Папки-передвижки

Родительское собрание «Ребенок и дорога»

Светлана Шелепенькина
Родительское собрание «Ребенок и дорога»

Форма проведения: консультационный игровой тренинг.

Материал: плакаты с правилами дорожного движения. Альбом плакатов «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (автор-составитель Р. Б. Стеркина).

Ход родительского собрания

Вступительное слово

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей складывается из нескольких направлений:

Публикация «Родительское собрание „Ребенок и дорога“» размещена в разделах

- ребенок и другие люди;

- ребенок и природа;

- ребенок дома;

- здоровье ребенка;

- эмоциональное благополучие ребенка;

- ребенок на улице.

Последнее направление и стало темой нашей сегодняшней встречи. Но прежде, чем мы поговорим о том, как формировать у детей представления о правилах поведения на улице, я приглашаю вас, уважаемые взрослые и вас, дорогие дети, на спектакль «Уважайте светофор».

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

Усаживайтесь поудобнее, занавес открывается, представление начинается.

Сценарий спектакля

«Уважайте светофор»

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, правилах поведения пешехода в условиях улицы. Доставить детям радость от спектакля с участием близких им людей.

Оформление спектакля.

На полу расположен макет перекрестка, макет светофора, макет автобуса.

Все роли в спектакле исполняют родители. В ход спектакля включены вопросы, игры для детей.

Действующие лица: Светофорчик, Еж, Петух, Заяц, Лиса, Буратино, Пес, кот Мурзик, Петрушка.

Ход спектакля

Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит магнитофонная запись шума улицы, появляется Светофорчик, поет песню о Светофоре.

Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я буду учить Ежика, Лису, Зайца, Петуха и Буратино правилам дорожного движения. Ребята, они еще не приходили?

Дети: Нет! (появляется Ежик)

Светофорчик: Вот и Ежик появился! Здравствуй, Ежик!

Еж: Здравствуй, Светофорчик!

Бежит Лиса

Лиса: Я не опоздала? Здравствуйте.

Все: Здравствуй, Лисонька!

Появляются Петух и Заяц.

Петух и Заяц (хором) : Здравствуйте!

Все: Здравствуйте!

Светофорчик: Все собрались?

Еж: Братцы, а где же Буратино? (все персонажи повторяют этот вопрос, обращаясь друг к другу).

Еж уходит, затем возвращается на автобусе.

Еж: Садитесь поскорей. Мы поедет и обязательно его найдем.

Все, кроме Светофорчика, садятся в автобус. На макете светофора загорается зеленый свет.

Светофорчик: Ехать можно, путь открыт!

Все (едут и поют) : Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Еж: Мы ищем Буратино.

Лиса: И мы его найдем.

Все (хором) : И правила движения все вместе разберем!

Заяц: Я кого-то вижу!

Лиса: Это, кажется, кот Мурзик переходит улицу.

Еж: Стой! Не смей переходить – красный свет впереди!

Лиса: Беги, беги скорей, успеешь, мы еще далеко.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Скорей!

Заяц: Постой, не беги!

Автобус тормозит. Кот Мурзик, мяукая, убегает.

Светофорчик: Ребята! Можно было перебегать улицу или нет? Почему нельзя?

Дети: Горел красный свет!

Еж: Правильно, ребята.

Автобус продолжает путь.

Все (поют) : Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Появляется пес Шарик. Он мчится за мячом, подбрасывает мяч.

Шарик: Мне машина нипочем!

Буду здесь играть мячом!

Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.

Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!

Еж: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не случилось.

Светофорчик: Какое правило поведения на улице нарушил Шарик?

Дети: Он играл на дороге.

Светофорчик: Верно! Помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!

Автобус уезжает под песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадамского, сл. С. Михалкова). Появляется Буратино.

Буратино: Странно, где же все? (едет автомобиль). Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.

Выезжает автобус и чуть не сбивает его.

Светофорчик: Как тебе не стыдно, Буратино, ты разве не знаешь, что на проезжей части дороги ходить нельзя?

Заяц: Буратино, тебе не больно?

Петух: Нехорошо, нехорошо.

Еж: Вечно с тобой что-то случается.

Лиса: Нельзя быть таким глупым.

Светофорчик: Я думаю, Буратино все понял.

Буратино: Я, конечно, виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.

Светофорчик: А ребета помогут. Слушайте внимательно. У светофора три глаза. Верхний – красный, под ним – желтый и внизу – зеленый. Стоит он на улицах и перекрестках, открывает и закрывает поочередно глаза и дорогой управляет. Красный свет – перехода нет, желтый – подожди, посмотри, какой зажжется сигнал, а зеленый – смело переходи улицу. Мы сейчас поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Послушайте правила игры: на зеленый свет вы встаете и шагаете на месте возле своих стульчиков, на желтый – стоите смирно, на красный – садитесь.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Герои спектакля играют вместе с детьми.

