Родительское собрание «Как воспитать маленького вундеркинда»

Татьяна Ледяева
Родительское собрание «Как воспитать маленького вундеркинда»

Родительское собрание.

Провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с. Большая Глушица д\с №3"Красная Шапочка"

Тема: «КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ВУНДЕРКИНДА

Задачи:

1. Помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность раннего развития детей.

2. Сформировать психолого-педагогические знания, которые помогают развивать способности у детей.

Предварительная работа.

1. Изготовление плакатов с терминами (что такое вундеркинд, приглашений (ключик).

2. Разработка вопросов для дискуссии, рекомендаций «Как надо вести себя родителям с одаренным ребенком».

3. Изготовление пособия «Ромашка» с признаками одаренности.

4. Выставка литературы по теме «Одаренный ребенок».

5. Оформление папки-передвижки «Маленькие гении».

Повестка.

1. Вступительное слово по проблеме.

2. Дискуссия по теме собрания.

3. Игровое упражнение «Ромашка».

4. Знакомство с выставкой книг и пособий по раннему развитию.

1. Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые родители!

Наша сегодняшняя встреча посвящена теме: «Как воспитать маленького вундеркинда

Что же это такое «вундеркинд»?

Вундеркинд – это «особо одаренный» ребенок.

Делать из ребенка вундеркинда – это воспитывать так, как будто он одарен исключительными способностями.

Психологи считают, что потенциально одаренным может быть каждый здоровый ребенок. При благоприятных условиях, которые создаются для него в школе и дома, потенциальные таланты развиваются в реальные.

Предлагаем вашему вниманию несколько правил «как воспитать вундеркинда из вашего ребенка» (раздать родителям).Приложение №4

2. Игровое упражнение «Ромашка».

Давайте соберем «Ромашку» и определим признаки одаренности.

(родители выполняют задание). Приложение №1

3. Виды одаренности.

Как вы думаете, какие виды одаренности бывают?

Вывод: одаренность бывает разной: лидерской, интеллектуальной, музыкальной, художественной, математической, управленческой (умение вступать в контакт – коммуникация, двигательной и т. д.

4. Памятка «Как надо вести себя родителям с одаренным ребенком».

Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому: у нас все – таки могут оставаться проблемы с некоторыми аспектами воспитания. Воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка.

Вот несколько советов, которые помогут вам. Давайте ознакомимся с ними. (Родители зачитывают советы). Приложение №3

5. Выставка художественной литературы. Я предлагаю вашему вниманию литературу с методиками по раннему развитию детей. Это методика Зайцева «по обучению детей чтению», Никитина «по развитию умственных способностей» и др.

6. Итог собрания.

Наше собрание подходит к концу. Нам необходимо принять решение. Предлагаю такой вариант.

Решение.

1. Провести совместно с родителями семинар – практикум по обучению «раннему чтению».

2. Привлечь родителей к участию в проекте «Умники и умницы».

3. В отношениях с ребенком следовать советам, рекомендованным в памятке.

Если вы считаете, что у вашего ребенка есть особые способности, которые нужно развивать в дальнейшем, то я рекомендую вам обратиться к специалистам: педагогу – психологу, который поможет вам протестировать ребенка и подобрать необходимую методику.

Закончить нашу беседу хотелось бы стихотворением.

Если ваш ребенок гений –

Это очень хорошо!

Одарен в письме и чтении

Это хорошо!

Ваш ребенок музыкален,

Это хорошо!

Он оригинален – это тоже хорошо!

В спорте гибкий он и ловкий,

Это хорошо!

Иностранный знает толком,

Это тоже хорошо!

Ну, если он обычный,

Не читает рано книжки

И не бредит спортом слишком.

Значит он простой мальчишка

И любимый ваш сынишка

Это очень хорошо!

Приложение №1.

На ромашку.

Умение совершать работу намного быстрее, чем его сверстники.

Может читать и понимать вещи, которые не предназначены для его возраста.

Способность к иностранным языкам.

Творческий подход к решению проблем.

Имеет способности в разных видах деятельности (иностранный язык, танцы, музыка, рисование).

Задает много вопросов.

Запоминает детали.

Придумывает игры.

Приложение №2.

Приглашения на ключик.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на встречу за круглым столом по теме:

«Как воспитать маленького вундеркинда

Дата: 27.12.2010г. Время: 11.00 ч.

Приложение №3

Как НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком:

•Восторгаться им в меру.

•Не использовать всю жизнь ребенка для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

•Создать условия для «поощрения» таланта.

•Не проецировать на одаренного ребенка собственные интересы и увлечения.

•Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.

•Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес.

•Учить терпению и поощрять за все старания.

•Тактично, деликатно помогать ему.

•Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

•Все делать, что от вас зависит, чтобы ребенок не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы он не выставлял сверходаренность напоказ.

•Не возвышать его над остальными детьми в семье.

•Помочь наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.

•Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».

Приложение №4

Шесть правил как воспитать вундеркинда из вашего ребенка

1. Нет неталантливых детей. Их мозг обладает колоссальными возможностями, о которых мы еще не знаем как следует. Наша задача не учить, не натаскивать, не заставлять ребенка. Создайте ему условия для саморазвития, не мешайте ему познать мир, станьте ему партнером в этом

2. Каждый ребенок – индивидуалист, позвольте ему самостоятельно принимать решения, тогда и разовьется в нем жажда к новым знаниям. Любое насилие, пусть даже с благими намерениями, подавляет инициативу ребенка.

3. Научите ребенка читать. Только, пожалуйста, делайте это осторожно. Не отпугните ребенка, наберитесь обычного родительского терпения, не отбейте желание познавать. Делайте это играя, смеясь и радуясь общению, новому достижению. 4. На время оставьте в стороне сказки. Они дезорганизуют. Время сказок придет, наступит день, когда ребенок сам затребует сказки скажет вам: «В сказках заложен народная мудрость, фольклор, философия. И вы не сумеете доказать обратного!»

5. Ограничьте телевизор, компьютерные игры и то, что деморализует ребенка. Телевизор принуждает нас принимать все на веру, мелькающие картинки не дают возможности осмыслить и обсудить происходящее, он превращает нас в потребителя и не более. То же замечание можно отнести и к компьютеру (подразумеваются компьютерные игры). Интернет допустим и даже полезен, но только под контролем родителей.

6. Любому родителю надо быть готовым к тому, что такой ребенок не будет «как все». Ему будет нелегко в коллективе, особенно на первых порах. Не будут понимать его, он не будет понимать их. Проблема взаимопонимания будет постоянной, ведь уровень и масштаб мышления у них будет разным.

Публикации по теме:

Годовой план работы с родителями группы раннего возраста Годовой план по работе с родителями на 2013- 2014 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени п. Чернянка.

Презентация родительского собрания «Как воспитать книгочея?» Презентация родительского собрания "Как воспитать книгочея?" Енякина Маргарита Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" - Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Родительское собрание «Как воспитать маленького вундеркинда»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 18:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...