Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд»

Светлана Кожевникова
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд»

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд»

Воспитатель Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. («Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд») Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание» - родители встают в круг, воспитатель пускает бубен по кругу

Ты катись, штурвал по кругу,

Быстро-быстро по рукам.

У кого штурвал в руках,

Тот пожелание скажет нам.

Сегодня мы – педагоги и родители отправляемся в круиз по океану «Знаний», которое продлится ещё не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, ШКОЛА.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство – это наш - детский сад во главе с капитаном корабля. На капитанский мостик приглашается капитан корабля Рассохина Ирина Николаевна и ей предоставляется слово. (слово заведующей)

Корабль готов к отплытию. Полный вперёд! К 5 годам звукопроизношение у детей должно полностью нормализоваться. Если в 5 лет у ребёнка имеются серьёзные отклонения в речевом развитии вам на помощь придёт логопед Волкова Татьяна Владимировна и ей слово. (слово логопеду- показала упражнения, которые родители могут выполнять дома с детьми)

Наш корабль двигается дальше. Но нам чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет. Нам поможет разобраться Людмила Владимировна (слово воспитателю Людмиле Владимировне – она рассказала о возрасте детей 4-5 лет)

В пути нас поджидают разные опасности: на нас могут напасть пираты, (воспитатель поиграла с родителями в игры, которые можно использовать в свободное время) мы можем столкнуться с подводными рифами, чтобы этого не случилось, нам необходимо изучить лоцманскую карту (что ребёнок должен знать к концу года)

К концу года дети должны знать:

Физическая культура

Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений

Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой

Ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладоши

Принимать правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд

Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 метров

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу

Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м)

Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку

Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны

Выполнять упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений

Явления общественной жизни

Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение

Иметь первоначальное представление о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь, бабушка, дедушка, тётя, племянник и т. д.)

Рассказывать о своём городе и называть достопримечательности, знать название города – Йошкар-Ола и свой домашний адрес

Называть где работают их родители

Экология

Называть пресмыкающих, насекомых, зимующих и перелётных птиц; домашних и диких животных и знать какую пользу они приносят человеку

Называть 5-7 овощей, фруктов, ягод и грибов – где растут (сад, огород, лес)

Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения; комнатные растения и способы ухода за ними

Узнавать и называть 3-4 вида деревьев

Называть времена года и их признаки

Различать и называть свойства: песка, глины и камня

Развитие речи

Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый). Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница)

Выделять первый звук в слове

Рассказывать о содержании сюжетной картинки

С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки

Формирование элементарных математических представлений

Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение

Считать до5 и обратно (количественный счёт, отвечать на вопрос «сколько всего?»

Сравнивать количество предметов в группах на основе счёта (в пределах 5, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество

Сравнивать 2 предмета по величине (большн-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения

Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; знать их характерные отличия

Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз

Определять части суток и называть дни недели

Художественная литература

Слушать внимательно и с интересом сказки и рассказы, отвечать на вопросы по содержанию; называть сказки по иллюстрациям, отрывкам

Читать наизусть стихи, считалки

Рассматривать иллюстрированные издания детских книг и рассказывать что на них изображено

Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Рисование

Изображать предметы, используя умение передавать их путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи

Лепка

Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать всё многообразие усвоенных приёмов

Делить кусок пластилина на несколько частей

Лепить колбаску – прямыми движениями рук, шарик – круговыми движениями рук

Аккуратно скреплять детали и сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета

Аппликация

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур Конструирование

Использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств

Называть строительные детали: куб, пластина, кирпичик, брусок

Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя

Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам

Музыкальное воспитание

Узнавать песни по мелодии

Различать звуки по высоте

Петь протяжно, четко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение

Выполнять движения и самостоятельно менять их в соответствии с музыкой

Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, парами по кругу, кружение по одному и в парах

Чтобы наше путешествие было успешным, мы нуждаемся в помощи и всегда её получаем от вас и за это всегда мы благодарны.

1. В первую очередь хочется поблагодарить наших бабушек

- бабушку Жени Липатникова за чуткое и внимательное отношение к детям

- бабушку Насти Осиповой она весь год заботилась о здоровье детей, обеспечивала чесноком.

2. Также хочется поблагодарить родителей, которые весь год принимали активное участие в жизни группы:

- семью Кузнецовых Сергея Викторовича и Виктории Ивановны

- Липатникову Надежду Юрьевну

- Горячкину Ирину Леонидовну

- Разумову Галину Ивановну

3. За акцию «День Плюшкина» детский сад награждает:

- за 2 место по детскому саду награждается Матвеев Рома

А также благодарственными письмами награждаются семьи:

- Калашникова Никиты, Сибовой Лены, Осиповой Насти, Липатникова Жени, Молчановой Насти.

4. За помощь в оформлении и озеленении участка награждаются особо отличившие грамотами:

- особенно хочется поблагодарить маму Ани Рыбаковой Наталью Владимировну, она самая первая включилась в работу

- Юрченка Станислава Александровича, Кузнецова Сергея Викторовича, Власенко Елену Сергеевну, Галкина Максима Витальевича, Горячкину Ирину Леонидовну, Зыкова Романа Витальевича, Матвеева Артёма Сергеевича, Назарову Надежду Васильевну, Шишкина Игоря Васильевича

А также за помощь в оформлении и озеленении участка благодарностями:

- Горбунову Марину Валерьевну, Кузьминых Евгения Ивановича, семью Лошаковых Светлану Николаевну и Андрея Сергеевича, Забирову Татьяну Петровну, Семью Калашниковых Александра Владимировича и Анну Валерьевну, Молчанова Александра Владимировича, Пакеева Сергея Викторовича, Подковырину Светлану Леонидовну, Разумова Геннадия Леонидовича, Соломина Владимира Леонидовича, Чеснакову Татьяну Сергеевну, Черепанову Надежду Ильиничну, Яндалееву Ларису Анатольевну

В прошлом году в плавании у нас была надёжная команда в составе родительского комитета: Горячкиной Ирины Леонидовны, Калашниковой Анны Валерьевны, Зыковой Ольги Анатольевны, Галкиной Натальи Юрьевны, Горбуновой Марины Валерьевны и сейчас они расскажут о проделанной работе (слово род. комитету)

Пришло время выбрать новый род. Комитет, который будет помогать нам, плыть дальше, ваши предложения. Следующие по списку: Кузнецова Виктории Ивановны, Кузьминых Светлана Леонидовна, Липатникова Надежда Юрьевна, Матвеева Татьяна Евгеньевна, Лошакова Светлана Николаевна.

Разное: Новый год

Конкурс «Цвети наш край марийский»

игрушки

ИЗО: краски, пластилин, цветные карандаши, простой карандаш, кисточки для клея, тонированная бумага, цветная бумага, цветной картон, восковые карандаши, альбомы, ножницы, трафареты.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями. Сентябрь Родительское собрание: 1. «Знакомство родителей с программой воспитания и образования детей». 2. «Возрастные особенности детей.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Пожарная безопасность
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 18:54
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...