Родительское собрание «Организация режима дня — залог здоровья младшего дошкольника»

Татьяна Петрова
Родительское собрание «Организация режима дня — залог здоровья младшего дошкольника»

Родительское собрание по теме "Организация режима дня – залог здоровья младшего дошкольника"

Цели:

1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня дошкольника

2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня;

3. Воспитание здорового образа жизни.

План:

I. Что такое здоровье.

II. Здоровье ребенка.

III. Режим дня младшего дошкольника.

IV. Советы родителям.

Ход собрания

1. Что такое здоровье

Можно накопить денег и купить желаемую вещь, но нельзя приобрести даже частицу того, что можешь разрушить ты своими же руками – ЗДОРОВЬЕ.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т. к. это залог полноценной и счастливой жизни.

- Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

- Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. Здоровье ребенка

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т. д. Однако, главные “киты”, на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма

Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые “КИТЫ”, поддерживающие здоровье ребёнка.

Основным же средством развития сердечнососудистой, дыхательной и иммунной системы являются циклические движения (бег, ходьба, плавание, прыжки и т. д., при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Именно циклические виды движений наиболее естественны для ребёнка дошкольника.

Развитие дыхательной системы также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но. только на свежем воздухе! Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день и должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью.

Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включается система иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Не зря говорят: “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”

3. Режим дня младшего дошкольника

Слово "режим" – французское и в переводе означает "управление". Все процессы в нашем организме происходят циклично, бодрствование сменяется сном, вдох выдохом, сокращение предсердий и желудочков сердца – паузой. Они происходят рефлексивно, помимо нашего сознания.

А режим в воспитании и развитии детей играет большую роль, нужен он по многим причинам. Режим дня имеет разные должности и профессии.

Безусловно, многие дети, повзрослев, буду весьма признательны своим родителям за то, что они приучили его к режиму дня. Ведь, дисциплинированным людям живется куда легче! Им легче по утрам вставать в школу и на работу и, тут же включаться в рабочий ритм. Они намного легче планируют весь свой день и успевают выполнить все, что наметили. И все благодаря дисциплине. Наконец, дети, соблюдающие режим, будут на много здоровее. Разве это все не стоит того, чтобы воспитание детей с самого начала основывалось на том, чтобы выработать у них привычку к организованности и порядку, то есть режиму?

4. Советы родителям.

Вывод: Наверное, сегодня одна из самых больших трудностей, встречающихся в практике деятельности воспитателя - уметь найти контакт с родителями, сделать их своими союзниками. Тем приятнее успех, тем ощутимее радость педагогического творчества, плодами которого будет здоровье детей.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Список литературы:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж. ТЦ Учитель, 2004

2. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, 1985

3. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003

Публикации по теме:

Родительское собрание «Готовность дошкольника к школе»Родительское собрание «Готовность дошкольника к школе» Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Готовность дошкольника к школе " Цель: формирование активной педагогической.

Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад муниципального образования Усть-Лабинский район МБДОУ №26.

Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Уважаемые родители, тема моего мастер-класса "Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника".Давайте вместе с вами определим.

Общее родительское собрание «Азбука здоровья»Общее родительское собрание «Азбука здоровья» Тема: «Азбука здоровья» Цель: Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: 1. Повышение.

Родительское собрание по теме «Организация образовательной деятельность в средней группе». Организация образовательной деятельность в средней группе. Какими вы видите своих детей через год? Через 10 лет? (ответы) Каждый из нас.

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника Родительское собрание. Доклад на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника» В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше.

Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника»Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника» Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника». Цель: повысить уровень педагогический культуры родителей. Задачи: - обсудить с родителями.

Родительское собрание «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника» Родительское собрание в ДОУ «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника»Под девизом: Кто делает добрые дела, тому и жизнь.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья детей» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья детей» Ход собрания: Воспитатель: Добрый вечер! Уважаемые родители, мы рады вас.

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»Родительское собрание «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации» Цель: расширить педагогическую компетентность родителей; вызвать их желания быть хорошими родителями, принимать участия в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Родительское собрание «Организация режима дня — залог здоровья младшего дошкольника»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 10:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)
Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи. Учить детей...