Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Лилия Тимощенко
Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Родительское собрание

Выступление педагога-психолога

«Готовность детей к обучению в школ».

Составила:

педагог-психолог Тимощенко Л. А.

Цель выступления педагога психолога[/i] на родительском собрании:

знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе;

способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при подготовке к школе.

Задачи:

обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;

дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе;

проанализировать результаты психологической диагностики.

Участники: родители (законные представители) будущих первоклассников, психолог, старший воспитатель, воспитатели, учитель начальных классов.

Оформление.

На доске плакат:

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу.

Упражнение «Парад мнений»

Психолог: По итогам анкетирования, которое было проведено с вами в заочной форме, многие родители уверенны в том, что их ребенок, готов к обучению в школе, другие сомневаются, и третья часть родителей воздерживается в ответе на данный вопрос. И все-таки я хотела бы вынести вопрос на обсуждение: «Что, по вашему мнению, является главным компонентом готовности детей к обучению в школе?» Ответы родителей.

По мнению детского психолога Венгера Л. А. – «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты (на доске по центру крупными буквами написано: психологическая готовность детей к обучению в школе):

Вокруг надписи «психологическая готовность» пишу все компоненты включающие психологическую готовность.

1. интеллектуальная готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, т. е развитие познавательных процессов). Для полной ясности, приглашаю к нам в центр одного из родителей, который на практическом примере внесет ясность выше сказанного.

Два задания для родителей (сравнение и внимательность). Книг с различными заданиями на данную тематику огромное количество, не нужно всю книгу проходить за 2 дня, по 3-5 заданий в день достаточно. Если что-то не получается у ребенка не ругайте его, разберитесь вместе.

2. социально-личностная готовность. Настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.

Мною для детей будут проводиться такие задания, как, например: на листе бумаги я рисую геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, естественно не по порядку. Задача детей обвести те фигуры в один овал, которые будут заданны изначально. Например, обведи треугольник, квадрат и круг.

Я снова прошу выйти одного из родителей, для полной картины. Выполняет задание.

3. мотивационная готовность, предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

- игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.

- познавательный, ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.

– социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Мною была диагностика, которая включает в себя раздел, который называется «Изучение новой внутренней позиции, оценка направленности ребенка на процесс обучения в школе».

Ребенку предлагается поиграть в игру. Педагог рассказывает различные истории, их 6-ть, а ребенок в свою очередь должен закончить эти истории представляя себя главным героем. Зачитываются для примера 1-2 истории.

Исходя из все вышесказанного мною была разработана программа «Школа, школа – мы готовы, в которой в первую очередь проводится диагностика детей, все результаты заносятся в специальные бланки, далее по программе идут развивающие занятия, направленные на: формирование эмоциональной сферы, развитие коммуникативных умений, развитие познавательных процессов и формирование умения действовать по правилу, что не у всех получается (пример с флажками).

И по окончанию преодоления практической части, проводится повторная диагностика, в которой сравниваются результаты проделанной работы за этот год.

Раздать памятки родителям.

Так же хочу уделить внимание на вопросе о проявлении детской тревожности, а конкретно плаксивость, страхах и повышенной раздражительности. Если такие дети имеются, то дорогие родители в любое свободное время заходите на консультацию, пишите заявление на то, что вы согласны, что с ребенком будет вестись работа.

С данными детьми будет вестись отдельная работа по устранению вышеперечисленных признаков, опять же повторюсь только с учетом написания вами заявления.

Далее родителям раздаются памятки: "родителям будущих первоклассников" и "несколько коротких правил".

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Перспективный план работы с родителями разновозрастной (средней и старшей) группы План работы с родителями на 2013-2014 уч. год. Фестиваль семейного досуга «Радуга» музыкальный (в теч. года) СентябрьРодительское собрание:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • 23 февраля
Автор публикации:
Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 09:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...