Родительское собрание «Речь ребенка»

Ольга Лишнянская
Родительское собрание «Речь ребенка»

- Уважаемые родители, мы рады видеть вас сегодня здесь. Спасибо, что нашли время и пришли на наше собрание.

Давайте сейчас немножко встряхнемся. Будем передавать ручку, и называть свое имя, а заодно вспомним, как всех зовут.

(Родители передают ручку по кругу и называют свое имя).

- Любите ли вы, уважаемые родители, играть?

(Ответы родителей).

- А чем является для дошкольников игра? (Ответы родителей).

- Ну что ж, давайте и мы с вами немножечко поиграем и побеседуем. Итак, перед вами конвертики разные по цвету. Одну секундочку подумайте, какого цвета конверт вы бы хотели взять. Возьмите по одному. Если такого цвета уже нет, о котором вы подумали, просто возьмите полоску бумаги. Придержите их у себя, они нам понадобятся попозже.

(Каждый цвет определяет настроение человека – для воспитателя)

- Очень хочется спросить: от кого зависит воспитание ребенка?

(Ответы родителей)

- Напомню, а может кому-то «открою глаза», что ведущая роль в воспитании принадлежит вам, родители. 80% из 100% - это ваши, причем 50% принадлежит маме, а 30% - папе. Нам педагогам отводиться 13%, а остальные 7% - влияние улицы, общества. Помните всегда об этом!

- Итак, мы сегодня поговорим о воспитании правильной и чистой речи, которая является одной из важных задач по обучению детей родному языку. Чем правильнее и богаче речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее взаимоотношения с людьми. И наоборот, неясная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

- В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые.

- На что же следует обращать внимание в организации домашних занятий? Как правильно помочь ребенку? Что зависит от вас, родители? На эти вопросы мы попытаемся сегодня вместе с вами ответить.

(Родители по кругу достают вопросы из матрешки и пытаются самостоятельно ответить на них. Например: к каким врачам следует обращаться, если вы заметили, что у ребенка дефект речи)

- Ну что ж, вот теперь нам понадобятся конвертики, которые у вас. Будем играть в словесные игры. По очереди достаете из конверта игру и проводите ее с нами: все дети, а вы - водящий - взрослый. Первая игра за мной.

(Четвертый лишний)

- Используйте эти игры дома.

- Немного слов и о произношении звуков. Мы, конечно, не логопеды, но некоторую диагностику произношения звуков у наших детей провели.

(Показать родителям)

- Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (ш, ж, ч, щ, сонорные (р, рь, л, ль) звуки, а некоторые совсем пропускают. Но ничего в этом страшного нет. До 4,5-5 лет неправильное произношение звуков нормально для ребенка. К 4-5 годам все обычно самостоятельно выправляется.

- Как же мы можем помочь ребенку сейчас?

• Это обязательные упражнения для развития звуковой культуры речи детей. Кому понадобятся такие упражнения – можете взять, у нас есть. На каждый звук – свои задания на дыхание и на развитие артикуляционного аппарата.

(Показать родителям комплекс упражнений).

- Хотелось бы остановиться и поговорить о чтении детской литературы дома.

(Воспитатель демонстрирует чтение одного произведения

под включенную настольную лампу).

- А теперь, чтобы вы помнили и не забывали сегодняшнюю беседу, примите памятки.

(В памятке: советы по устранению недостатков речи, по чтению художественной литературы).

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Родительское собрание «Речь ребенка»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 18:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...