Получи документы

Родительское собрание с элементами мастер-класса для студентов педагогического колледжа с использованием технологии АМО (7 фото)

Наталия Сергеевна Демьянова
Родительское собрание с элементами мастер-класса для студентов педагогического колледжа с использованием технологии АМО

Как я уже писала ранее, в нашем ДОУ систематически проходят производственную практику студенты СахГУ (ЮСПК).

В процессе прохождения практики студенты колледжа учатся не только взаимодействовать с детьми, но и работать с родителями (законными представителями) детей.

Поэтому для будущих педагогов мы подготовили родительское собрание с использованием активных методов обучения (АМО, где родителями и их детьми стали сами студенты.

Публикация «Родительское собрание с элементами мастер-класса для студентов педагогического колледжа с использованием технологии АМО» размещена в разделах

Мероприятие проводилось в формате 2 в 1 (родительское собрание+мастер-класс, где студенты взяв на себя роль родителей и детей, одновременно, как будущие педагоги, получали знания по использованию в работе с родителями активных методов обучения.

На мероприятие в роли зрителей были приглашены педагоги ДОУ.

Слайд 1

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в родительском собрании с элементами мастер-класса для педагогов. Т. е. в процессе работы я буду обращать ваше внимание на экран, знакомить вас с фазами и этапами проведения собрания с родителями по технологии АМО.

Слайд 2

Главная проблема в работе с родителями в ДОУ– это низкая мотивация, как воспитателей, так и родителей. Одной из ключевых причин существования этой негативной ситуации, на мой взгляд, является недостаточное использование в работе с родителями современных эффективных образовательных технологий. Я хочу остановиться на одной из технологий, это технология АМО.

Слайд 3

Сегодня АМО – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность работы с родителями. Родитель перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в процессе проведения родительского собрания.

В технологии АМО принципиально меняется и роль воспитателя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему родителей.

Слайд 4

Активные методы обучения строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности родителей.

Слайд 5

Родительское собрание с использованием технологии АМО предполагает 3 фазы и этапы работы, мы их подробно рассмотрим в процессе проведения родительского собрания. Для каждого этапа родительского собрания используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи каждой фазы модерации.

Обращаю внимание на экран.

Слайд 6

Тема родительского собрания в подготовительной к школе группе

«Мы вместе, а вместе веселее» !

Слайд 7

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап Инициация

Активный метод обучения «Здравствуй, друг»

Цели и задачи метода: Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Предварительная подготовка:

Подготовить CD – диск «Барбарики».

Воспитатель: Уважаемые родители, добрый день. Мы очень рады видеть Вас! Сегодня у нас будет не совсем обычное родительское собрание. Наши ребята с нетерпением ждут встречи с Вами, поэтому встречайте!

Ребята, давайте поздороваемся и пригласим своих родителей в круг.

Подробная технология проведения:

Дети (студенты) под музыку входят в зал, подходят к своим родителям (студенты) и приглашают их в круг.

Воспитатель проводит игру-приветствие.

Здравствуй, правая рука (вытягивают правую руку).

Здравствуй, левая рука (вытягивают левую руку).

Здравствуй, друг, здравствуй, друг (берутся за руки).

Здравствуй, весь наш дружный круг (поднимают руки вверх, покачивают ими вправо-влево).

Все на месте? Все ли тут? (делают наклон вперёд, отводят руки назад).

Повернулись, оглянулись. И друг другу улыбнулись (улыбнулись, смотрят налево, направо).

Все пришли! (хлопают в ладоши)

Хорошо! Обнимаются. Остаются стоять.

Слайд 8

Этап Целеполагание или погружение в тему

Активный метод обучения «Оловянный солдатик»

Цели и задачи метода: Обеспечить мотивацию родителей к получению знаний и умений посредством включения в совместную с детьми игровую деятельность.

Воспитатель: Дорогие наши ребята, уважаемые родители, мы очень рады, что наша встреча состоялась, и мы сейчас улыбаемся друг другу. Хотите поиграть?

