Лучший педагог года

Родительское собрание «Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Татьяна Попова
Родительское собрание «Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Дорога…Жизнь… Как похожи два эти понятия! Дорога жизни. Жизненный путь. Как близки они друг другу!

(слайд №3)

Дорога… Реальная модель всей нашей жизни. Пример, который отражает любые жизненные ситуации и отношения. Как и в жизни, здесь есть определенные правила и законы.

(слайд №4)

Публикация «Родительское собрание „Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма“» размещена в разделах

Дороги бывают разные : дороги в никуда, с определенным местом назначения… Мы каждый день в пути: кто-то в пути к намеченной цели, а кто-то просто идет по течению, подчиняясь законам толпы… И на этом пути нам встречаются разные люди. Попутчики, собеседники, случайные прохожие или толпа, идущая навстречу и сметающая все на своем пути.

(слайд № 5)

Как сложно порой бывает сориентироваться в ситуации! Как, попав в интенсивный дорожный или жизненный поток, суметь найти свою нишу, идти в ногу со временем, соблюдать скоростной режим? Как часто в силу своей беспечности мы бываем, не защищены перед опасностью! Особенно сложно, конечно, детям.

(слайд №6)

Каждый выбирает свою дорогу сам. Одни пробираются узкими, непроторенными тропами, другие выбирают широкие современные магистрали, третьи сами прокладывают дорогу себе и окружающим…

(слайд № 7)

В наш век бешеных скоростей и загруженных трасс легко попасть в пробку или зайти в тупик, еще сложнее избежать столкновения. И тогда очень важно знать, что есть люди, готовые прийти на помощь; и помнить, что тебя ждут дома.

(слайд №8)

Дорога… Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и своих детей нужно с детства.

Быть терпимым, уверенным в себе, не бояться трудностей, соблюдать правила – вот то, что поможет найти выход из любой ситуации.

(Слайд № 9- 14)

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Так, за 11 месяцев 2013 года на территории Свердловской области пострадало 520 детей, в Асбесте - 15.

(слайд №15- 16)

Среди основных причин ДТП — несоответствие скорости дорожным условиям, употребление алкоголя.

(слайд №17-20)

Использование сотовых телефонов во время движения.

(слайд №21)

Особое внимание акцентировать на необходимость использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности при перевозке детей в салоне автомобиля.

(слайд №22)

Помните, пожалуйста, что просто поскользнувшись, можно сломать руку или ногу или получить сотрясение головного мозга. В случае ДТП все намного сложнее и последствия могут быть необратимыми. Дорожите своей и чужой жизнью, она дается один раз, и ее надо ПРОЖИТЬ. Будьте ответственны перед своими детьми за их здоровье, подумайте о том, сможете ли вы объяснить им, почему так рисковали самым дорогим – СВОИМИ ДЕТЬМИ!

(слайд №23- 24)

А так же привлекать детей к изучению дорожных правил с раннего возраста.

3. Лекция педагогов.

(слайд № 25-26)

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

(слайд №27)

Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

(слайд №28)

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

(слайд №29)

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

o Наблюдать за дорогой;

o правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

(слайд №30)

Наблюдать за дорогой.

(слайд №31)

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям

(слайд № 32)

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

(слайд №33-34)

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

(слайд № 35-36)

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

(слайд №37)

И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4 (слайд № 38)

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5 (слайд № 39)

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6 (слайд 40-41)

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

5. Рефлексия.

Деловая игра. (слайд № 42-43)

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

(слайд №44)

Очень хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие оценки так же необходимо, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось главное – дорога : дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути.

Какой она будет для ребенка, зависит от нас с вами, взрослых.

(слайд № 45)

Благодарим за внимание.

Памятка для родителей.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Совместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаСовместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Опубликовано: 22 января 2014 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД