Родительское собрание по ПДД

Безгинова Евгения
Родительское собрание по ПДД

Родительское собрание.

Время проведения: 1-1.5 часа

Форма проведения: встреча.

Цель: ознакомление родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями воспитательно- образовательной работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, вовлечение родителей в процесс воспитания.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Выступление детей.

3. Выступление инспектора по вопросу «Детский травматизм»

4. Выступление воспитателя – ознакомление с планом работы на год, с планируемыми результатами на конец учебного года.

5. Полезные советы и рекомендации. Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста.

6. Подведение итогов. Принятие решения.

Ход собрания

Подготовительный этап

1. Оформление памяток для родителей.

2. Разучивание стихотворений с детьми.

3. Встреча с инспектором.

4. Краткое содержание плана на год.

1. Вступительное слово воспитателя

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в них не впечатлёвывается глубже и твёрже примера родителей.

Н. И. Новиков

Тема нашего собрания «Наш добрый друг светофор». Выбрана данная тема не случайно. Приближается время, когда ваши дети окажутся один на один с окружающей их действительностью. Всех вас наверняка волнует вопрос – как мой малыш справится? А готов ли мой ребёнок к такой самостоятельности? Проблема безопасности дорожного движения возникла ни сегодня и не вчера. Она появилась с изобретением колеса. То как наши дети будут подготовлены к «взрослой жизни», зависит только от нас с вами. Сейчас ребята расскажут стихотворения о светофоре и его сигналах.

2. Перейти через дорогу «Нет!» сдержанно и строго.

Вам на улицах всегда Желтый свет дает совет

И подскажут и помогут Подождать немного.

Говорящие цвета. А зеленый говорит-

Красный свет вам скажет Проходите - путь открыт!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди.

Друг пешехода

Светофор - друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если жёлтый – стой и жди,

А зелёный свет – иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

3. Выступление инспектора Д П С, он сообщает родителям о количестве происшествий на дороге с участием детей, останавливает своё внимание на одном – двух конкретных случаях. Комментирует случившееся и вместе с родителями находят ответ на вопрос «Как можно было избежать случившегося?»

4. Воспитатель знакомит родителей с кратким содержанием учебного плана на год.

• элементы дороги;

• правила поведения на дороге;

• наблюдение за транспортом;

• прогулка пешехода;

• переход;

• перекресток;

• сигналы светофора;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

Вниманию родителей предлагается памятка, рекомендации на что следует обращать внимание.

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

6. Подведение итогов. Принятие решения.

В заключение собрания используется приём «Чудесная сумка». Воспитатель предлагает родителям ответить на вопрос, что бы они хотели положить в сумку и взять с собой.

Возможные решения родительского собрания

1. Принять к сведению и использовать в семейном воспитании полученную информацию.

2. Способствовать формированию у детей навыка безопасного поведения на дороге.

3. Принимать вместе с детьми участие в целевых прогулах, экскурсиях. Своим поведением быть для дошкольников примером.

Публикации по теме:

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Родительское собрание по ПДД
Опубликовано: 19 января 2013 в 18:54
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...