Родительское собрание «Ребенок идет в школу»

Светлана Трапезникова
Родительское собрание «Ребенок идет в школу»

Родительское собрание «Ребенок идет в школу».

Сам того не подозревая, первоклассник вступил на трудный путь – путь обучаемости, который в корне отличается от того предыдущего периода в жизни, когда он беспечно жил, общаясь со сверстниками по средствам игры. Этот новый период является сложным и для детей, и для родителей и для учителей. О том, в какой степени подготовленности ребенок должен подойти к этой ступени, велся разговор на занятиях «Родительской грамматики». Первый класс школы – один из наиболее важных и сложных периодов в жизни ребенка. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации:

-изменяется привычный стереотип поведения,

-возрастает психоэмоциональная нагрузка.

Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных, физических и других сил.

При поступлении детей в школу проводится педагогическая диагностика по определению готовности к школьному обучению.

В результате чего выявлено: (приводятся результаты)

На ребенка влияет комплекс новых факторов:

-классный коллектив;

-личность педагога;

-изменение режима дня;

-непривычно длительное ограничение двигательной активности;

-появление новых (не всегда привлекательных) обязанностей.

Принять все эти аспекты, влиться благополучно в новую жизнь школьника, мягко преодолеть навалившиеся трудности, не навредив при этом своему здоровью – значит, адаптироваться. Адаптированный ученик

-это успешный ученик, это школьник, который развивается в гармонии;

-это ученик, у которого развитие соответствует особенностям данного периода. Начнем с того, что дети допущены медиками до обучения в общеобразовательной школе – следовательно, физическое здоровье детей в норме. Значит, все у наших детей должно получиться.

Адаптация ребенка к школе – довольно длительный период, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, ни неделя требуется для того, чтобы малыш адаптировался в школьном социуме по-настоящему. Выделяются три фазы адаптации:

Генерализованная реакция – когда в ответ на новые воздействия практически все системы организма ребенка отвечают бурной реакцией и значительным напряжением. Эта «физиологическая буря» длится 2 – 3 недели. (Наблюдается: повышенная мотивация, активизация мыслительных процессов, основанных на уже имеющемся жизненном опыте детей, проявляется повышенный интерес).

Неустойчивое приспособление - когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на непривычные воздействия. Происходит мобилизация внутреннего потенциала ребенка: он находит пути преодоления появившихся трудностей; варианты решения новых, ранее не встававших перед ним задач. Проявляется «САМ» ребенка. Относительно устойчивое приспособление. Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5 -6 неделе обучения. (Ребенок знает как поступать). Адаптация далеко не у всех детей происходит безболезненно. У некоторых детей она, к сожалению, не наступает совсем и тогда приходится говорить о социально-психологической дезадаптации, которая и ведет к серьезным последствиям.

Какие же причины лежат в основе школьной дезадаптации? Несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым существующей системой обучения. Иначе говоря, отсутствием «школьной зрелости». Недостаточный уровень интеллектуального развития ребенка, социальная незрелость, неумение общаться со сверстниками.

«Проблемы ребенка» в обучении, в поведении. Как вы считаете, нужно ли психолого – педагогическое наблюдение за развитием вашего ребенка? Я не зря задала этот вопрос. Для того, чтобы социализация вашего малыша в школе и приобретение ребенком статуса «школьник» было благополучным, существует целый блок служб:

-социальная,

-психологическая,

-медицинская,

-педагогическая,

-через школу «Интеллект» логопедическая.

Цель этих служб: сопровождение ребенка в процессе обучения. Не наказание, не «гнобление», а стимулирующая помощь.

Остановлюсь только на психологическом направлении.

- Работа по наблюдению детей началась еще с д/с психологами дошкольных заведений.

- Тестирование с элементами игры в дошкольный период по программе «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения», авторами которой являются кандидаты психологических наук Наталья и Михаил Семаго проведена при поступлении в школу.

С результатами диагностики вы все были ознакомлены по окончанию подготовительных занятий. Даны необходимые консультации.

- Следующий этап – посещение уроков в первых классах.

Цель: отслеживание психологического компонента:

-психологический климат на уроке;

-взаимопонимание, взаимодоверие (т. е. взаимоотношения: учитель + ученик, ученик + учитель);

-эмоциональный окрас урока;

-активность учащихся на уроке, увлеченность учебным процессом.

-справка о посещении уроков;

-любое наблюдение должно иметь подтверждение – диагностика.

Проведен «Цветовой тест» (уровень 1-2 фазы адаптации)

(Итоги диагностики)

Обобщение:

Показателем адаптированности ребенка является соответствие «Психолого – педагогическому статусу первоклассника», с которым вас познакомят классные руководители на ваших родительских встречах.

«Только с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на год. Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2012-2013 учебный год. месяц Коллективные формы Индивидуальные.

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Родительское собрание «Ребенок идет в школу»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 21:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...