Подробная технология проведения:

Воспитатель: И взрослые, и дети очень любят соревноваться друг с другом, и сегодня мы вам хотим предложить посоревноваться на лучшую семейную пару, а заодно разучим игры.

Воспитатель предлагает разбиться на пары, встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить по швам: «Вы - стойкие оловянные солдатики, честно несете свою службу». Выигрывают пары, простоявшие на одной ноге дольше всех.

Далее воспитатель предлагает участникам игры (парам) встать на другую ногу, взяться за руки. По окончании игры спрашивает: «Как вы думаете, когда вы дольше стояли, сейчас или ранее? - Когда было труднее выстоять? Почему? Правильно! Вдвоем вы сила!

Воспитатель просит объединиться участников в один круг и постоять на одной ноге.

Говорят все: - Вместе мы сила, мы все преодолеем!

И дальше мы всё будем делать вместе!

Воспитатель: Молодцы! Вместе мы сила, мы всё преодолеем!

Слайд 9

Этап Формирование ожиданий/образовательных эффектов

Активный метод обучения «Человечек настроения»

Цели и задачи метода: Выявить ожидания участников от совместной встречи, дать возможность увязать свои собственные ожидания с ожиданиями остальных участников мероприятия. Создание доброжелательной обстановки.

Необходимые материалы: карандаши, 4 ватмана, скотч.

Предварительная подготовка:

Подготовить CD – диск «Релаксация»; разрезные детали на самоклеющейся основе (человечек-пиктограмма, листы формата А5.

Воспитатель: А сейчас мы хотим узнать, что Вы ожидаете от нашей встречи, а поэтому предлагаю каждой команде составить «человечка настроения» из разрезных деталей, наклеить его на лист бумаги и написать о своих ожиданиях и опасениях от совместной встречи.

Родительское собрание с элементами мастер-класса для студентов педагогического колледжа с использованием технологии АМО
Фото №1 Как я уже писала ранее в нашем ДОУ систематически проходят производственную практику студенты СахГУ ЮСПК Фото №2 В процессе прохождения практики студенты колледжа учатся не только взаимодействовать с детьми но и работать с родителями законными представителями детей Фото №3 Поэтому для будущих педагогов мы подготовили

Звучит тихая музыка

Родители зачитывают свои ожидания, дети показывают человечков и озвучивают, какое у них, как они думают, будет настроение к концу встречи. Родитель с ребёнком вывешивают свои работы на магнитную доску.

Слайд 10

Фаза 2 «Работа над темой»

Этап Интерактивная лекция

Активный метод обучения «Хитроумные задания»

Цели и задачи метода: Подача родителям материала дающего им возможность установить с детьми сотрудничество при освоении ими учебного материала. Познакомить родителей с дидактическими играми по развитию психических процессов и методикой их проведения.

Необходимый материал: компьютер, мультимедийный проектор, крышки разных цветов (геометрические элементы мозаики, игрушка – предмет, фишки, вопросник.

Подробная технология проведения:

Предлагаем вам уважаемые родители понаблюдать за своими детьми в процессе всего мероприятия и оценить по 10-бальной системе навыки, которые проявляет Ваш ребенок, способности, заполнить вопросник (раздаю). Результаты наблюдений за детьми вы сможете озвучить в конце мероприятия (по желанию, но для себя вы должны сделать пометки над чем вам надо поработать с ребенком.

Слайд 11

На экране появляется заставка «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Воспитатель: «Ребята, вы любите играть? (Да) А в какие игры вы больше всего любите играть? (Ответы детей). Уважаемые взрослые, а какие игры Вы знаете и в какие игры играете дома со своими детьми? (Ответы родителей).

Воспитатель: Уважаемые родители, мы с ребятами каждый день в детском саду играем в дидактические игры на развитие всех психических процессов. Предлагаю поиграть.

