Получи документы

Родительское собрание «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

Альфия Васильева
Родительское собрание «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

«Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными».

Цель: уточнить представления родителей о физическом развитии детей, освоение основ гигиенической и двигательной культуры, элементарных правил организации безопасной жизнедеятельности; обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами МБДОУ.

Форма проведения: педагогическая мастерская «Компетентный родитель».

Публикация «Родительское собрание „Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными“» размещена в разделах

Ход собрания

Уважаемые родители! Я рада видеть вас в детском саду. Сегодня я проведу для вас педагогическую мастерскую «Компетентный родитель». Тема нашей сегодняшней встречи: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Для проведения педагогической мастерской мы разделимся на 2 команды: «Здоровячек» и «Крепыш».

Предлагаю командам поприветствовать друг друга (один из участников команды зачитывает заранее приготовленное приветствие).

«Здоровячек»

Всем участникам привет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет,

Будьте здоровы!

Спорт-здоровье,

Спорт-помощник,

Спорт-игра,

Физкульт-ура!

«Крепыш»

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом надо всем дружить.

Только надо знать,

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет.

Вот и весь секрет.

Нашу мастерскую я бы хотела начать с небольшой разминки, каждой команде будет задано несколько вопросов:

Вопросы 1-ой команде:

1. Считаете ли вы, что на первом месте в воспитании ребенка должна стоять задача физического развития?

2. Поддерживаете ли вы интерес ребенка к его телу? К организму? Каким образом?

3. Поддерживаете ли вы в квартире «здоровую» температуру 20-22 С.

4. Есть ли в комнате вашего малыша спортивный комплекс или оборудование?

5. Занимаетесь ли вы в утренние часы гимнастикой? Привлекаете ли к этим занятиям ребенка?

6. Как вы относитесь к курению, алкоголю, наркотикам?

7. Что делаете для того, чтобы уберечь своего ребенка от вредных привычек?

Вопросы 2-ой команде:

1. Согласны ли вы с утверждением: что осознанное отношение к своему здоровью формируется у ребенка в детстве?

2. Рассказываете ли вы ребенку о правилах безопасного поведения дома, на улице?

3. В какой одежде ваш ребенок находится дома? Всегда ли она соответствует температуре в помещении?

4. Как вы организуете кормление в домашних условиях?

5. Заставляете ли ребенка принимать пищу в случае его отказа?

6. Увлекаетесь ли вы каким-либо видом спорта? Интересно ли это вашему малышу?

7. Имеете ли вы собственную программу физического воспитания своего ребенка?

В условиях современного города наши дети часто подвержены стрессу. Для того чтобы помочь ребенку снять стресс, вы можете применять в домашних условиях антистрессовый массаж, с которым я сегодня вас хочу познакомить, а поможет мне в это медицинский работник детского сада.

Антистрессовый массаж

1. Массаж пальцев рук:

• Нажимам на фалангу пальцев, сверху-снизу, справа-слева;

• Массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.

2. Массаж запястья круговыми движениями.

3. Массаж рук. Упражнение «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки».

4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба: поглаживаем лоб, щеки, шею и сбросить.

5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.

6. Массаж затылка. Указательным пальцем массируем снизу-вверх и сбросить.

7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу-вверх и сбросить.

8. Массаж головы. Над ушами к верхней чакре, ото лба к верхней чакре.

9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить

С помощью таких не сложных упражнений вы в домашних условиях сможете помочь ребенку снять напряжение. Также, для активизации умственных способностей детей, я предлагаю вам, родители, интеллектуальный массаж швейцарского профессора Фрица Ауглина.

Интеллектуальный массаж

1. Оттянуть уши вперед – назад, счет до 10, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми.

2. Массаж щек круговыми движениями пальцев.

3. Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги.

4. Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.

6. Движение челюстью слева направо и наоборот.

Уважаемые родители, а сейчас я хочу рассказать Вам о утренней гимнастике. Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма. Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем (сердечнососудистой, дыхательной, нервной и т. д., подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течение дня. Я предлагаю Вам попробовать выполнить комплекс «Веселые гуси», а поможет мне в этом физкультурный работник детского сада.

Вводная часть:

Уважаемые родители, сегодня мы с вами будем гусями.

Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой - 15 секунд). Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба, руки вверх (15 секунд).) Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).) Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Гуси проснулись». Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят». Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрятались гуси». Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Радуются гуси» Исходная позиция: стоя. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Медленный бег «стайкой» (30 секунд). Медленная ходьба (30 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки» Указание: выдох длиннее вдоха.

Еще одним важным аспектом в воспитании здорового ребёнка является его безопасность дома и в детском саду. Я предлагаю вам фотографии, на которых изображены ситуации, где нарушены правила безопасности ребенка. Вам предлагается выбрать как можно больше фотографий, где изображены нарушения, и правильно объяснить ситуацию.

Перечень карточек:

1. В детской комнате на подоконнике лежит пачка таблеток.

2. На полу стоит флакон моющего средства.

3. Ящик стоит на краю стола.

4. Мама дает при входе в группу жевательную резинку.

5. На столе стоит кипящий электрочайник.

6. Ребенок во время еды размахивает вилкой.

7. Ребенок «висит» на дверце шкафчика в раздевалке.

8. Дети бросают камни в бродячую собаку.

9. В песочнице ребенок бросает песок в лицо другому ребенку.

Также важным является процесс одевания на прогулку и процесс умывания, так как от того правильно ли ребенок выполняет эти действия зависит его здоровье, и мы должны научить его этому.

Двум командам раздаются карточки с алгоритмом одевания и алгоритмом процесса умывания, выигрывает та команда, которая быстрей и главное – правильно выложит весь алгоритм.

1. Носки – Брюки – Сапоги – Кофта – Шапка – Пальто – Шарф – Варежки.

2. Закатать рукава – Открыть воду – Взять в руки мыло – Намылить руки до густой пены – Смыть мыло чистой водой – Закрыть кран – Полотенцем вытереть руки досуха – Застегнуть рукава.

Уважаемые родители, также я предлагаю вам поиграть в «лечебные игры», которые вы потом проведете с ребенком дома.

1. Игра для профилактики болезней дыхательной системы «Шарик лопнул».

Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Родители садятся полукругом, я предлагаю «надуть шарик». Участники игры должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемы шарик через рот «ффф…». Медленно соединяя ладони над шариком. Затем по хлопку шарик лопается – участники игры хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: играющие произносят звук «шшш…», делая губы хоботком. Шарик надувают 2-5 раз.

2. Игра, направленная на расслабление, снятие напряжения - «Снеговик»

Родители превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.

«А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

Для того чтобы подвести итог нашей сегодняшней мастерской, я предлагаю вам всем вместе собрать «Цветок здоровья». Каждой команде я дам по три лепестка, на которых прошу написать, то что по вашему мнению является неотъемлемой частью здоровья ребёнка (родители пишут варианты ответа). Затем команды по очереди зачитывают свои варианты, и мы составляем «Цветок здоровья». Последний лепесток прикрепляет педагог группы.

Сегодня мы хорошо потрудились в нашей мастерской. Надеюсь, наше сотрудничество принесет свои плоды, и мы с вами вырастим здоровых, крепких и жизнерадостных детей. А чтобы вы не забыли все мастер классы, которые сегодня были, я хочу подарить вам на память вот такие памятки (каждый родитель получает памятки). Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольниковРодительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольников Уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том,.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 00:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД