Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Ирина Кравец
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Форма проведения: познавательно – игровой конкурс.

План проведения

1. Вступительное слово воспитателя группы.

2. I этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.

3. II этап практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.

4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

I.Подготовительный этап

1. Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»; приглашение родителям на собрание с указанием его программы; выставка детских работ «Мы едим, едим, едем…», тематическая выставка (подборка художественных книг для чтения детям, наглядных дидактических пособий, игр).

2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

3. Создание папок – передвижек («Осторожно – красный свет», «Светофор»).

II.Вступительное слово воспитателя.

Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребёнок,- это прямой укор взрослым.

Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать

опасностей на дороге?

Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.

(Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.)

III. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД:

рассказывает о причинах детского травматизма

разъясняет, какую роль играет взрослого в обучении детей;

старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами дорожного движения;

знакомит присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен знать ребёнок старшего дошкольного возраста.

Причина детского дорожно - транспортного травматизма:

переход доги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;

игры на проезжей части;

выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;

неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;

незнание правил перехода перекрёстка;

хождение по проезжей части при наличии тротуара;

езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14лет;

езда на роликах и самокатах по проезжей части.

Психологические причины:

бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;

неумение детей наблюдать;

невнимательность;

неразвитое чувство опасности;

недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Родители задают интересующие вопросы. Представитель ГИБДД отвечает.

Показ фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения: «Улица Сезам», «Смешарики», «Уроки безопасности» (в качестве рекомендации для использования в домашних условиях).

IV. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения

Родителям предлагается посмотреть фрагмент занятия с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного движения (занятие «Нежданный гость»).

V. Подведение итогов

Воспитатель. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей- пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм.

Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё мнение, свои пожелания.

Решение родительского собрания: Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!

1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.

2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.

Используемая литература:

1. АвдееваН. Н., Князева Н. Л. Безопасность: Учеб. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: Детство- пресс 2002г.

2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений). М.: Третий Рим, 2006г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 21:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...