Получи документы

Родительское собрание «Подготовка детей к школе»

Светлана Игнатова
Родительское собрание «Подготовка детей к школе»

Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе» - 2014 г.

Задачи:

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Материал:

Желтые, зеленые, оранжевые «листочки».

Публикация «Родительское собрание „Подготовка детей к школе“» размещена в разделах

«Деревья» без листьев. Мнемотаблицы, схемы по стихотворениям.

Ножницы, цветная бумага, чистые листы.

Наклонная поверхность, шар для опыта.

I. Орг. момент -

- Здравствуйте, уважаемые родители!

- С каким настроением вы пришли на наше мероприятие?

- Попробуйте закрыть глаза и представить, с чего все начинается: ваш ребенок - первоклассник?

Родители высказываются о том, что представляют

- А теперь откройте глаза…

- Я предлагаю Вам поиграть в деловую игру «Скоро в школу»

- Вы получили листочки с определенным цветом, сядьте за столы, где лежит лист таково же цвета.

Желтые – будут в роли «детей». Чего вы ожидаете от школы и от учителя? Записать ответ.

Зеленые – в роли «учителей». Каких ожидаете учеников и родителей? Записать ответ.

Оранжевые - в роли «родителей». Чего вы ожидаете от учителей и школы? Записать ответ.

Повесить листочки на деревья

- Давайте посмотрим, чего желают все, и родители, и ученики, и учителя?

- А что для этого нужно?

II. Работа по теме собрания

- Как подготовить ребенка к школе?

- Прошу вас обратить внимание на эту схему: (см в конце)

- Готовность к школе, включает в себя 6 составляющих:

1) Физическая готовность:

Антропометрические и биометрические показатели

Масса тела. При поступлении в школу вес - 23-25 кг.

Длина рук. Ребенок должен через голову доставать правой рукой до левого уха.

Смена зубов. К школе у ребенка должно смениться на коренные как минимум два молочных зуба.

Рост. 120-125 см.

Физические качества:

(выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие).

2) Прежде всего, важна психологическая готовность.

- К моменту поступления в школу у ребёнка должно быть желание стать школьником и выполнять серьёзную деятельность, учиться, а не только играть.

- У нас в этом году 8 выпускников, и я могу сказать, что 50% детей (4 ребенка) психологически уже готовы к школе. Они целый день могут выполнять какие-то задания и обходиться без игры.

- Остальным пока ещё нравится больше играть, чем заниматься, и они ждут - не дождутся, когда же закончится занятие, чтобы поиграть.

3) Интеллектуальная готовность предполагает:

К 6– 7-и годам ребенок должен знать:

(т. е. должен уметь рассказать о себе) – зачитывают родители

свой адрес и название города, села, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, место их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных,

Понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Без дефектов речевого развития (правильное произношение звуков, умение выражать свои мысли)

- В нашей группе свой адрес знают только 5-6 детей, и то, из них 2 из старшей группы, а не из подготовительной.

- Месяцы и дни недели – тоже очень сложно для детей, особенно месяцы.

- Что можете сделать Вы, чтобы дети знали их?

(Каждое утро отрывать листок календаря, напомнить день недели, число и месяц, а вечером спросить, какой день недели был сегодня, а что будет завтра)

- Что касается речевого развития: произношение звуков страдает, сами знаете у кого, посещаете логопеда.

- Предлагаю Вам игру, в которую без проблем можно поиграть дома «Цепочка из слов»

Практическая деятельность с родителями (стоя в кругу) :

- Я называю слово, а следующий участник называет слово, которое начинается на последний звук предыдущего слова.

- Вторую игру, которую я хочу предложить Вам играть дома с детьми, называется «Братец большой и братец маленький».

С мячом:

- Я – большой братец, называю твердые звуки, а Вы – маленькие братцы – называете звук мягко. Поменяться ролями. «Д» - «Дь»

- Также, при ознакомлении детей с буквами можно предложить детям вылепить из пластилина букву, выложить из пуговиц, сделать аппликацию, украсить букву.

- Сложить все в альбом, коробку, собрать целый алфавит. Тут же мы учимся орудовать ножницами, развиваем мелкую моторику руки, фантазию.

Практическая деятельность родителей : разбиться на пары, сделать аппликацию буквы, украсить её.

- Игра «Найди звук в картинках» - из книг, журналов.

- А как вы думаете, что может способствовать развитию умения выражать свои мысли, т. е. развитию связной речи?

Чтение и пересказ сказок, рассказов

Рассказывание: об игрушке, по картине

- Детям очень сложно придумывать рассказы, пересказывать тексты литературных произведений, поэтому обращаюсь к родителям, устраивайте дома «Вечера сказок», «Вечера загадок».

- Как это можно сделать?

Прочитать сказку, нарисовать схемы по содержанию, пересказать сначала совместно.

«Придумай новый конец сказке»

Творческие рассказы - «Сочиним сказку о твоих игрушках» или о Снегурочке, про Деда Мороза и т. д.

«Придумаем загадку о твоей машинке или кукле» - дети учатся описывать предметы.

- Хочу предложить несколько игр по математике:

1. «Посмотри вокруг» - что бывает прямоугольной формы, квадратной и т. д.

2. «Который по счету?» - стоят у вас на полке игрушки, спросите у ребенка, кто стоит первый, второй, который по счету Мишутка и т. д.

3. «Какое число я пропустила?» - считаете от 1 до 10, ребенок внимательно слушает и называет пропущенное число.

4. «Наоборот»

• река широкая, а ручеёк … узкий,

• дерево высокое, а кустик … низкий,

• у меня волосы короткие, а тебя … длинные

• кто учится, тот умный, а кто не учится … глупый

• злой – добрый

• веселый – грустный

• ленивый – трудолюбивый и т. д.

4) Волевая готовность

- Что такое воля?

- Важная задача – научить ребёнка доводить начатое дело до конца. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место.

Например, Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается.

- Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят.

- Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша.

- Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был…»

- Права ли мама в данной ситуации?

- А как вы реагируете, когда ребёнок не доводит начатое дело до конца? (Высказывания родителей)

- Я хочу показать один простой опыт. Для этого мне понадобится помощник (приглашает одного родителя по желанию).

- Это наклонная плоскость. А это шар.

- Прошу Вас, попробовать покатить шар вверх по плоскости.

(Родитель выполняет действие).

– У вас получилось? Что способствовало этому?

– Потому что я прилагал усилия.

– А теперь отпустите шар. Что с ним произошло?

– Он тут же скатился назад с доски.

– Спасибо. А теперь, давайте подведём итоги.

- Итак, чтобы шар двигался по наклонной плоскости вверх, необходима определённая сила, которая его двигает.

- В противном случае шар начнёт движение … в обратную сторону. Шар – это умственная деятельность человека.

- В развитии интеллекта нет “стоячего” положения. И если мы не движемся вперёд, то неизбежно станем двигаться назад.

- Но как сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться, узнавать новое, постоянно двигаться вперёд?

- Например, утром одеваетесь в садик. А как узнать, как одеваться, какая на улице погода? Идет снег, значит тепло. Замерзли окна, узоры на стекле, значит, холодно. И т. д.

- Придумывайте свои какие-то приметы, не давайте детям готовые ответы, пусть подумают.

- В детях надо развивать самостоятельность. И так и привыкнут всё время думать, делать самостоятельно, а не надеяться на кого-то.

- А то мы сидим на математике с рабочими тетрадями, обычно один-два ребенка думают, а остальные подглядывают и нередко списывают неверные ответы.

- То же самое с одеванием и раздеванием.

5) Мотивационная готовность…

- Давайте представим, что вы решили устроиться на работу или поменять место работы. На что вы ориентируетесь? Что вас заставляет это делать?

- Если ребёнок идёт в школу ради нового ранца или модного школьного костюма, или говорит “в школе не надо спать”, то его привлекают, лишь внешние стороны обучения.

- А основная деятельность ребёнка в школе - учение, узнавание нового.

- Поэтому главное, что должно быть сформировано – желание учиться! Т. е. зачем он пришёл в школу и зачем ему нужны знания.

- И не стоит запугивать ребенка школой или наоборот, настраивать на лёгкость учения.

6) Коммуникативная готовность

- Что это такое?

- Подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

- Следует поддерживать доброжелательные отношения вашего ребенка с окружающими.

- Личный пример играет большую роль.

- И ещё хотелось бы сказать, что надо в детях воспитывать уважение к взрослым. Как?

Мелкая моторика

- Подготовку к обучению письму необходимо начинать с развития силы руки, её ловкости.

- Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоть).

- Для того чтобы подготовить ребенка к школе – приучить руку к письму, научить держать ручку, координировать движения – необходимы прописи… без букв (с узорами).

Показать рабочие тетради. Предложить ЭОР ДОУ.

Выступление психолога, педагогов ДДО.

III. Итог

Решение собрания :

1.

2.

Рефлексия.

Запись в книге отзывов и предложений.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и школы Взаимодействие МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево» с МБОУ «Степанцевская средняя общеобразовательная школа» Наш детский сад тесно.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Подготовка детей к школе»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД