Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»

Людмила Джафарова
Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»

Организационный момент:

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Маленький ребенок весь окружающий мир познает с интересом маленького гения, неутомимо и жадно. И основная форма этого познания – игра. В процессе игры малыш учится владеть своим телом, получает основные навыки, первые уроки социализации, учится владеть речью и словом.

Задержка в развитии речи может быть последствием осложнений, возникающих во время родов. Поэтому нужно внимательнее относиться к ведению беременности, выбору роддома и врача.

Детей, имеющих недостатки речи, на сегодняшний день много. И в большинстве случаев виноваты в этом родители. Они мало разговаривали с грудничком, не пели ему колыбельных песен, не развивали слуховое внимание, ограничивали в движениях, поздно начинали приобщать к твердой пище. Слышащий ребенок воспринимает правильную речь матери, начинает говорить в 14-18 месяцев со дня рождения. У разных детей развитие речи может протекать по - разному. У одних довольно медленно формируется высказывание из 2-4 слов, зато такие малыши примерно к одному году восьми месяцам овладевают произношением почти всех звуков родного языка. У другой группы ребят бурно развивается мелодика речи, они произносят длинные фразы, многие звуки не выговаривают. В таких случаях только мама может разобрать, что сказал малыш. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков, вероятно, это обусловлено их более пластичной нервной системой. К 1,5 годам возникает период вопросов, в активном словаре уже до 30 – 35 слов. А к 2-м годам словарь малыша достигает около 300 слов. Он активно употребляет наречия, прилагательные, глаголы. На третьем году жизни ребенок усваивает первые грамматические формы, выстраивает многословные фразы и предложения с предлогами.

Основное формирование речи заканчивается, но ее совершенствование продолжается на 4 и 5 году жизни. Это период вопросов «почему» и «зачем?». Словарный запас и в целом система словообразования формируются в семье и складываются к 7-ми годам, достигая 3000 слов. Дальше ребенок будет добирать новые слова за счет прочитанных книг, услышанного или увиденного в жизни. Просите чаще рассказывать ребенка об увиденном или попросите поделиться своими впечатлениями. На протяжении всего развития ребенка очень важно показывать пример речи своим образцом. Мы знаем, что с самых первых дней внимание малышей обращается на ближайшее окружение: мир предметов и явлений, взаимоотношений – всё то, с чем сталкивается ребенок дома, в детском саду и на улице.

«Ум ребенка - в пальчиках». Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации _ прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движения пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движения пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Публикации по теме:

Физминутки. Несколько стихотворений для проведения физминуток. Их могут использовать в своей работе с детьми воспитатели детских садов и учителя начальных.

Уроки семьи и семейных ценностей Конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: Учить.

Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...