Родительское собрание «Охрана прав ребёнка»

Наталья Худякова
Родительское собрание «Охрана прав ребёнка»

Родительское собрание (подготовительная к школе группа) подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР - ДС «Улыбка» Худякова Н. А. Тема: «Охрана прав ребёнка»

«Родители воспитывают детей,

как государи управляют народом»

Ф. Дольто

Наглядный материал:

1. Карандаши и листы бумаги.

2. Буклеты «Основные права ребёнка»

3. Геометрические фигуры: круги красного цвета.

Предварительная работа:

1. Консультация для родителей «Конвенция ООН о правах ребёнка».

2. Занятия и беседы «Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка».

3. Дидактические игры «Имею право – не имею право».

4. Проведение игр с детьми: «Пойми меня», «Отгадай, сколько?».

Повестка «Семейного клуба»:

1. «Вопрос - ответ».

2. Тест для родителей «Детей воспитывают родители, а родителей?».

3. Игра «Пойми меня»

4. Развивающая игра «Отгадайте, сколько?».

5. Чаепитие с родителями и детьми.

Ход собрания.

Воспитатель знакомит родителей и детей с девизом собрания: «Родители воспитывают детей, как государи управляют народом» Франсуаза Дольто.

Родительское собрание «Охрана прав ребёнка»

Воспитатель задает следующие вопросы детям и родителям:

1. Если считать, что семья – это маленькое государство, то кто в ней глава (президент? (ответы детей)

2. Какие полномочия других членов семьи согласно их наклонностям и обязанностям? (Например: ходит в магазин – министр торговли, распоряжается деньгами – министр финансов, учится – министр науки и образования и т. д.) (ответы родителей)

3. Часто ли тебе (ребёнку) покупают игрушки? За что? (ответы детей)

4. Как называется правовой документ, который защищает права ребёнка? (ответы родителей)

5. Какие права соблюдаются в вашем маленьком «государстве» -семье, согласно Конвенции ООН? (ответы детей и родителей)

Затем дети с младшим воспитателем идут в группу сервировать столы к чаепитию.

Проводится тест с родителями «Детей воспитывают родители, а родителей?»

Где родители постарались ответить откровенно.

Воспитатель: тест дополнит ваше представление о себе как о родителе, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей.

А можете ли вы:

1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы - добрая фея (прекрасный принц?

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать всё что хочет и вести себя как хочет и ни во что не вмешивать?

12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребёнка?

13. Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Ответы обозначаем буквами:

а – могу и всегда так поступаю; 3 балла

б – могу, но не всегда так поступаю; 2 балла

в – не могу ; 1 балл

Подсчитываются результаты.

Сумма от 24 до 30 очков. Ребёнок для вас самая большая ценность в жизни. Вы стремитесь понять его, относитесь к ребенку с уважением.

Сумма от 14 до 24 очков. Забота о ребёнке для вас вопрос второстепенной важности. Вы чересчур строги, иногда излишне мягки к своему ребёнку.

Сумма менее 14 очков. У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка.

Проводится игра «Пойми меня».

Воспитатель объясняет правила игры (родителям с помощью жестов и мимики нужно выразить свою любовь к детям).

Приглашаются дети и проводится игра.

Родители обнимают, целуют своих детей.

Проводится следующая развивающая игра «Отгадайте, сколько?»

Педагог знакомит присутствующих с правилами игры.

Выбирают ведущего с помощи считалки и ему дают 10 маленьких кругов.

Ведущий отворачивается от всех, прячет круги в своих руках, поворачивается и сообщает, что в одной руке у него 5, а сколько в другой? Кто из детей первый отвечает правильно – становится ведущим. Эта игра помогает детям запомнить состав числа из двух меньших.

Воспитатель благодарит за игру и приглашает всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Годовое планирование работы с родителями СЕНТЯБРЬ Консультация: "Воспитание основ гигиенической культуры" Родительское собрание: "Давайте познакомимся"(возрастные особенности ребёнка.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Родительское собрание «Охрана прав ребёнка»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 04:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых.
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...
Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»
Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят" Нужно было...
«Мой любимый город» — индивидуальная работа по изобразительной деятельности
"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик, динь - дон -...