Папки-передвижки

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

ирина кравец
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Форма проведения: познавательно – игровой конкурс.

План проведения

Вступительное слово воспитателя группы.

Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.

Публикация «Родительское собрание „Ребёнок и правила дорожного движения“» размещена в разделах

Этап практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.

Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

I.Подготовительный этап

1. Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»; приглашение родителям на собрание с указанием его программы; выставка детских работ «Мы едим, едим, едем…», тематическая выставка (подборка художественных книг для чтения детям, наглядных дидактических пособий, игр).

2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

3. Создание папок – передвижек («Осторожно – красный свет», «Светофор»).

II.Вступительное слово воспитателя.

Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребёнок,- это прямой укор взрослым.

Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать

опасностей на дороге?

Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.

(Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.)

III. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД:

рассказывает о причинах детского травматизма

разъясняет, какую роль играет взрослого в обучении детей;

старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами дорожного движения;

знакомит присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен знать ребёнок старшего дошкольного возраста.

Причина детского дорожно - транспортного травматизма:

переход доги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;

игры на проезжей части;

выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;

неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;

незнание правил перехода перекрёстка;

хождение по проезжей части при наличии тротуара;

езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14лет;

езда на роликах и самокатах по проезжей части.

Психологические причины:

бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;

неумение детей наблюдать;

невнимательность;

неразвитое чувство опасности;

недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Родители задают интересующие вопросы. Представитель ГИБДД отвечает.

Показ фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения : «Улица Сезам», «Смешарики», «Уроки безопасности» (в качестве рекомендации для использования в домашних условиях).

IV. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения

Родителям предлагается посмотреть фрагмент занятия с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного движения (занятие «Нежданный гость»).

Игра «Малыши и взрослые».

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Инспектор ДПС: Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (Ответы детей)

Ребёнок :

И малышки даже знают – на дороге не играют!

И без мам гулять нельзя – это помните друзья!

Игра «Слушай и запоминай».

Дети встают в круг, а инспектор ДПС стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Инспектор ДПС останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.

Вопросы:

Где нужно переходить улицу?

Где должны ходить пешеходы?

Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?

Можно ли играть на проезжей части?

Инспектор ДПС: Молодцы, на все вопросы ответили.

V. Подведение итогов

Воспитатель. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей- пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм.

Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё мнение, свои пожелания.

Решение родительского собрания : Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!

1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.

2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.

Используемая литература:

1. АвдееваН. Н., Князева Н. Л. Безопасность: Учеб. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : Детство- пресс 2002г.

2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений). М. : Третий Рим, 2006г.

Публикации по теме:

Общая родительская встреча «Ребёнок и правила дорожного движения» Общая родительская встреча: «Ребёнок и правила дорожного движения» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 06:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД