

• Какие темы для обсуждения вы хотели бы еще услышать на родительских собраниях?

• С каким настроением вы уходите с собрания?

Д/задание: Нарисовать ту страну и ее жителей, которая вам понравилась и в которой вы бы хотели жить.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Здоровье сберегающая система ДОУ» М. А. Павлова, М. В. Лысогорская.

2. «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы» Н. С. Голицына.

3. «Основы безопасного поведения дошкольников» занятия, планирование, рекомендации» О. В. Черемашенцева.

Публикации по теме:

Акция ко Дню отказа от курения (17 ноября).Акция ко Дню отказа от курения (17 ноября). 17 ноября отмечается день отказа от курения. У меня возникла идея провести в детском саду акцию, посвящённую этому дню в целях профилактики.

Проект: «Не курите, я хочу быть здоровым!»Проект: «Не курите, я хочу быть здоровым!» 31 мая проводиться международная акция по борьбе с курением – Всемирный день без табака. (Установлен Всемирной организацией здравоохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по ОЗОЖ в подготовительной к школе группе совместно с детьми. «Я — житель страны Здоровья!»
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 07:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД