Родительское собрание «Путешествие в страну математики»

Оксана Солодская
Родительское собрание «Путешествие в страну математики»

Цель собрания

Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.

Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

Вооружить родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми способствующими математическому развитию детей.

Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Материал

Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.

Карточки –задания для игры с родителями.

Анкеты.

Памятки родителям.

Видеоматериалы совместной деятельности взрослого и детей.

Фишки зелёного и красного цвета.

Кармашки соответствующего фишкам цвета.

Предварительная работа

Съёмка видеоматериала.

Разработка и оформление памятки для родителей.

Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для организации выставки.

Ход собрания

Здравствуйте Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, чтобы сюда. Значит Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Но начала небольшая разминка для Вас. Вам будут предложены задания на логическое, творческое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Предлагаем Вам проверить свои математические способности.

(Игра «Весёлая математика» Приложение №1)

Немного теории. Для ребёнка-дошкольника математика – это особое

«Тридевятое царство, тридесятое государство». Ребёнок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека.

Математика - это своего рода мир идей. Ребёнок хорошо умеет отличать мир математики от мира физических предметов. Так число пять может проявить себя в виде пяти яблок, монеты, пяти лет или отметки в дневнике. Но само число не сводимо к кучке яблок или пальцам руки. Формирование внимания ребёнка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затрудняет впоследствии формирование абстрактной идеи числа

Именно поэтому мы предлагаем говорить детям о математике как особом мире, который существует прежде всего в сознании людей. Взрослый при этом становится проводником в этот мир, рассказывает ребёнку о законах математики.

Сегодня мы поговорим о таком разделе в математике, как ориентировка во времени. Ориентировка во времени создаёт для ребёнка большие трудности. Ребёнок живёт, его организм определённым образом реагирует на течение времени, в известное время суток ему хочется есть, спать и т. д., но сам ребёнок долго не воспринимает время.

У ребёнка знакомство со временем начинается только с усвоением обозначений мер времени, выработанных людьми. А эти обозначения и меры усвоить не так –то легко, поскольку они имеют относительный характер (то что накануне называлось «завтра», называется «сегодня», а на следующий день «вчера»).

Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером лежаться спать. Представления о временах года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы.

Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра», это объясняется относительностью данных понятий.

Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром,вечером? Когда это делают дети?» взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети.

С этой целью необходимо использовать картинки с более широким содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и опускают соцветия и т. п. работу можно проводить по частям. Сначала предложить детям из всех картинок выбрать те, на которых нарисовано то, что бывает утром; затем на которых нарисовано всё, что бывает днём, вечером, ночью. Знакомство с разнообразной деятельностью, характерны для каждых частей суток, так же осуществляется посредством игр.

Словестные: «Найди лишнее слово»(Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» (Пример: мы завтракаем утром, а вечером).

Игры-инсценировки: «Утром бабочка проснулась», «Утром солнышко встаёт.», «Выходили на прогулку…».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Покажи, что назову», «Цепочка времени» (определение соседей каждого вида деятельности «что делали до того, как пошли на прогулку? После прогулки?».

Угадывание о какой части суток говорится в стихотворении, загадке.

Название частей суток можно вводить в игры –драматизации (сказка

«Колобок»: «Утром бабка слепила колобок…», «Днём колобок покатился по тропинке»; сказка «Курочка Ряба»: «Вечером прибежала мышка, хвостиком махнула…» и т. д.).

В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в речь их название.

Формирование представлений об общих признаках времени года.

Развитие у ребёнка четвёртого года жизни представления о временах года связана с его конкретным, житейским опытом. Исследования и наблюдения указывают на то, что дети выделяют общие признаки, связанные с изменением того времени года, которое они проживают в данный момент, в сравнении с предыдущим сезоном. Ассоциируют примерные изменения с собственным эмоционально-важным событием.

На данном возрастном этапе важно воспитывать интерес к явлениям природы, научить ребёнка наблюдать.

Важно познакомить детей с признаками времени года, используя для этого прогулки с детьми, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, подкрепление соответствующими произведениями устного народного творчества, художественной литературой.

Знания о времени года можно условно разделить на три группы:

-знания о сезонных изменениях в неживой природе;

- знания о сезонных изменениях в живой природе;

- знания в жизни и труде людей в разные сезоны.

Закрепить полученные знания так же можно в играх: «Оденем куклу Машу на прогулку» (необходимо одеть одежду соответствующую сезону, «Когда это бывает?», «Посели животных в лес»,» Найди, что опишу?» и т. п. Таким образом дети знакомятся с частями суток и признаками времён года.

(Смотрим видео)

Итог: сегодня мы с Вами курсу развития элементарных математических представлений. Для Вас мы подготовили буклеты, в которых прописано, что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу года, в какие игры можно играть с ребёнком по развитию ориентировки во времени.

На стола Вы можете посмотреть дидактические материалы, игры, пособия, познакомиться с методической литературой, которую мы используем в работе с детьми.

Если сегодняшнее собрание оказалось для Вас полезным на выходе опустите зелёную фишку в кармашек, если Вам не понравилось и Вы считаете, что Вам это не пригодиться опустите красную фишку.

Приложение №1

Карточки-задания к игре «Весёлая математика»

1 задание

1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)

3) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)

4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

5) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

6) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек(6 минут)

2 задание

Задача. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Задача. Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Задача. Пришла к фотографу семья

Пришла к фотографу семья.

- Сфотографируйте нас, пожалуйста.

- Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Родительское собрание «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...