Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд»

Светлана Кожевникова
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд»

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд»

Воспитатель Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. («Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд») Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание» - родители встают в круг, воспитатель пускает бубен по кругу

Ты катись, штурвал по кругу,

Быстро-быстро по рукам.

У кого штурвал в руках,

Тот пожелание скажет нам.

Сегодня мы – педагоги и родители отправляемся в круиз по океану «Знаний», которое продлится ещё не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, ШКОЛА.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство – это наш - детский сад во главе с капитаном корабля. На капитанский мостик приглашается капитан корабля Рассохина Ирина Николаевна и ей предоставляется слово. (слово заведующей)

Корабль готов к отплытию. Полный вперёд! К 5 годам звукопроизношение у детей должно полностью нормализоваться. Если в 5 лет у ребёнка имеются серьёзные отклонения в речевом развитии вам на помощь придёт логопед Волкова Татьяна Владимировна и ей слово. (слово логопеду- показала упражнения, которые родители могут выполнять дома с детьми)

Наш корабль двигается дальше. Но нам чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет. Нам поможет разобраться Людмила Владимировна (слово воспитателю Людмиле Владимировне – она рассказала о возрасте детей 4-5 лет)

В пути нас поджидают разные опасности: на нас могут напасть пираты, (воспитатель поиграла с родителями в игры, которые можно использовать в свободное время) мы можем столкнуться с подводными рифами, чтобы этого не случилось, нам необходимо изучить лоцманскую карту (что ребёнок должен знать к концу года)

К концу года дети должны знать:

Физическая культура

Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений

Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой

Ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладоши

Принимать правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд

Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 метров

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу

Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м)

Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку

Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны

Выполнять упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений

Явления общественной жизни

Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение

Иметь первоначальное представление о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь, бабушка, дедушка, тётя, племянник и т. д.)

Рассказывать о своём городе и называть достопримечательности, знать название города – Йошкар-Ола и свой домашний адрес

Называть где работают их родители

Экология

Называть пресмыкающих, насекомых, зимующих и перелётных птиц; домашних и диких животных и знать какую пользу они приносят человеку

Называть 5-7 овощей, фруктов, ягод и грибов – где растут (сад, огород, лес)

Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения; комнатные растения и способы ухода за ними

Узнавать и называть 3-4 вида деревьев

Называть времена года и их признаки

Различать и называть свойства: песка, глины и камня

Развитие речи

Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый). Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница)

Выделять первый звук в слове

Рассказывать о содержании сюжетной картинки

С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки

Формирование элементарных математических представлений

Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение

Считать до5 и обратно (количественный счёт, отвечать на вопрос «сколько всего?»

Сравнивать количество предметов в группах на основе счёта (в пределах 5, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество

Сравнивать 2 предмета по величине (большн-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения

Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; знать их характерные отличия

Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз

Определять части суток и называть дни недели

Художественная литература

Слушать внимательно и с интересом сказки и рассказы, отвечать на вопросы по содержанию; называть сказки по иллюстрациям, отрывкам

Читать наизусть стихи, считалки

Рассматривать иллюстрированные издания детских книг и рассказывать что на них изображено

Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Рисование

Изображать предметы, используя умение передавать их путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи

Лепка

Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать всё многообразие усвоенных приёмов

Делить кусок пластилина на несколько частей

Лепить колбаску – прямыми движениями рук, шарик – круговыми движениями рук

Аккуратно скреплять детали и сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета

Аппликация

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур Конструирование

Использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств

Называть строительные детали: куб, пластина, кирпичик, брусок

Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя

Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам

Музыкальное воспитание

Узнавать песни по мелодии

Различать звуки по высоте

Петь протяжно, четко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение

Выполнять движения и самостоятельно менять их в соответствии с музыкой

Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, парами по кругу, кружение по одному и в парах

Чтобы наше путешествие было успешным, мы нуждаемся в помощи и всегда её получаем от вас и за это всегда мы благодарны.

1. В первую очередь хочется поблагодарить наших бабушек

- бабушку Жени Липатникова за чуткое и внимательное отношение к детям

- бабушку Насти Осиповой она весь год заботилась о здоровье детей, обеспечивала чесноком.

2. Также хочется поблагодарить родителей, которые весь год принимали активное участие в жизни группы:

- семью Кузнецовых Сергея Викторовича и Виктории Ивановны

- Липатникову Надежду Юрьевну

- Горячкину Ирину Леонидовну

- Разумову Галину Ивановну

3. За акцию «День Плюшкина» детский сад награждает:

- за 2 место по детскому саду награждается Матвеев Рома

А также благодарственными письмами награждаются семьи:

- Калашникова Никиты, Сибовой Лены, Осиповой Насти, Липатникова Жени, Молчановой Насти.

4. За помощь в оформлении и озеленении участка награждаются особо отличившие грамотами:

- особенно хочется поблагодарить маму Ани Рыбаковой Наталью Владимировну, она самая первая включилась в работу

- Юрченка Станислава Александровича, Кузнецова Сергея Викторовича, Власенко Елену Сергеевну, Галкина Максима Витальевича, Горячкину Ирину Леонидовну, Зыкова Романа Витальевича, Матвеева Артёма Сергеевича, Назарову Надежду Васильевну, Шишкина Игоря Васильевича

А также за помощь в оформлении и озеленении участка благодарностями:

- Горбунову Марину Валерьевну, Кузьминых Евгения Ивановича, семью Лошаковых Светлану Николаевну и Андрея Сергеевича, Забирову Татьяну Петровну, Семью Калашниковых Александра Владимировича и Анну Валерьевну, Молчанова Александра Владимировича, Пакеева Сергея Викторовича, Подковырину Светлану Леонидовну, Разумова Геннадия Леонидовича, Соломина Владимира Леонидовича, Чеснакову Татьяну Сергеевну, Черепанову Надежду Ильиничну, Яндалееву Ларису Анатольевну

В прошлом году в плавании у нас была надёжная команда в составе родительского комитета: Горячкиной Ирины Леонидовны, Калашниковой Анны Валерьевны, Зыковой Ольги Анатольевны, Галкиной Натальи Юрьевны, Горбуновой Марины Валерьевны и сейчас они расскажут о проделанной работе (слово род. комитету)

Пришло время выбрать новый род. Комитет, который будет помогать нам, плыть дальше, ваши предложения. Следующие по списку: Кузнецова Виктории Ивановны, Кузьминых Светлана Леонидовна, Липатникова Надежда Юрьевна, Матвеева Татьяна Евгеньевна, Лошакова Светлана Николаевна.

Разное: Новый год

Конкурс «Цвети наш край марийский»

игрушки

ИЗО: краски, пластилин, цветные карандаши, простой карандаш, кисточки для клея, тонированная бумага, цветная бумага, цветной картон, восковые карандаши, альбомы, ножницы, трафареты.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями. Сентябрь Родительское собрание: 1. «Знакомство родителей с программой воспитания и образования детей». 2. «Возрастные особенности детей.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Пожарная безопасность
  • Лексика
Автор публикации:
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 18:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...