Петух (по окончании игры) : Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Верно, девчонки и мальчишки?

Дети: Да!

Светофорчик: Я рад, что вы все поняли. Досвидания.

Вбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка: Погодите, погодите! Никуда не уходите! Здесь детский сад?

Дети: Здесь.

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (ответ детей).

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчание).

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчание).

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (ответы детей).

Петрушка: Молодцы ребята! На все мои вопросы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.

Все (хором) : На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Герои спектакля исполняют песню «По улице, по улице» (м. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко).

После спектакля Светофорчик приглашает всех на выставку семейного творчества на тему «Улица. Дорога. Пешеход». Каждая семья представляет свою работу (рисунок, аппликацию, поделку и т. д.). В конце презентации выставки Светофорчик дарит каждой семье небольшие сувениры-обережки в виде медалек с изображением Светофора, а детям настольную игру по правилам дорожного движения и предлагает поиграть в группе в эту игру.

Вступительное слово ведущего во второй части.

Широко раскрытыми глазами смотрит ребенок на окружающий его мир. Он хочет познать его, почувствовать, сделать своим. Но как сделать так, чтобы это желание познать мир было безопасным для детей? Для этого необходимо познакомить детей с правилами безопасной жизнедеятельности, которые, как я уже говорила складываются из следующих направлений:

- каких?

- Ребенок и другие люди;

- Ребенок и природа;

- Ребенок дома;

- Здоровье ребенка;

- Эмоциональное благополучие ребенка;

- Ребенок на улицах города, поселка.

Подробнее мы остановимся на последнем шестом направлении «Ребенок на улицах города, поселка». Консультационный тренинг, который сейчас будет проведен с вами, уважаемые родители, поможет вам организовать в семейных условиях работу по данному направлению.

Итак, мы начинаем наш тренинг.

Вопросы для обсуждения.

1. Мы – пешеходы и пассажиры.

2. Законы улицы и дорог.

3. Зачем нужен светофор.

4. Если тебе купили велосипед.

Ведущий. 1)Прошу Вас, подумать и ответить, с какими знаниями мы должны познакомить детей по каждому вопросу. (представители подгрупп высказывают свое мнение, дополняют друг друга, ведущий обобщает их ответы).

2) Вы определили объем знаний по теме «Ребенок и дорога». Давайте поразмышляем о том, как, с помощью чего вы будете давать детям знания о правилах дорожного движения. (Также идет обмен мнениями, опытом, обобщаются и дополняются ведущим ответы родителей, знакомство родителей с педагогической литературой, дидактическими играми по данному направлению).

3) Далее родителям предлагаются практические задания (каждой подгруппе задание дается по очереди – на волшебном дереве висят дорожные знаки, светофоры – родители снимают их и выполняют написанные задания).

Перечень практических заданий:

1. Назовите, что означают дорожные знаки и расставьте их на макете.

2. Назовите какие правила нарушены на предложенной картине, плакате (используется серия плакатов «Основы безопасности детей дошкольного возраста», автор Р. Б. Стеркина).

3. Что обозначают сигналы Светофора?

4. Решите предложенную ситуацию:

- Дети зимой катались на санках с горки, один мальчик выехал на проезжую часть. Правильно ли ведут себя дети на улице? Как нужно поступить?

5. Представьте, что вы и ребенок : а) едите в автобусе с мамой, вдруг ты увидел друга. Как ты поступишь?

б) Ты громко смеялся в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание. Что ты сделаешь?

в) Ты с бабушкой вошел в автобус. Свободное место только одно. Как ты поступишь?

6. Решите проблемную ситуацию. Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

7. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

8. Родителям предлагается иллюстрация с изображением улицы – что такое улица? На какие части делится улица?

9. Задание «Проверь себя» (на карточке).

Если вы согласны с правилами, поставьте «+», если не согласны – «-».

- Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

- На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

- Если опаздываешь, нужно быстро перебежать дорогу.

- Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

- На желтый сигнал светофора нужно стоять.

- Игра рядом с проезжей частью вовсе не опасна.

- Чтобы в транспорте не упасть, нужно держаться за поручни.

10. Назовите правила поведения при езде на велосипеде.

11. Какой метод самый лучший при обучении детей правилам дорожного движения. (личный пример родителей).

12. Приведите примеры детских произведений, которые помогают познакомить с правилами дорожного движения.

В заключении каждому родителю вручается памятка по обучению детей правилам дорожного движения :

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

- Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть улицы.

- Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

- Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Публикации по теме:

План самообразования План самообразования педагога Старухиной Юлии Александровны стаж- 4 года 2-я квалификационная категория Проблема С какого времени работает.

Работа ДОУ по обучению детей безопасному дорожному движению и по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Ребенок и дорога»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД