Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»

Татьяна Михайлова
Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»

ЗАДАЧИ: Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Помочь родителям понять своих детей,осваивать на практике способы взаимоотношений:дошкольник-взрослый.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:начало учебного года-первая половина октября.

УЧАСТНИКИ СОБРАНИЯ:воспитатели,родители,дети.

ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ:

- изготовление корзиночки с бабочками - заданиями

- изготовление набора слов для составления пословиц

-изготовление памяток для родителей"Чаще говорите детям. "

-подготовка литературы для родителей:Волкова Н. В. "Детская психология в вопросах и ответах",Смирнова Е. О. "Ступени общения от года до шести",Лаврентьева Т. В. "Психология в дошкольном учреждении",Яковлева"Психогимнастика в ДОУ",Баркан А. И. "Практическая психология для родителей,или как научиться понимать своего ребёнка".

Столы и стулья расставляются полукругом, в центре стол для воспитателей.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Здороваемся с родителями,напоминаем тему собрания и предлагаем поиграть в игру"Добрые мысли-добрые чувства".Сидя на стульчиках родители должны передать справа и слева от себя сидящих добрые мысли. Игра заключается в том,что родители должны поделиться своими впечатлениями:что они чувствовали,когда им посылали добрые мысли и чувства.

ВСЕОБУЧ-"Секреты психологического здоровья"

Забота о психическом здоровье детей ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился,ускорился темп жизни,поэтому у людей повысилась агрессивность,и в первую очередь, страдают дети. Родители в основном заняты работой,своими личными делами-и дети вследствии этого остаются без внимания. Дети испытывают дефицит общения со своими близкими людьми,постоянно переживают стрессы:им не хватает ласки,защищённости,просто родительской любви!

Из-за этого появляется агрессивность и озлобленность сначала на родителей,затем на окружающих их людей. Чтобы у ребёнка к 5-6 годам правильно сформировать социальную ориентацию,нужно обучать детей цивилизованным способом выхода гнева,развивать способность к адаптации и саморегуляции.

Осложнённые варианты психического развития детей:

- Аутизм- проявляется в отстранении и замкнутости. Такие дети мало разговаривают,со сверстниками практически не играют. С такими детьми порой невозможно втупить в общение.

- Гиперактивность с нарушением внимания- дети подвижны,у них недостаточно развиты процессы внимания,они очень утомляемы. Такие дети постоянно конфликтуют со сверстниками,им невыносимо трудно что-либо делать совместно с другими.

-Невротические состояния -проявляются в агрессивности,апатичности,эмоциональных срывах. Такие дети всегда связаны с плохим самочувствием. Дети с подобными реакциями входят в группу риска-у них может развиться невроз.

Основными способами снижения этих состояний являются:аутогенная тренировка, психогимнастика (используем книгу автора Яковпевой-по всем возрастам) игры,рисование нетрадиционной техникой рисования.

Ведущий метод дошкольников-игра, она для них-естественное состояние; играми ребёнок удовлетворяет потребность в двигательной активности,приобретает новые знания,развивает свои способности. Игры могут быть,как свободными-дети играют во что хотят,и как хотят,и организованными-которые служат для развития внимания,умением управлять собой и подчиняться правилам игры,а самое главное в таких играх-это развитие чувства товарищества. Играйте вместе с детьми! Построить и оздоровить взаимоотношения можно лишь через игру и смеясь. Ведь в игре лучше всего создаётся безопасная обстановка для общения людей,независимо от их характера и возраста.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ:"Котёнок"Е. Благининой

"Мы-дежурные" В. Викторова

"Берегите друг друга" О. Высоцкой

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СОБРАНИЯ

1. Игра"Бабочки в корзиночке"

Родители снимают бабочку с проволоки, которая вставлена в корзиночку и читают на крылышках задания:

-подвижная игра

-нарисуй красивый цветок

-прочитай стихотворение

-проговори считалочку

-изобрази мимикой сказочного героя

2."Найди свою группу"

Воспитатель предлагает родителям поделиться на две группы. Родителям раздаются фрагменты пословиц,одна написана красным,другая оранжевым цветом. Цель-собрать пословицу. В итоге должны получится пословицы. Слова красного цвета-"Добрый человек скорее дело делает,чем сердитый".Слова оранжевого цвета"Сделай доброе дело,чтобы сердце пело"

Вопрос к родителям:"Почему именно таким цветом написаны пословицы?" (эти цвета излучают тепло и добро)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СОБРАНИЯ

Раздаются памятки для родителей"Чаще говорите детям".Выходя из группы родители выбирают лицо человечка:"Весёлое","Грустное", "Безразличное" и кладут в коробочку,после собрания воспитатели делают выводы.

"ПАМЯТКА"

Возраст 4-6 лет-активный период становления личности ребёнка. Можно предположить,что в это время определяется,каким он будет. Не дать сейчас возможности ребёнку развиваться так,как свойственно только ему,-значит не дать проявиться его индивидуальности. Поэтому важно относиться к ребёнку особенно бережно, чтобы не растоптать ростки его индивидуальности.

Дети для успешного развития нуждаются в том,чтобы чаще слышать от родителей следующие слова:

-Ты мне нравишься таким,какой есть!

-Мне интересно твоё мнение.

-Я понимаю тебя.

-Ты прекрасно растёшь!Мне нравится!

-Мне понятно твоё волнение.

-Я покажу тебе, но не буду делать за тебя.

Используемая литература:1. "Программа воспитания и обучения в детском саду"

Под редакцией М. А. Васильевой

2. Рогов Е. И. "Психология общения" М. Владос,2001

3. УрунтаеваГ. А. ,Афонькина Ю. А. "Практикум по детской

психологии"М.:Академия,1999.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОБРАНИЯ:1 час 40 минут

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории,старшей группы, Михайлова Татьяна Анатольевна

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников» Целый год наша творческая группа работала над темой "Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья.

План работы с родителями во 2-й младшей группе на сентябрь Планирование работы с родителями во 2-й младшей группе детского сада в сентябре. 1. Заполнить тетрадь «Сведения о родителях». 2. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 18:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...