Игра «Крышечки». Участники делятся на две команды – команда детей «Солнышки» и команда родителей «Лучики». Каждая команда получает набор крышечек разного цвета (можно использовать геометрические элементы мозаики). Задача команд - создать из крышечек узор «Хорошее настроение».

Звучит тихая музыка.

По окончании работы один из участников команды рассказывает о том, что они задумали, и что получилось, рассматривают работу другой команды, делятся впечатлениями, решают, чья команда заслужила фишку (каждому участнику команды). Конечно, выиграют дети, но если они решат, что команда «Лучики» тоже заслужила награды, то и родителям вручаются фишки. (Победила дружба)

Фото №4 Родительские собрания в детском саду родительское собрание с использованием активных методов обучения АМО где родителями и их детьми стали сами студенты Фото №5 На мероприятие в роли зрителей были приглашены педагоги ДОУ

Воспитатель: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу - время, потехе - час, а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.

Физ. минутка для детей и родителей: «Хомка, хомка, хомячок…».

Остаются стоять в кругу.

Включается тихая музыка

Игра «Найди и промолчи». Все участники стоят, закрывают глаза. Воспитатель кладёт предмет на видное для всех место.

Все участники стоят, закрыв глаза. После моего разрешения, все должны открыть глаза и внимательно разыскать предмет взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорить или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают предмет взглядом. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных. Хвалите. Какие у нас оказывается внимательные дети! Всё видят!

Слайд 12

Этап Проработка содержания темы

Активный метод обучения «Мы вместе!»

Цели и задачи метода: Отработать навыки совместных действий ребенок-родитель и отработать методику проведения игр родителя с ребенком.

Необходимый материал: наборы пазлов.

Подробная технология проведения:

Воспитатель: А сейчас давайте возьмёмся за руки и повторим слова сначала шепотом, потом обычным голосом, затем громко: «Мы вместе!»

Фото №6 Слайд Сегодня мы предлагаем вам принять участие в родительском собрании с элементами мастер класса для педагогов

Воспитатель: Как вы думаете, интересно ли всегда играть одному? (Ответы детей). А раз мы вместе, то давайте поиграем!

Воспитатель предлагает поиграть в игру на внимание. «Не зевай». В игре «Не зевай» играют только дети. Уважаемые родители будут внимательно наблюдать за детьми в процессе игры, анализировать работу детей и выбирать победителя.

Под музыку вы ходите по ковру. Если я позвоню в колокольчик – вы присядете, если в бубен –встанете на носочки и поднимите руки вверх. Родители выбирают победителя (победителей). Все победители! Аплодисменты детям.

Слайд 13

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, это правда, что родители и дети могут понимать друг друга без слов? (Да, нет) А давайте проверим! Предлагает детям присоединиться к своим родителям. Задание: Командам (парам) собрать из пазлов картинку, не разговаривая.

Звучит тихая музыка.

В конце игры воспитатель спрашивает детей, получилось ли соблюдать правила. Молодцы! Дети и родители умеют договариваться, уступать, могут понимать друг друга и без слов. Воспитатель оценивает игру команд (фишки).

Слайд 14

Фаза 3

«Завершение образовательного мероприятия»

Этап Разминка

Активный метод обучения «Улыбка»

Цели и задачи метода: Восстановление энергии, расслабление, ощущение близости, тепла другого человека.

Предварительная подготовка:

Подготовить CD – диск «Релаксация».

Подробная технология проведения:

Воспитатель предлагает детям и их родителям сесть по кругу, опереться на спинку стула. Включает медленную, приятную музыку. «Ребята, мамочки посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий мир есть радость для тебя… Теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на земле, - это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо вам всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!»

Воспитатель предлагает встать, взяться за руки, и повторить слова сначала шепотом, потом обычным голосом, затем громко: «Мы вместе, вместе веселее!»

Слайд 15

Этап Подведение итогов

Активный метод обучения «Ритуал прощания»

Цели и задачи метода: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. Выяснить впечатления участников от прошедшего мероприятия.

Необходимый материал: компьютер, мультимедийный проектор, флажок, мелки для рисования, фишки.

Предварительная подготовка: шаблоны ракеты.

Воспитатель: Теперь с новыми силами и за работу! Уважаемые родители, посмотрите на экран.

Слайд 16

На экране крупным шрифтом: "Что я увезу домой с этого мероприятия?".

Подробная технология проведения:

Дети раскрашивают ракету настроения. Воспитатель предлагает родителям по очереди (дает флажок) кратко высказаться, не обсуждая вопрос друг с другом. В этой игре важно помнить, что "краткость - сестра таланта». Тот, кто закончит своё выступление, предоставляет слово следующему участнику, передаёт ему флажок по эстафете.

Дети дарят своим родителям ракеты.

Слайд 17

Воспитатель: Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от нашей встречи. Делать Вы это можете в любой форме. Прошу Вас! Участники сами могут выбрать для себя один вопрос (на слайде).

Слайд 18

Домашнее задание (если предполагается)

Слайд 19

А сейчас давайте запустим с вами ракету хорошего настроения. К запуску хорошего настроения приготовиться! (Изображают надевание шлема.)

-Есть приготовиться!

-Надеть скафандры! («Надевают» скафандр.)

-Есть надеть скафандры!

Пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши.)

-Есть пристегнуть ремни!

-Включить контакт! (Прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой. -Есть контакт!

-Ключ на старт! (Руку вверх.) -Есть ключ на старт!

-Включить моторы! -Есть включить моторы!

-Раз, два, три, вжик! (Вращательные движения рук у груди.)

-Вжик. Вжик. Вжик! -Начать отчёт. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.-Пуск!

-Ура!

И с таким замечательным настроением мы говорим вам до свидания! Звучит песня «Барбарики».

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentatsiya-amo_mvhhc.pptx | 521,92 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование профессиональной направленности у студентов педагогического колледжа во время занятийФормирование профессиональной направленности у студентов педагогического колледжа во время занятий Чтобы будущие педагоги освоили теорию и методику экологического образования дошкольников, хорошо знали и применяли в работе с детьми различные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии АМО «Весна» Цель: Расширять представления детей о приметах весеннего цикла. Задачи: 1. расширять словарь детей по теме «Весна». 2. Формировать умение.

Мастер-класс для студентов педагогического колледжа «Рисуем сказку на камнях»Мастер-класс для студентов педагогического колледжа «Рисуем сказку на камнях» Мастер класс "Рисуем сказку на камнях". «Развитие творческих способностей детей рисуем сказку на камнях». Лето – удивительная и благодатная.

Раздел «О себе» портфолио студентки педагогического колледжаРаздел «О себе» портфолио студентки педагогического колледжа Шелёва Лиана Владимировна Дата рождения: 6 октября 1989 год Город проживания: Иваново Место и должность ПД : МБОУ «Чернореченская СШ» Опыт.

Открытое занятие по математике для студентов педагогического колледжа Цель: Закрепить представления детей об основном правиле счёта: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Птица счастья в технике оригами»Родительское собрание в форме мастер-класса «Птица счастья в технике оригами» .

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство» Авторы: воспитатели Голюдова Ирина Стасисовна Гамаюнова Елена Викторовна Цель: Познакомить родителей с образовательным процессом и особенностями.

Родительское собрание с показом мастер-класса «Пластилиновая сказка»Родительское собрание с показом мастер-класса «Пластилиновая сказка» Пластилинография в детском саду. Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый вид детского творчества и разновидность.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Занятия по подготовке к обучению грамоте» Родительское собрание в форме мастер – класса «Занятия по подготовке к обучению грамоте». Чем же отличаются понятия «фонематический слух».

Роль книги в жизни студентов педагогического колледжа [ Аннотация] В статье рассматривается вопрос о роли книги в жизни студентов педагогического колледжа. Автор затрагивает вопрос о важности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с элементами мастер-класса для студентов педагогического колледжа с использованием технологии АМО
Опубликовано: 10 января 2019 в 18:35
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД