Родительское собрание «Любить или требовать?»

Татьяна Ледяева
Родительское собрание «Любить или требовать?»

Родительское собрание. Подготовила Ледяева Т. А. ,воспитатель первой категории СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица - детский сад №3 "Красная Шапочка"

Тема: «Любить или требовать

Цель: выявить отношения родителей к проблеме семейного воспитания.

Задачи:

1. Укреплять партнерские отношения с семьей.

2. Развивать у родителей навыки общения и педагогической рефлексии (самоанализ, своя точка зрения).

3. Познакомить с разнообразием педагогических средств воздействия.

Повестка.

1. Вступительное слово.

2. Тестирование родителей.

3. Обсуждение педагогической ситуации.

4. Игровое упражнение «Солнышко».

5. Рассматривание плаката

6. Чтение стихотворения.

1. Вступительное слово.

«СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА»

Л. Толстой

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести собрание на тему: «Любить или требовать Благодарю тех, кто пришел, значит вам не безразличен ваш ребенок. Вы все разные, но одним вы похожи – вы родители.

Предлагаю начать собрание с небольшой разминки. Перед вами карточки. Передайте их друг другу не переворачивая, ориентируясь на цифры, так чтобы получился числовой ряд. Хорошо! Переверните. Дружно, вместе прочитайте то, что получилось:

ПАПА, МАМА, Я – ВОТ МОЯ СЕМЬЯ.

2. Тест «Какой вы родитель

Семья является главным институтом воспитания. То, что в детские годы ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Во все времена воспитатели делились на две большие группы. Одни считали залогом успеха «жесткое» руководство ребенком, его безусловное подчинение, дисциплинированность и послушание. Другие резонно замечали, что основой воспитания должно быть доброе отношение к детям.

А какую систему воспитания выбираете вы? Хотите узнать? Заполните пожалуйста тест (раздать родителям).

3. Обсуждение педагогической ситуации.

В родительском труде, как и во всяком другом, возможны ошибки и сомнения, временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Давайте вместе разберем педагогическую ситуацию.

Вечер. Ирочка играет в игрушки, рисует. Пора ложиться спать. Мама говорит: Ирочка, давай уберем игрушки, сейчас начнется передача «Спокойной ночи малыши». Ирочка капризничает, отказывается убирать игрушки и мама сама принимается за уборку.

В разговор вступает папа. Папа в приказном тоне говорит: не трогай игрушки! Ира, убирай сейчас же игрушки или встанешь в угол! Родители спорят в присутствии ребенка. Ира плачет. И все остается по - прежнему. Кто прав? Как бы вы поступили в данной ситуации.

Вывод: «не унижай ребенка, не делай за ребенка, а помоги сделать самому. В воспитании детей нет четких правил, по которым можно действовать, а во всем должна быть «золотая середина»: в меру любить и в меру требовать.

4. Игровое упражнение «Солнышко».

На какое – то время почувствуйте себя ребенком. Представьте, что бы вы сказали своим родителям.

Для этого давайте все вместе соберем яркое, лучистое солнышко, на лучиках которого содержатся обращения детей к нам взрослым (родители читают высказывания на лучиках и собирают солнышко).

Вывод: доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка, способствуют положительному развитию ребенка.

5. ПЛАКАТ.

Посмотрите на плакат: когда дети чувствуют внимание, заботу, любовь – они счастливы, улыбаются. И я хочу вам пожелать, чтобы лица ваших детей всегда сверкали улыбками, а в семье царили любовь и гармония.

Наше собрание подходит к концу и необходимо принять решение. Я предлагаю такой вариант.

Решение.

1. Подготовить и провести совместное мероприятие «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня».

2. В отношениях с ребенком следовать советам разумного воспитания, сформулированных в памятке.

Закончить нашу беседу хотелось бы стихотворением.

Хочется крикнуть людям

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

В жизни без ласки – знайте,

Слезы, дожди, озноба.

Детям и взрослым – знайте,

Ласка нужна – не злоба.

Корень теряет краски,

Если напиться нечем.

Как человек без ласки

Он опускает плечи.

Ласку не прячьте, люди.

Пусть она добрым светом

Вечно светить вам будет!

Любите меня, и не забывайте выражать свою любовь взглядом, улыбкой, прикосновением.

Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.

Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.

Предъявляете требования, которые соответствуют моему возрасту.

Не унижайте ребенка!

Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами.

Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим, и я единственный на всей земле.

Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами.

Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.

Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и непохожую на вас.

Заботьтесь обо мне.

Тест «Какой Вы родитель

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли вы употребляете следующие по смыслу выражения?

1. Какой ты у меня молодец!

2. Ты способный, у тебя все получится.

3. Ты невыносим!

4. У всех дети, как дети, а у меня…

5. Ты мой помощник.

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять?

8. Какой ты сообразительный!

9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Я тебе обязательно помогу, не переживай.

12. Меня не интересует, что ты хочешь?

Обработка результатов.

Если Вы употребили выражения 1, 2, 5, 8, 10, 12, 13, - то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14 – то засчитайте себе 2 балла. Посчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов – между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов – Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов – Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов – Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребенком.

Памятка родителям от ребенка

Любите меня, и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.

Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.

Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим, и я единственный на всей земле.

Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.

Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды.

Не бейте меня и не унижайте меня. Я вырасту, и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.

Дайте мне право на ошибки и не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступления. Все люди могут ошибиться. Никто не совершенен.

Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.

Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: «Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!» Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.

Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.

Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и непохожую на вас.

Предъявляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.

Не делайте мне замечания в присутствии других людей.

Заботьтесь обо мне.

Публикации по теме:

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

Автор публикации:
Родительское собрание «Любить или требовать?»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 19:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...