Лучший педагог года

Родительское собрание с элементами деловой игры «Дети и родители на школьном старте»

Ирина Денисова
Родительское собрание с элементами деловой игры «Дети и родители на школьном старте»

Родительское собрание с элементами деловой игры

«Дети и родители на школьном старте»

Цели:

• Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник;

• Расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, психических процессов;

Публикация «Родительское собрание с элементами деловой игры „Дети и родители на школьном старте“» размещена в разделах

• формирование активной педагогической позиции родителей;

• вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу;

• вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущих (учителя-логопеда и педагога-психолога)

2. Анкетирование родителей (вопросник «Готов ли родитель к школе) и беседа о готовности родителей и детей к школе.

3. Упражнение «Экзамен для родителей».

4. Виды готовности к школе

5. Как помочь ребенку подготовиться к школе?

6. Игры на развитие психических процессов

7. Игры по развитию речи

8. Вывод

Ход собрания:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Мы с вами заинтересованы в школьных успехах наших детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить ребенка к поступлению в школу. Что включает в себя «готовность ребенка к школе» и как мы его готовим – цель сегодняшнего разговора! А тема нашего собрания «Дети и родители на школьном старте»

Некоторые родители сегодня зачастую либо самоустраняются от процесса воспитания, либо излишне загружают ребенка посещением кружков, секций, студий.

Мы предлагали вам ответить на вопросник «Готов ли родитель к школе, вот какие результаты у нас получились. (СЛАЙД)

Семьи разделились на три типа:

ТИП А- Вы склонны слишком преувеличивать роль учебных учреждений в вопросах обучения и воспитания Вашего ребенка и мало отводите места решению этого вопроса в семье. Ваша семья оказалась недостаточно готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка могут возникнуть затруднения в первые месяцы обучения.

ТИП В –Вы позаботились о ребенке. У него сформировались необходимые навыки. Этому способствовали Ваш положительный пример, включенность ребенка в жизнь семьи. Для него не будет бременем Ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в первом классе. Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих усилий.

ТИП С - Вы не очень обременяли себя заботами об организации режима и условий жизни ребенка. Это оправдано, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и любознателен. Тогда у него, скорее всего не возникнет трудностей при поступлении в школу. В противном случае возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием мотивации к учебной деятельности.

Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого вам нужно ответить на ряд вопросов.

Упражнение «Экзамен для родителей».

Примерные вопросы:

• Какие занятии проводятся в детском саду?

• Сколько занятий в день проводится в детском саду?

• Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду?

• Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду?

Готовность к школе включает в себя :

Физическую готовность подразумевает способность детского организма переносить необходимые нагрузки без дневного сна и длительного отдыха. Хорошо укрепляют состояние ребенка – плавание, бег, гимнастика. Очень полезно в последнее лето перед школой свозить ребенка на море или в деревню.

Психологическая готовность к школе проявляется в определенном уровне развития психических сфер: мотивационной, интеллектуальной и речевой. Очень важен мотив, с которым ребенок пойдет в школу. Для успешного обучения необходимо, чтобы учебный мотив преобладал над игровым. Заставить учиться невозможно, если ребенок сам этого не захочет. Трудности в обучении у детей зачастую связаны именно с нежеланием учиться, а не с недостатком умственных способностей.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т. е. все психические процессы.

Что должен знать ребёнок…

Адрес, название поселка, страны, столицы,

имена и отчества родителей, где работают и чем занимаются на работе, кто такие дедушка и бабушка;

месяцы, дни недели, времена года и их особенности;

виды деревьев, цветов, домашних и диких животных, птиц;

виды транспорта, названия групп предметов (овощи, мебель, одежда, бытовая техника и т. д.)

Как помочь ребёнку подготовиться к обучению в школе?.

Сегодня, мы покажем вам, как мы готовим детей к школе, в какие игры мы с ними играем, какие упражнения делаем, предлагаем вам вместе с нами окунуться в образовательный процесс.

Я как психолог ДОУ стараюсь на своих занятиях использовать игры на развитие познавательных процессов.

Вывод: Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе.

Станьте ребенку другом и помощником. Наберитесь терпения, будьте готовы подбадривать и поддерживать ребенка на пути к успеху!

Не забывайте, что ваши дети - это еще дошкольники и весь процесс обучения должен проходить в игровой форме

Вопросник «Готов ли родитель к школе

Выберите наиболее близкий вариант утверждения.

1. Часто ли Вы с ребенком опаздываете (в гости, в детский сад и т. д.)

2. Есть ли у ребенка в доме свое рабочее место?

3. Считаете ли Вы большим минусом для развития первоклассника отсутствие в доме компьютера?

4. Является ли хорошая книга прекрасным подарком для начинающего школьника?

5. Затруднительно ли для Вас оказывать помощь Вашему ребенку при выполнении им домашних заданий?

6. Следите ли вы за тем, чтобы на рабочем месте ребенка всегда были хорошо заточенные карандаши, заправленные фломастеры, краски и бумага для поделок?

7. Всегда ли ребенок рассказывает Вам о своих успехах и проблемах?

8. Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому?

9. Делится ли ребенок с Вами тем, что волнует, по собственной инициативе или только после того, как Вы его спросите об этом?

10. Купили ли Вы его (или только собираетесь купить) будущему первокласснику портфель? Считаетесь ли при выборе покупки с его мнением?

Оценка результатов опроса

1. Максимальное количество положительных ответов на вопросы №1,2,5,7,9,10.

Вы склонны слишком преувеличивать роль учебных учреждений в вопросах обучения и воспитания Вашего ребенка. Поэтому семья оказалась недостаточна, готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка скорее всего возникнут затруднения в 1 месяцы обучения, что связано с недостаточно развитым чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда. Понятие порядка для Вашего ребенка мало, что значит, а это серьезный повод для недовольства учителя и, следовательно, переживаний первоклассника. Положение усугубляется тем, что ему будет трудно понять истинную причину своих неприятностей. И вряд ли Вы сможете ему помочь, так как он не привык делиться с Вами своими трудностями.

2. Максимальное количество положительных ответов на вопросы №2,4,6,7,8, 10.

2. Вы заблаговременно позаботились о ребенке. У него сформировались необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как Ваш положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него будет бременем Ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в первом классе.

Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих скромных усилий. Он может отличить качественный результат от халтуры и поэтому привык подбирать средства для достижения желаемого результата. Ваша огромная заслуга и помощь ребенку в подготовке к школе заключается в том, что Вы предоставили ребенку этот выбор качественных средств и научили ими пользоваться.

3. Максимальное количество положительных ответов на вопросы №1,3,4,5,7,9.

Вы не очень обременяли себя заботами об организации условий и режима жизни ребенка. Это оправдано, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и весьма любознателен. У него скорее всего не возникнет затруднений при поступлении в школу. В противном случае, возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием должной мотивации к учебной деятельности, а также физическим перегрузкам.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с родителями детей 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». МБДОУ №172[/b]Мероприятия.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с элементами деловой игры «Дети и родители на школьном старте»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 12:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД