Получи документы

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание» Видео

Анастасия Сморыгина
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание» Видео

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

Цель: Расширить представления родителей о формах проявления любви к своему ребёнку, проанализировать ошибки, допускаемые родителями, в общении с детьми, заострить внимание на положительных моментах воспитания (слайд 2).

Публикация «Родительское собрание „Родительская любовь и воспитание“ Видео» размещена в разделах

Здравствуйте дорогие родители! Я очень рада Вас видеть, рада что Вы нашли время и пришли сегодня на собрание! Мы с Вами встретились сегодня для интересной беседы. Мы будем говорить о самом главном чувстве в нашей жизни и в жизни наших детей о любви.

Наш разговор я хочу начать с притчи «Ладная семья» (слайд 3).

«Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семьей. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село- кругом чистота, красота, и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка, пришёл к главе семьи и попросил рассказать, как тот добивается такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

- И всё? - спросил владыка

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже».

Какими бы ни были родители, на вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?» (слайд 4) абсолютно все, уверенно скажут, что они любят своих детей. Еще бы - ведь это их долг, святая обязанность! Если продолжать их расспрашивать в чем именно выражается их любовь, то в их глазах мы увидим недоумение и почувствуем, что ваш вопрос как-то неуместен: Любовь - это любовь! - мы всегда ответим утвердительно. А как мы любим и как ребенок воспринимает родительскую любовь- над этим как - то задумываемся редко.

А вот, что думают о родительской любви ваши дети.

Сегодня я предлагаю Вам поразмышлять над вопросом: «Что же такое – родительская любовь

1. ЛЮБОВЬ УМИЛЕНИЕ - любовь, где каждый шаг ребенка вызывает у родителей восхищение, умиление

2. ЛЮБОВЬ ДЕСПОТИЧЕСКАЯ - любовь, где каждый шаг ребенка критикуют и попрекают

3. ЛЮБОВЬ ОТКУПА - любовь, которая сводится только к материальным затратам на ребенка

Еще раз напоминаю задание: постарайтесь выявить «+» и «-» неразумной родительской любви, постарайтесь понять, как ребенок будет ее воспринимать.

Любовь умиления (слайд 5) – самое печальное отношение родителей к ребенку, это неразумная любовь. Мать и отец радуются каждому шагу ребёнка, не задумываясь над тем, к чему он может привести. Эта любовь развращает душу ребенка, потому что ему позволено все: «Все что я делаю, мне разрешается, ни до кого нет дела» Безрассудное умиление приводит потом к печальным результатам. Принципом жизни такого ребё нка становиться девиз дикаря: всё мне разрешается, ни до кого мне дела нет, главное – моё желание. Ребёнок, воспитанный в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». У него складывается твёрдое убеждение в том, что он приносит радость, счастье родителям уже тем, что он существует.

Ещё одна разновидность неразумной родительской любви – это любовь деспотическая (слайд 6). Родители постоянно попрекают и упрекают своего ребёнка. Все это они делают только потому, что любят его и хотят добра ему. В обстановке деспотического самоедства, мелочных придирок, постоянных упрёков ребёнок ожесточается, становится грубым и бессердечным.

Третья разновидность неразумной родительской любви – это любовь откупа (слайд 7). Родители считают, что материальными затратами можно измерить родительскую любовь. Ребёнок одет, обут, здоров, у него есть всё необходимое – что ещё нужно? Дети в таких семьях растут в атмосфере духовной пустоты. Их сердцам совершенно незнакомы и недоступны такие человеческие чувства, как ласка, милосердие, сострадание. Они могут вырасти жёсткими людьми.

Сейчас я предлагаю вам поработать индивидуально вспомнить и выписать на листок ошибки, которые вы когда- то совершали в воспитании свои детей (слайд 8).

(Звучит спокойная музыка)

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки в воспитании ребенка (слайд 9).

1. Обещание больше не любить. Это одно из сильнейших средств в воспитании, но эта угроза родителями, как правило, не осуществляется.

2. Безразличие (слайд 10). Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается. «Кроха», немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки. Ребенок ждет, последует ли критика. Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает.

3. Нет времени (слайд 11). Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Если ребёнок постоянно слышит, что у мамы или папы нет на него времени, то он будет искать родственные души среди чужих людей. Социологи установили (слайд 11, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

4. Слишком мало ласки (слайд 13). Дети любого возраста стремятся к ласке. Она помогает ощущать себя нужным и придает уверенность в своих силах. Желание приласкать, в большинстве случаев, должно исходить от самого ребенка. Но не навязывайте активно свою любовь – это может оттолкнуть.

Просмотр социального видеоролика «О чем мечтают дети» (слайд 14).

Как же любить своего ребёнка? (слайд 15). Каждый родитель по – своему выражает свою любовь к детям (слайд 16). Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к своему ребёнку.

1. Контакт глаз (слайд 17).

- В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку? (ответы родителей)

Мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”).

Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка (“видеть тебя не хочу”). Став взрослым, наш ребенок будет избегать взгляда всякий раз, когда он будет чувствовать себя не уверенно. Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.

2. Физический контакт (слайд 18).

-Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт? (ответы родителей)

Казалось бы проще простого выразить свою любовь к ребенку нежным, ласковым прикосновением, поцелуем. Но исследования показывают, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости: помочь одеть, сесть в машину, перевести через дорогу.

У психологов есть понятие «тактильное голодание». Можно сказать, что наступила пора, эра «тактильного голодания». Сейчас очень редко можно встретить родителей, которые по «доброй воле», без всякого повода, спокойно, за руку, гуляют со своими детьми. Все куда-то спешат, торопятся, работают. А ребенку то и нужно порой погладить по голове, потрепать волосы, шутливо потолкаться, поиграть в догонялки на улице… От мамы он должен получать нежные объятия, от папы – твердую, крепкую руку. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития-12» (слайд 19).

3. Пристальное внимание (слайд 20). Вопрос: «Готовы ли вы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку?» Уделяйте ребенку как можно больше внимания, чтобы он был уверен. что не безразличен вам, что вы его слушаете и слышите.

Часть 2.

И помните, "Дети – не для насилия". (слайд 21)

В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения и насилия родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия, взрослые ссылаются на то, что «меня воспитывали ремнем и «держали в ежовых рукавицах» и я буду также воспитывать своих детей», совершенно не задумываются о последствиях. Жестокость предполагает нанесение одним человеком другому человеку или иному живому существу страданий, вреда, ущерба, выражающихся в действии и бездействии, в словах, в психологическом воздействии и т. д. Нет никаких сомнений в том, что большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Самоотверженно заботясь о детях, они нередко готовы поступиться своими удобствами и удовольствиями ради того, что может быть полезно ребенку или доставляет ему радость. И уж, конечно, легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если бы кто-то чужой – сосед, няня или даже учитель – попытался ударить их ребенка или как-то обидеть его. При всем том многие родители сами способны поднять руку на своего ребенка или. По крайней мере, категорически такой возможности не исключают.

Уважаемые родители, как вы считаете, насколько распространено жестокое отношение к детям?

Обнародованы данные, из которых следовало, что около 40% всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье, а дети, престарелые и женщины ежегодно составляют более 30 % всех убитых на почве проблемных семейно-бытовых отношений. В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и растет армия беспризорных и безнадзорных детей.

Просмотр видеоролика «Берегите своих детей» (слайд 22)

Уважаемые родители! Давайте помнить, что каждому ребенку важно чувствовать, что родители желают ему добра! (слайд 23)

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Пора подвести итог.

На доске нарисовано солнышко – это вы своим теплом согреваете своего ребёнка. Но у нашего солнышка пока нет лучиков. Они лежат на столах перед вами. Я, предлагаю написать вам ласковые слова, и тогда наше солнышко засияет своим теплым светом.

(родители прикрепляют свои лучики)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось! Оно, как и то, под которым мы живём, щедро дарит своё тепло, ласку нашим детям, не выбирая времени и места. Именно так мы должны любить своих детей.

Дарите своим детям ласку, тепло ваших сердец, ласковые нежные взгляды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад на родительское собрание в ст. гр. общеразвивающей направленности «Ребенок в современном мире: воспитание гаджетами» Данный материал может быть использован как выступление одного из воспитателей на родительском собрании. В наше время сложно представить.

Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание»Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание» Тема: «Семейное воспитание». Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах.

Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Разработал: Старший воспитатель (высшая педагогическая квалификация) Петрова Лариса Васильевна Пгт Знаменка Орловский район. Орловская область.

Родительское собрание «Воспитание у детей второго младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей самостоятельности и культурно – гигиенических.

Родительское собрание тема во второй младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание в второй младшей группе. Тема «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель Комарова.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей сказкой»Родительское собрание в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей сказкой» Представляю вашему вниманию фотоотчет родительского собрания в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей.

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению» .

Родительское собрание в старшей группе Тема: «Воспитание без наказания» Ход собрания Горит свеча, и язычок огня Трепещет и манит, и радует меня, И заставляет думать о пути, Что нашим детям суждено пройти. Добро.

Родительское собрание во второй младшей группе «Экологическое воспитание детей»Родительское собрание во второй младшей группе «Экологическое воспитание детей» Экологическое воспитание в наше время становиться важнейшим направлением педагогики детства. Почему? В – первых, экологически грамотное.

Родительское собрание «Воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» План: 1. Вступительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание» Видео
Опубликовано: 26 марта 2017 в 06:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД