Родительское собрание с детьми в старшей группе. Тема: «Диво дивное, чудо чудное» (народное искусство)

Светлана Губренко (Андреева)
Родительское собрание с детьми в старшей группе. Тема: «Диво дивное, чудо чудное» (народное искусство)

Предварительная работа.

Анкетирование родителей.

Вопросы анкеты.

1. Какие виды народного искусства вы знаете?

2. Какие виды декоративно-прикладного искусства Вы знаете?

3. Читаете ли Вы детям сказки?

4. Как Вы думаете, можно ли с помощью русских народных сказок развивать и воспитывать ребенка?

5. Считаете ли Вы тему предстоящего родительского собрания интересной и актуальной?

Ход СОБРАНИЯ.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу поблагодарить Вас всех, что пришли на собрание, а также за то, что пошли на сотрудничество со мной, ответив честно и с юмором на анкеты.

- Проанализировав все Ваши ответы, хочется отметить то, что практически Вы все ответили положительно на вопрос, который звучал так: "Считаете ли Вы тему предстоящего собрания интересной и актуальной?".

Только один человек ответил отрицательно на этот вопрос.

- Я соглашусь с большинством родителей. Тема народного искусства актуальна в наше время.

Народное искусство - это наши корни. А не зная наших корней, прошлого своей родной страны мы не сможем дать детям знания о культуре своего народа.

С младенчества ребенок должен впитывать культуру своего народа через

- колыбельные песни,

- потешки,

- игры,

- пословицы и поговорки,

- сказки.

Народное творчество - это самый доступный для ребенка способ познания окружающего мира.

- Какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?

* музыкальный фольклор (русские народные песни. народные танцы, народная музыка)

* декоративно-прикладное искусство

* устное народное творчество. Это:

- пословицы и поговорки - которые учат детей любви к семье, уважению труда человека. Пословицы могут оказать большое влияние на интеллектуальное развитие ребенка. Чтобы понять скрытый смысл пословицы, ребенок должен обобщить весь свой жизненный опыт.

- потешки

- частушки

- и, конечно же, сказки.

Дети очень любят сказки. Впервые ребенок с ними встречается в самом раннем детстве, слушая сказки, которые рассказывает мама или бабушка.

Дети радуются удачам героев, переживают за них, получают информацию о том, что ХОРОШО и что ПЛОХО, т. е сказки воспитывают нравственно.

Сказки также носят воспитательный, обучающий и образовательный характер.

- Вспомните, какую сказку вы читали ребенку в последний раз?

(Ответы родителей).

- В анкетах прозвучало такое мнение, что с помощью сказок нельзя развивать ребенка. Давайте посмотрим!

Возьмем, к примеру, элементарную сказку "Репка".

- Как вы думаете, можно ли с помощью этой сказки развивать математические способности?

1. Плоскостное изображение героев сказки позволяет научить ребенка ориентироваться в пространстве. Например, с какой стороны от героев сказки растет репка?

2. Позволяет научить ребенка устанавливать логическую цепочку: кто сначала пришел? кто потом? В результате развивается логическое мышление.

3. Учит количественному счету: сосчитай, сколько всего героев сказки помогли вытянуть репку? (укрепляем счет).

4. Учит порядковому счету: скажи, какой по счету пришла на помощь внучка? мышка?

- С помощью сказки "Репка" можно развивать и речь.

1. Ребенок учится пересказывать сказку.

2. Учится драматизировать сказку.

3. Развивает навыки воображения (например, при задании "Сказка на новый лад", "Придумай свою сказку про репку").

4. Закрепляются навыки словоизменения существительных с предлогами - а это нужно для формирования грамматически правильной речи, для профилактики нарушений чтения и письма.

5. С помощью сказки происходит ознакомление с окружающим миром. Репка - это что? (Это "овощ").

Мы закрепляем названия овощей, закрепляем обобщающее понятие "Овощи", знакомим детей со способами заготовки овощей:

- консервирование

- соление

- маринование

С помощью сказки можно развивать воображение. Угадай, это что?

Сама клубочком

И хвост под себя.

Желто - да не масло.

Хвостовато - да не мышь.

Сказка "Репка" носит и воспитывающий характер. При инсценировке сказки воспитываем

- умение общаться небольшой группой детей;

- учим детей договариваться, уступать друг другу (например, при выборе роли)

С помощью сказки "Репка" мы учим детей ухаживать за посадками, воспитываем бережное отношение к природе.

Уважаемые родители! Рекомендую детям читать волшебные сказки и учить их пересказывать. Это очень пригодится потом в школе!

- В дошкольном возрасте мы также знакомим детей с такими народными промыслами, как

- дымковская игрушка,

- филимоновские игрушки,

- хохломская роспись,

- городецкая роспись,

- гжель,

- жостовская роспись

- полхов-майданская роспись.

(МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ: Родителям нужно показать иллюстрации росписей, так как многие не знают их)

- А теперь мы перейдем в "Веселую мастерскую"! Мы вам предлагаем нарисовать ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ! Но сначала Вас ждет сюрприз!

- Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

На скрипучей на телеге

Да на сивой лошади!

Ехал дед на хуторок

Потерял свой коробок.

(Вытаскиваю короб - обклеенную коробку из-под офисной бумаги, а в ней лежат: дымковский конь, жостовский поднос, хохломская посуда)

К коробу подходят дети.

Лиза: Эй, заглянем в короб тот,

Может, сказка тут живет?

Аня: Ой, глядите, чудеса!

Тут такая красота!

Виталик: Из глины конь весь расписной.

Собою хорош, очень пригож.

Кирилл: А вот поднос, сам всю дорогу нес.

Не цветы, а просто диво!

Нарисованы красиво!

Алина: Поражает всех она

Золотая Хохлома!

(Все изделя дети кладут на один стол).

Ксюша: Дорогие гости, сидеть без дела не годится,

Ваше старание нам пригодится!

Диана: Закатайте рукава,

Краски, кисточки, вода -

Все для Вас имеется,

Пусть никто не ленится!

Родители под спокойную русскую народную музыку расписывают силуэтные изображения.

Выставка работ.

К сожалению, не имею фотографий этого собрания, так как проводила его я одна. Скажу одно: родители рисовали вместе с детьми. Работы получились очень интересные! И радовало то, что была совместная деятельность детей с родителями.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Педагогический проект «Народная игрушка» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Родительское собрание с детьми в старшей группе. Тема: «Диво дивное, чудо чудное» (народное искусство)
Опубликовано: 22 марта 2013 в 17:14
+72
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...