Лучший педагог года

Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка» (4 фото)

марина рыжевская
Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»

Цель: помочь родителям понять значение, значимость и пользу проектно - исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте.

Задачи:

• рассказать родителям о понятии проекта,о его пользе;

• познакомить с проектной деятельностью, которая ведется в группе;

Публикация «Родительское собрание „Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка“» размещена в разделах

развитие творческих способностей родителей и их желание совместной работы с детьми над проектами;

• способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнить их знания по театральной деятельности ребенка в семье и детском саду (по теме проектной деятельности в группе).

План родительского собрания:

1. Сценка "Один день в детском саду" (в исполнении детей).

2. Доклад " Проектная деятельность в детском саду".

3. Презентация "Виды театра".

4. Буклеты с информацией по проектной деятельности.

5. Доклад "Семейный театр".

6. Практическая часть : игры по театрализации.

7. Мастер - класс "Театр оригами"

8. Стен - газета по сказкам.

9. Памятка "Почитай мне, мама!" перечень художественной литературы для детей 5-6 лет.

10. Информация.

С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проектная деятельность учит «добывать» знания самостоятельно.

В ходе проектной деятельности Дошкольник:

• учится ставить перед собой задачу;

исследует различные возможности для выполнения этой задачи;

• учится выбирать оптимальный способ решения задачи;

• развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.

Этапы проекта

1. Выбрать актуальную посильную для детей задачу на определённое время.

2. Разработать план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент необходим и как его использовать.

3. Выполнение проекта: практическая деятельность.

4. Презентация проекта. Подведение итогов.

На презентации проектов дети слышат выступления многих детей, их знания углубляются. Рассказы и работы сверстников вызывают у ребёнка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что-то интересное, формируют желание «добывать» знания.

Родители могут и должны принимать участие в реализации проекта вместе с ребёнком. Ведь по своему возрасту ребенок не может самостоятельно выполнить эту задачу и помощь, заинтересованность родителей его интересами как никогда кстати.

Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка).

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?

• Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт:

• Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.

Как узнать?

• Чтение познавательной литературы;

• Чтение детской художественной литературы;

• Просмотр фильмов;

• Зарисовки;

• Интернет;

Как оформить презентацию семейного проекта?

В форме коллажа, альбома эскизов, фотоальбомы, стен - газеты, видео, презентация.

И помните, что на главном месте, конечно же, будет РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁНКА: рисунок, аппликация или фотография поделки.

Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.

Желаем Вам успехов и с нетерпением ждём Ваши проекты.

-А сейчас мы хотим познакомить вас с темой нашего проекта в нашей группе. Называется она: "Театр - дети - театр". Но в начале историческая справка.

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра - это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности.

" Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир"

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества.

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей:

• развивается речь (монологическая, диалогическая, связная, образная);

• способность выражать героя невербальными средствами;

• память;

• целеустремленность;

• усидчивость;

• отрабатываются физические навыки (имитация движений различных героев и животных).

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребенка. В нашем детском саду и в нашей группе совместно с музыкальным руководителем, мы занимаемся театральной деятельностью: показываем сказки, драматизации, сценки, кукольные театры, к нам приезжают театры из разных городов, приходят дети из театрального кружка со своими постановками. Так же в нашей группе ведется проектная деятельность на тему: "Театр - дети - театр".

Дети с удовольствием участвуют в спектаклях, сценках, инсценировках, но не меньше любят быть и в роли зрителя.

В ходе театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр он познает себя и начинает расти как личность. Театр создает условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно - образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизируют своё внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

-В нашей группе нами, и не без вашей помощи, был оформлен уголок театрализации. В нем мы собрали немалое количество разных видов театров и о некоторых из них мы хотим более подробно рассказать вам (показ презентации),и какими способами их можно изготовить. (буклеты)

Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»

- Сегодня более подробно хочется поговорить о таком виде театра, как семейный театр.

Знаете ли вы что представляет собой такой вид театра? (ответы родителей)

Семейный театр - это особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Общее дело, в кругу семьи, очень сближает родителей и детей.

Вначале, вам необходимо будет изготовить афишу, раздать всем билеты, где будет обозначено время премьеры, расставить стулья, повесить занавес. Все это займет не так уж много времени, но позволит отвлечься от телевизора и провести множество незабываемых минут друг с другом. Подключайте к театральному процессу и папу, пусть именно он займется изготовлением афиши и билетов, пока вы будете репетировать.

Только не надо относиться к нему слишком серьезно, как к какой-нибудь просветительской или педагогической задаче. Потому своим напором, требовательностью и где-то даже криками и давлением на ребенка, не испортите его ожидания и предвкушения праздника, радости и веселия.

Самое главное в домашнем театре - это общение детей с вами! Домашний театр объединит и сблизит вас с ребенком. Главное - атмосфера радости, тепла и любви.

Сейчас прочно вошло в моду отмечать детское день рождение в виде какой - либо тематической вечеринке. Родители готовят сценарий, конкурсы и многое другое. А почему бы и самому имениннику не принять участие в сценарии и приготовить для гостей небольшой спектакль, инсценировку стихотворения или что-то в этом роде. Заранее обговорите с родственниками об этом, приготовьте букеты цветов и пусть ваш ребенок почувствует себя не только именинником, но и большим артистом. Овации, аплодисменты, цветы, радостные и одобрительные слова зрителей, чувство ответственности и важности своего дела, всё это благотворно скажется в дальнейшей жизни вашего ребенка. Но ни в коем случае не нужно завышать самомнение и самооценку ребенка о себе, не перешагните эту тонкую грань между похвалой и превозношением. Не забудьте устроить антракт с настоящим праздничным угощением, ведь в театре всегда есть буфет!

