Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

Мирослава Ткач
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3.. Подготовить памятки для родителей.

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;

2. Разработка основных правил семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. На доске написаны выражения (можно написать на плакатах, развесить на шарах):

“Там где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”.

В. А. Сухомлинский.

“Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого”.

Э. Кант.

2. Пригласительные на родительское собрание.

3. Подборка различных мелодий, магнитофон

4. Литература для родителей.

5. Фишки по количеству родителей: красные, желтые, зеленые.

6. Воздушные шары с вопросами.

7. Тест “незаконченные предложения”.

8. Свеча.

9. Памятки для родителей.

10. Литература для родителей.

Ход СОБРАНИЯ:

Звучит спокойная, приятная музыка. Родители входят в группу и рассаживаются. По группе развешены написанные высказывания великих людей.

(На протяжении всего собрания звучит инструментальная музыка из альбома “Одинокий пастух”).

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас.

Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания: «Роль семьи в формировании личности». Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Каким должен быть этот союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдёт речь на нашей встрече.

Но вначале, давайте после трудного рабочего дня немного расслабимся. Пусть музыка известной песни «Улыбка» раскрепостит вас, заставит улыбнуться.

- Повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему; повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему, ведь улыбка, которую вы подарили друг другу, является важным условием при нашей встрече.

Игра «Фруктовый салат».

А сейчас, я предлагаю вам немножко окунуться в мир детства и поиграть.

Игра называется «Фруктовый салат». Сейчас каждый из вас выступит в роли того фрукта, которого я назову (по очереди каждый родитель именуется фруктом: яблоком, грушей, сливой). Когда я назову - яблоко – местами меняются только яблоки, груша - местами меняются только груши и т. д., а когда назову фруктовый салат, то местами должны поменяться все фрукты, никто не должен оставаться на своем месте.

Спасибо вам за ваше участие в игре.

Основная часть.

А теперь, уважаемые родители, мы переходим к основной части нашей

встрече.

(звучит тихая музыка).

- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей – об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас – родителей – желает своим детям только самого лучшего.

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, - «Это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе - это наши слезы».

Мы проводили много времени на работе, кажется, главное для ребёнка накормить, одеть, создать определенное блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем это на бегу, второпях.

Дорогие родители!

Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым – его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю».

Работа с фишками.

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители, необычное задание.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Цель этого самоанализ помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить нервных срывов, агрессивность у детей.

Итак, если вы поступаете так, как я буду зачитывать, то выкладывайте на стол фишку красного цвета; если не всегда так поступаете - жёлтого цвета; никогда так не поступаете, то выкладываете на стол фишку зеленого цвета;

1. - Каждый вечер уделяю ребёнку время на разговор, игры, рассказы.

2. - Рассказываю ему сказки на ночь, говорю о том какой добрый, умный, вежливый, храбрый.

3. - Вместе с ребёнком смотрим передачи, мультики, обсуждаем их.

4. - Перед сном совершаем прогулки с детьми.

5. - Ребёнок никогда не ложиться спать не прощенным.

6. - Никогда не ручаемся при ребёнке с другими членами семьи.

7. - Укладываем ребёнка в одно и тоже время, не позднее 9ч.

С каким из этих пунктов вы не согласны? Посмотрите на фишки:

Если на первые 4 пункта все фишки красные – то это говорит о вашей любви, хороших взаимоотношениях с ребёнком; последующие же говорят о вашей работе по созданию комфортных условий для неокрепшей нервной системы ребёнка.

И если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, то это может привести к печальным результатам, не только во взаимоотношениях, но и отразится на здоровье ребенка, а сигналом может служить многое, это и

- агрессивность

- упрямство

- плаксивость

- капризы у ребенка.

И поэтому жизнь ребенка, его настроение, здоровье, зависит от вас, уважаемые родители, от ваших взаимоотношений в семье.

Игра с шарами «Острое блюдо».

А сейчас вашему вниманию предоставляется «острое блюдо». В этих шарах находятся вопросы, под музыку передавайте их друг другу, а когда она закончится, я прошу вас, их проколоть и прочитать вопрос, который там находился, (родители зачитывают вопросы и высказывают свои суждения).

Спасибо вам за ваши высказывания.

- Быстро летит время, растут дети и наступает время, когда они станут взрослыми придут к вам за советами по воспитанию своих детей. От каких ошибок вы бы их предостерегали? Какие бы советы дали?

Возьмите, пожалуйста, из корзинки по одному футляру, раскройте его, внимательно прочтите и в место… закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

-ребенка постоянно критикуют. (он учиться ненавидеть)

-ребенок растет в упрёках (он учиться быть агрессивным)

- ребенок растет в терпимости (он учиться жить с чувством вины)

-ребенка постоянно хвалят… (он учиться быть благородным)

- ребенок растет в честности… (он учиться быть справедливым)

- ребенок растет в безопасности (он учиться верить в людей)

- ребенка постоянно поддерживают (он учиться ценить себя)

- ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определенной ситуации.

Заключительная часть.

Дорогие родители!

Именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, еще раз подтверждающим всё то, о чем шла речь на собрании.

(делается приглушенный свет, зажигается свеча).

Чтение стихотворения.

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,

И лучше поводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха, поймут всё без труда.

Слова порой запутаны, пример же никогда.

Тот лучший проповедник - кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.

И если все мне показать, я выучу урок

Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить и мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я не правильно пойму твой правильный совет.

Зато пойму, КАК ты живёшь, по правде или нет.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются все на чаепитие.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление). «Здоровые зубы — всякому любы»Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление). «Здоровые зубы — всякому любы» Паспорт проекта Участники:дети средней группы, педагоги, родители, врач-стоматолог. Вид проекта: познавательно-практический Продолжительность.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 17:32
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...