Родительское собрание «Речь ребенка»

Ольга Лишнянская
Родительское собрание «Речь ребенка»

- Уважаемые родители, мы рады видеть вас сегодня здесь. Спасибо, что нашли время и пришли на наше собрание.

Давайте сейчас немножко встряхнемся. Будем передавать ручку, и называть свое имя, а заодно вспомним, как всех зовут.

(Родители передают ручку по кругу и называют свое имя).

- Любите ли вы, уважаемые родители, играть?

(Ответы родителей).

- А чем является для дошкольников игра? (Ответы родителей).

- Ну что ж, давайте и мы с вами немножечко поиграем и побеседуем. Итак, перед вами конвертики разные по цвету. Одну секундочку подумайте, какого цвета конверт вы бы хотели взять. Возьмите по одному. Если такого цвета уже нет, о котором вы подумали, просто возьмите полоску бумаги. Придержите их у себя, они нам понадобятся попозже.

(Каждый цвет определяет настроение человека – для воспитателя)

- Очень хочется спросить: от кого зависит воспитание ребенка?

(Ответы родителей)

- Напомню, а может кому-то «открою глаза», что ведущая роль в воспитании принадлежит вам, родители. 80% из 100% - это ваши, причем 50% принадлежит маме, а 30% - папе. Нам педагогам отводиться 13%, а остальные 7% - влияние улицы, общества. Помните всегда об этом!

- Итак, мы сегодня поговорим о воспитании правильной и чистой речи, которая является одной из важных задач по обучению детей родному языку. Чем правильнее и богаче речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее взаимоотношения с людьми. И наоборот, неясная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

- В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые.

- На что же следует обращать внимание в организации домашних занятий? Как правильно помочь ребенку? Что зависит от вас, родители? На эти вопросы мы попытаемся сегодня вместе с вами ответить.

(Родители по кругу достают вопросы из матрешки и пытаются самостоятельно ответить на них. Например: к каким врачам следует обращаться, если вы заметили, что у ребенка дефект речи)

- Ну что ж, вот теперь нам понадобятся конвертики, которые у вас. Будем играть в словесные игры. По очереди достаете из конверта игру и проводите ее с нами: все дети, а вы - водящий - взрослый. Первая игра за мной.

(Четвертый лишний)

- Используйте эти игры дома.

- Немного слов и о произношении звуков. Мы, конечно, не логопеды, но некоторую диагностику произношения звуков у наших детей провели.

(Показать родителям)

- Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (ш, ж, ч, щ, сонорные (р, рь, л, ль) звуки, а некоторые совсем пропускают. Но ничего в этом страшного нет. До 4,5-5 лет неправильное произношение звуков нормально для ребенка. К 4-5 годам все обычно самостоятельно выправляется.

- Как же мы можем помочь ребенку сейчас?

• Это обязательные упражнения для развития звуковой культуры речи детей. Кому понадобятся такие упражнения – можете взять, у нас есть. На каждый звук – свои задания на дыхание и на развитие артикуляционного аппарата.

(Показать родителям комплекс упражнений).

- Хотелось бы остановиться и поговорить о чтении детской литературы дома.

(Воспитатель демонстрирует чтение одного произведения

под включенную настольную лампу).

- А теперь, чтобы вы помнили и не забывали сегодняшнюю беседу, примите памятки.

(В памятке: советы по устранению недостатков речи, по чтению художественной литературы).

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Родительское собрание «Речь ребенка»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 18:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....