Родительское собрание Тема: «Как выполнять домашнее задание логопеда?»

Гладких Таисия Владимировна
Родительское собрание Тема: «Как выполнять домашнее задание логопеда?»

Родительское собрание Тема: «Как выполнять домашнее задание логопеда?»

Родительское собрание

Тема: «Как выполнять домашнее задание логопеда?»

Тема: «Как выполнять домашнее задание логопеда?».

План:

1. Вступительное слово учителя-логопеда на тему: «Развитие мелкой моторики руки».

2. Ознакомление родителей с прописями-раскрасками «Линии и фигуры».

3. Практический показ артикуляционных упражнений детьми.

4. Ознакомление родителей с комплексами артикуляционных упражнений для каждого звука (каждому родителю выдается лист с комплексами арт. упр.).

5. Просмотр видеоматериала на тему: «Проведение индивидуального занятия с ребенком».

6. Беседа о просмотренном материале.

7. Решения.

Ход собрания:

1. Вступительное слово учителя-логопеда на тему: «Развитие мелкой моторики руки».

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашей встрече. И сегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий. Я не открою тайну, если скажу, что каждое свое занятие я начинаю с пальчиковой гимнастики. Ведь исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором:

*стимулирующим речевое развитие ребенка,

*способствующим улучшению артикуляционной моторики,

*подготовке кисти руки к письму

*и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Но одной пальчиковой гимнастики мало, поэтому я рекомендую виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками.

Игры и действия с игрушками и предметами:

*раскладывание пуговиц, палочек, зёрен, желудей и т. д. ,

* нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку,

*пришивание, застёгивание и расстёгивание пуговиц,

*игры с мозаикой, строительным материалом и т. д.

Изобразительная деятельность:

*лепка из пластилина и глины,

*раскрашивание картинок,

*обведение контуров,

*штриховка,

*рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечой,

*работа с ножницами,

*поделки из природного материала и т. д.

Работа по развитию кистей рук проводите систематически по 3 – 5 минут ежедневно.

В начале дети часто испытывают затруднения в выполнении многих упражнений для рук. Эти упражнения прорабатываются постепенно, в начале выполняются пассивно, с вашей помощью, а по мере усвоения, дети переходят к самостоятельному выполнению.

2. Ознакомление родителей с прописями-раскрасками «Линии и фигуры».

Мы рекомендуем вам приобрести данное пособие. Оно поможет вам подготовить руку ребенка к школе. Ребенок научится видеть клетку.

3. Практический показ артикуляционных упражнений детьми, посещающими логопункт

Часто родители затрудняются в объяснении ребенку какого-либо артикуляционного упражнения. Сегодня наши ребята помогут вам в этом и продемонстрируют наиболее трудные упражнения. Дети показывают следующие упражнения:

«Чашечка»

«Грибок»

«Гармошка»

«Грибок+ветерок»

«Накажем непослушный язычок».

4. Ознакомление родителей с комплексами артикуляционных упражнений.

Родителям были розданы распечатки с комплексами артикуляционных упражнений на нужный для них звук (Приложение 1). Обращаю ваше внимание на правила выполнения артикуляционных упражнений:

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за один раз.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Учитель-логопед

МБДОУ Д/С №28

ст. Темижбекской

ГладкихТ. В.

Публикации по теме:

Анкетирование родителей после открытого занятия в логопедической группе Анкетирование родителей после открытого занятия (нужное подчеркнуть). Оцените занятость своего ребёнка во время занятия: (на сколько.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Дикие животные
Автор публикации:
Родительское собрание Тема: «Как выполнять домашнее задание логопеда?»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 00:30
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...