Так же можно приготовить спектакль на день рождения своих самых близких родственников, не обязательно чтобы это занимало много времени и было утомительно как для ребенка, так и для вас.

-Ваше терпение, труд, любовь, участие и увлеченность общим делом окупятся с лихвой, когда вы увидите как горят глаза вашего ребенка любовью и благодарностью к вам, сколько положительных эмоций, радости и уверенности в своих силах испытывает он.

Практическая часть.

-Ну, а сейчас предлагаем вам немного поиграть так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности.

-Чтобы речь была правильной, выразительной, с четко проговариваемыми словами, нужно тренировать свой артикуляционный аппарат и помогают в этом скороговорки. Вот мы сейчас и потренируемся над этим. Но мы усложнили вам задачу.

-Вы получаете карточку со скороговоркой. Первый игрок передает её по цепи, а последний произносит её вслух. Давайте разделимся на 2 команды.

Скороговорки

1. Цыплята просят проса,

Цыплятам на подносе

Выносит просо Фрося,

Все косы Фроси в просе.

2. В огороде рос горох,

А за речкой – гречка.

Старый наш козёл Енох

В огороде рвал горох,

Гречку рвал за речкой.

Ответьте на вопрос:

- Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (с помощью жестов, мимики, позы туловища) и следующая наша игра называется "Пантомимические этюды и упражнения"

-Выбирайте карточку с заданием. В слух не читайте. Вам нужно с помощью мимики, жестов, разных поз изобразить свое задание:

1. вратарь ловит мяч;

2. вы ловите бабочку;

3. рыбак ловит большую рыбу и вам тяжело её вытащить из воды;

4. кошка дремлет на окне.

-Ну, а сейчас небольшой мастер - класс по изготовлению театра оригами, который проведет с вами моя коллега.

Родители изготавливают мордочки животных из бумаги в технике оригами.

Фото «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»

- И ещё один важный момент, на который никак нельзя не обратить внимание. Хотелось бы отметить, что при проведении КВН "В гостях у сказки" наблюдался у детей дефицит знаний сказок. их содержания, героев, правильных названий. Это ещё раз доказывает, что детям читают мало или вовсе не читают. И мы с детьми для вас подготовили стен - газету " Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!". (идею взяла у Любовь Бурнашева

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» сайт маам. ru, только оформила по-другому.)

Ответьте на три вопроса, письменно: (раздаются листочки и ручки)

1. Любит ли ваш ребёнок слушать сказки?

2. Читаете ли вы своему ребенку сказки?

3. Любимая сказка вашего ребенка?

- Ответили, а теперь найдите на стен - газете имя вашего ребенка и прочтите его ответы на те же самые вопросы. Читать вслух не обязательно.

Родительское собрание - фото

- Хотим для упрощения вашей нелегкой задачи подарить вам перечень тех художественных произведений, которые должен слушать ваш ребенок в 5 лет, а вы должны ему их читать. Ведь в таком возрасте в его запоминании должны присутствовать не только сказки 2 - 3 летнего возраста, такие как "Теремок", "Репка", "Курочка Ряба" и тому подобные сказки, но и более сложные по содержанию и сюжету.

Следующий этап собрания :

• вручение грамот и подарков участникам и победителям конкурса поделок "Осенний калейдоскоп";

• вручение благодарности за участие в конкурсе поделок "Новогодняя игрушка";

• объявление конкурса для детей и родителей " Я - актёр" : изготовить любым понравившимся способом персонажей сказок, обыграть их, предоставить в группу фото отчет или видео ролик. (срок выполнения 2 недели со дня родительского собрания);

• вопрос - ответ.

Ну вот, и подошла к завершению наша встреча. Мы надеемся, что помогли вам многое осмыслить. Если вам необходима наша помощь, консультация, пожалуйста обращайтесь к нам. Всегда рады помочь.

И наша убедительная просьба :

" ДРУЖИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДЛЯ НИХ СВОЕГО ВРЕМЕНИ"

Спасибо вам, что пришли сегодня, мы были рады видеть вас.

Фото №1 Цель помочь родителям понять значение значимость и пользу проектно

Прикреплённые файлы:

vidy-teatra_jj1o0.pptx | 2633,34 Кб
 
Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе» Умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь.

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Исследовательская деятельность детей 4–5 лет как средство познавательного развития Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Возможно.

Проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей Педагогический опыт. 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении. Возрастающее внимание современной.

Проектно-исследовательская деятельность «Азбука правильного питания» АктуальностьК сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто»Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: изучение действия моющего средства для посуды на человека. Задачи: Найти.

Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров»Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров» Тип проекта:Краткосрочный Вид проекта: Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность,.

Проектно-исследовательская деятельность «Удивительный мир кристаллов и минералов» .

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце» Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Солнце». Выполнила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Старостина Ольга Васильевна.

Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Родительское собрание на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Бушуева Светлана Николаевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»
Опубликовано: 24 января 2016 в 19:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД