Родительское собрание «Как воспитать маленького вундеркинда»

Татьяна Ледяева
Родительское собрание «Как воспитать маленького вундеркинда»

Родительское собрание.

Провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с. Большая Глушица д\с №3"Красная Шапочка"

Тема: «КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ВУНДЕРКИНДА

Задачи:

1. Помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность раннего развития детей.

2. Сформировать психолого-педагогические знания, которые помогают развивать способности у детей.

Предварительная работа.

1. Изготовление плакатов с терминами (что такое вундеркинд, приглашений (ключик).

2. Разработка вопросов для дискуссии, рекомендаций «Как надо вести себя родителям с одаренным ребенком».

3. Изготовление пособия «Ромашка» с признаками одаренности.

4. Выставка литературы по теме «Одаренный ребенок».

5. Оформление папки-передвижки «Маленькие гении».

Повестка.

1. Вступительное слово по проблеме.

2. Дискуссия по теме собрания.

3. Игровое упражнение «Ромашка».

4. Знакомство с выставкой книг и пособий по раннему развитию.

1. Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые родители!

Наша сегодняшняя встреча посвящена теме: «Как воспитать маленького вундеркинда

Что же это такое «вундеркинд»?

Вундеркинд – это «особо одаренный» ребенок.

Делать из ребенка вундеркинда – это воспитывать так, как будто он одарен исключительными способностями.

Психологи считают, что потенциально одаренным может быть каждый здоровый ребенок. При благоприятных условиях, которые создаются для него в школе и дома, потенциальные таланты развиваются в реальные.

Предлагаем вашему вниманию несколько правил «как воспитать вундеркинда из вашего ребенка» (раздать родителям).Приложение №4

2. Игровое упражнение «Ромашка».

Давайте соберем «Ромашку» и определим признаки одаренности.

(родители выполняют задание). Приложение №1

3. Виды одаренности.

Как вы думаете, какие виды одаренности бывают?

Вывод: одаренность бывает разной: лидерской, интеллектуальной, музыкальной, художественной, математической, управленческой (умение вступать в контакт – коммуникация, двигательной и т. д.

4. Памятка «Как надо вести себя родителям с одаренным ребенком».

Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому: у нас все – таки могут оставаться проблемы с некоторыми аспектами воспитания. Воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка.

Вот несколько советов, которые помогут вам. Давайте ознакомимся с ними. (Родители зачитывают советы). Приложение №3

5. Выставка художественной литературы. Я предлагаю вашему вниманию литературу с методиками по раннему развитию детей. Это методика Зайцева «по обучению детей чтению», Никитина «по развитию умственных способностей» и др.

6. Итог собрания.

Наше собрание подходит к концу. Нам необходимо принять решение. Предлагаю такой вариант.

Решение.

1. Провести совместно с родителями семинар – практикум по обучению «раннему чтению».

2. Привлечь родителей к участию в проекте «Умники и умницы».

3. В отношениях с ребенком следовать советам, рекомендованным в памятке.

Если вы считаете, что у вашего ребенка есть особые способности, которые нужно развивать в дальнейшем, то я рекомендую вам обратиться к специалистам: педагогу – психологу, который поможет вам протестировать ребенка и подобрать необходимую методику.

Закончить нашу беседу хотелось бы стихотворением.

Если ваш ребенок гений –

Это очень хорошо!

Одарен в письме и чтении

Это хорошо!

Ваш ребенок музыкален,

Это хорошо!

Он оригинален – это тоже хорошо!

В спорте гибкий он и ловкий,

Это хорошо!

Иностранный знает толком,

Это тоже хорошо!

Ну, если он обычный,

Не читает рано книжки

И не бредит спортом слишком.

Значит он простой мальчишка

И любимый ваш сынишка

Это очень хорошо!

Приложение №1.

На ромашку.

Умение совершать работу намного быстрее, чем его сверстники.

Может читать и понимать вещи, которые не предназначены для его возраста.

Способность к иностранным языкам.

Творческий подход к решению проблем.

Имеет способности в разных видах деятельности (иностранный язык, танцы, музыка, рисование).

Задает много вопросов.

Запоминает детали.

Придумывает игры.

Приложение №2.

Приглашения на ключик.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на встречу за круглым столом по теме:

«Как воспитать маленького вундеркинда

Дата: 27.12.2010г. Время: 11.00 ч.

Приложение №3

Как НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком:

•Восторгаться им в меру.

•Не использовать всю жизнь ребенка для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

•Создать условия для «поощрения» таланта.

•Не проецировать на одаренного ребенка собственные интересы и увлечения.

•Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.

•Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес.

•Учить терпению и поощрять за все старания.

•Тактично, деликатно помогать ему.

•Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

•Все делать, что от вас зависит, чтобы ребенок не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы он не выставлял сверходаренность напоказ.

•Не возвышать его над остальными детьми в семье.

•Помочь наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.

•Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».

Приложение №4

Шесть правил как воспитать вундеркинда из вашего ребенка

1. Нет неталантливых детей. Их мозг обладает колоссальными возможностями, о которых мы еще не знаем как следует. Наша задача не учить, не натаскивать, не заставлять ребенка. Создайте ему условия для саморазвития, не мешайте ему познать мир, станьте ему партнером в этом

2. Каждый ребенок – индивидуалист, позвольте ему самостоятельно принимать решения, тогда и разовьется в нем жажда к новым знаниям. Любое насилие, пусть даже с благими намерениями, подавляет инициативу ребенка.

3. Научите ребенка читать. Только, пожалуйста, делайте это осторожно. Не отпугните ребенка, наберитесь обычного родительского терпения, не отбейте желание познавать. Делайте это играя, смеясь и радуясь общению, новому достижению. 4. На время оставьте в стороне сказки. Они дезорганизуют. Время сказок придет, наступит день, когда ребенок сам затребует сказки скажет вам: «В сказках заложен народная мудрость, фольклор, философия. И вы не сумеете доказать обратного!»

5. Ограничьте телевизор, компьютерные игры и то, что деморализует ребенка. Телевизор принуждает нас принимать все на веру, мелькающие картинки не дают возможности осмыслить и обсудить происходящее, он превращает нас в потребителя и не более. То же замечание можно отнести и к компьютеру (подразумеваются компьютерные игры). Интернет допустим и даже полезен, но только под контролем родителей.

6. Любому родителю надо быть готовым к тому, что такой ребенок не будет «как все». Ему будет нелегко в коллективе, особенно на первых порах. Не будут понимать его, он не будет понимать их. Проблема взаимопонимания будет постоянной, ведь уровень и масштаб мышления у них будет разным.

Публикации по теме:

Годовой план работы с родителями группы раннего возраста Годовой план по работе с родителями на 2013- 2014 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени п. Чернянка.

Презентация родительского собрания «Как воспитать книгочея?» Презентация родительского собрания "Как воспитать книгочея?" Енякина Маргарита Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" - Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Родительское собрание «Как воспитать маленького вундеркинда»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 18:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчет прогулки «Осень золотая»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Красота осени. Фотоотчет.
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...
Мастер класс изготовление шахматной доски.
В нашем детском саду открылся кружок по шахматам! Ура! Но рано радоваться, надо же закупить большое количество шахматных наборов, а это так дорого. Мы...
Когда наш Форяша был совсем маленький. Фотозарисовка
Уважаемые коллеги! У нас в семейном архиве сохранились фотографии того времени, когда наш корги Форя был ещё совсем крошка! В это самое время моя...
Фото отчет о творчестве детей, ко Дню народного единства.
Фото отчет о творчестве детей, ко Дню народного единства. Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово – Зуево...