Лучший педагог года

Родительское собрание «Ребенок идет в школу»

Светлана Трапезникова
Родительское собрание «Ребенок идет в школу»

Родительское собрание «Ребенок идет в школу».

Сам того не подозревая, первоклассник вступил на трудный путь – путь обучаемости, который в корне отличается от того предыдущего периода в жизни, когда он беспечно жил, общаясь со сверстниками по средствам игры. Этот новый период является сложным и для детей, и для родителей и для учителей. О том, в какой степени подготовленности ребенок должен подойти к этой ступени, велся разговор на занятиях «Родительской грамматики». Первый класс школы – один из наиболее важных и сложных периодов в жизни ребенка. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации:

Публикация «Родительское собрание „Ребенок идет в школу“» размещена в разделах

-изменяется привычный стереотип поведения,

-возрастает психоэмоциональная нагрузка.

Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных, физических и других сил.

При поступлении детей в школу проводится педагогическая диагностика по определению готовности к школьному обучению.

В результате чего выявлено: (приводятся результаты)

На ребенка влияет комплекс новых факторов:

-классный коллектив;

-личность педагога;

-изменение режима дня;

-непривычно длительное ограничение двигательной активности;

-появление новых (не всегда привлекательных) обязанностей.

Принять все эти аспекты, влиться благополучно в новую жизнь школьника, мягко преодолеть навалившиеся трудности, не навредив при этом своему здоровью – значит, адаптироваться. Адаптированный ученик

-это успешный ученик, это школьник, который развивается в гармонии;

-это ученик, у которого развитие соответствует особенностям данного периода. Начнем с того, что дети допущены медиками до обучения в общеобразовательной школе – следовательно, физическое здоровье детей в норме. Значит, все у наших детей должно получиться.

Адаптация ребенка к школе – довольно длительный период, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, ни неделя требуется для того, чтобы малыш адаптировался в школьном социуме по-настоящему. Выделяются три фазы адаптации:

Генерализованная реакция – когда в ответ на новые воздействия практически все системы организма ребенка отвечают бурной реакцией и значительным напряжением. Эта «физиологическая буря» длится 2 – 3 недели. ( Наблюдается: повышенная мотивация, активизация мыслительных процессов, основанных на уже имеющемся жизненном опыте детей, проявляется повышенный интерес).

Неустойчивое приспособление - когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на непривычные воздействия. Происходит мобилизация внутреннего потенциала ребенка : он находит пути преодоления появившихся трудностей; варианты решения новых, ранее не встававших перед ним задач. Проявляется «САМ» ребенка. Относительно устойчивое приспособление. Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5 -6 неделе обучения. (Ребенок знает как поступать). Адаптация далеко не у всех детей происходит безболезненно. У некоторых детей она, к сожалению, не наступает совсем и тогда приходится говорить о социально-психологической дезадаптации, которая и ведет к серьезным последствиям.

Какие же причины лежат в основе школьной дезадаптации? Несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым существующей системой обучения. Иначе говоря, отсутствием «школьной зрелости». Недостаточный уровень интеллектуального развития ребенка, социальная незрелость, неумение общаться со сверстниками.

«Проблемы ребенка» в обучении, в поведении. Как вы считаете, нужно ли психолого – педагогическое наблюдение за развитием вашего ребенка? Я не зря задала этот вопрос. Для того, чтобы социализация вашего малыша в школе и приобретение ребенком статуса «школьник» было благополучным, существует целый блок служб:

-социальная,

-психологическая,

-медицинская,

-педагогическая,

-через школу «Интеллект» логопедическая.

Цель этих служб: сопровождение ребенка в процессе обучения. Не наказание, не «гнобление», а стимулирующая помощь.

Остановлюсь только на психологическом направлении.

- Работа по наблюдению детей началась еще с д/с психологами дошкольных заведений.

- Тестирование с элементами игры в дошкольный период по программе «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения», авторами которой являются кандидаты психологических наук Наталья и Михаил Семаго проведена при поступлении в школу.

С результатами диагностики вы все были ознакомлены по окончанию подготовительных занятий. Даны необходимые консультации.

- Следующий этап – посещение уроков в первых классах.

Цель: отслеживание психологического компонента:

-психологический климат на уроке;

-взаимопонимание, взаимодоверие (т. е. взаимоотношения: учитель + ученик, ученик + учитель);

-эмоциональный окрас урока;

-активность учащихся на уроке, увлеченность учебным процессом.

-справка о посещении уроков;

-любое наблюдение должно иметь подтверждение – диагностика.

Проведен «Цветовой тест» (уровень 1-2 фазы адаптации)

(Итоги диагностики)

Обобщение:

Показателем адаптированности ребенка является соответствие «Психолого – педагогическому статусу первоклассника», с которым вас познакомят классные руководители на ваших родительских встречах.

«Только с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на год. Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2012-2013 учебный год. месяц Коллективные формы Индивидуальные.

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Ребенок идет в школу»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 21:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД