Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»

Татьяна Михайлова
Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»

ЗАДАЧИ: Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Помочь родителям понять своих детей,осваивать на практике способы взаимоотношений:дошкольник-взрослый.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:начало учебного года-первая половина октября.

УЧАСТНИКИ СОБРАНИЯ:воспитатели,родители,дети.

ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ:

- изготовление корзиночки с бабочками - заданиями

- изготовление набора слов для составления пословиц

-изготовление памяток для родителей"Чаще говорите детям. "

-подготовка литературы для родителей:Волкова Н. В. "Детская психология в вопросах и ответах",Смирнова Е. О. "Ступени общения от года до шести",Лаврентьева Т. В. "Психология в дошкольном учреждении",Яковлева"Психогимнастика в ДОУ",Баркан А. И. "Практическая психология для родителей,или как научиться понимать своего ребёнка".

Столы и стулья расставляются полукругом, в центре стол для воспитателей.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Здороваемся с родителями,напоминаем тему собрания и предлагаем поиграть в игру"Добрые мысли-добрые чувства".Сидя на стульчиках родители должны передать справа и слева от себя сидящих добрые мысли. Игра заключается в том,что родители должны поделиться своими впечатлениями:что они чувствовали,когда им посылали добрые мысли и чувства.

ВСЕОБУЧ-"Секреты психологического здоровья"

Забота о психическом здоровье детей ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился,ускорился темп жизни,поэтому у людей повысилась агрессивность,и в первую очередь, страдают дети. Родители в основном заняты работой,своими личными делами-и дети вследствии этого остаются без внимания. Дети испытывают дефицит общения со своими близкими людьми,постоянно переживают стрессы:им не хватает ласки,защищённости,просто родительской любви!

Из-за этого появляется агрессивность и озлобленность сначала на родителей,затем на окружающих их людей. Чтобы у ребёнка к 5-6 годам правильно сформировать социальную ориентацию,нужно обучать детей цивилизованным способом выхода гнева,развивать способность к адаптации и саморегуляции.

Осложнённые варианты психического развития детей:

- Аутизм- проявляется в отстранении и замкнутости. Такие дети мало разговаривают,со сверстниками практически не играют. С такими детьми порой невозможно втупить в общение.

- Гиперактивность с нарушением внимания- дети подвижны,у них недостаточно развиты процессы внимания,они очень утомляемы. Такие дети постоянно конфликтуют со сверстниками,им невыносимо трудно что-либо делать совместно с другими.

-Невротические состояния -проявляются в агрессивности,апатичности,эмоциональных срывах. Такие дети всегда связаны с плохим самочувствием. Дети с подобными реакциями входят в группу риска-у них может развиться невроз.

Основными способами снижения этих состояний являются:аутогенная тренировка, психогимнастика (используем книгу автора Яковпевой-по всем возрастам) игры,рисование нетрадиционной техникой рисования.

Ведущий метод дошкольников-игра, она для них-естественное состояние; играми ребёнок удовлетворяет потребность в двигательной активности,приобретает новые знания,развивает свои способности. Игры могут быть,как свободными-дети играют во что хотят,и как хотят,и организованными-которые служат для развития внимания,умением управлять собой и подчиняться правилам игры,а самое главное в таких играх-это развитие чувства товарищества. Играйте вместе с детьми! Построить и оздоровить взаимоотношения можно лишь через игру и смеясь. Ведь в игре лучше всего создаётся безопасная обстановка для общения людей,независимо от их характера и возраста.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ:"Котёнок"Е. Благининой

"Мы-дежурные" В. Викторова

"Берегите друг друга" О. Высоцкой

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СОБРАНИЯ

1. Игра"Бабочки в корзиночке"

Родители снимают бабочку с проволоки, которая вставлена в корзиночку и читают на крылышках задания:

-подвижная игра

-нарисуй красивый цветок

-прочитай стихотворение

-проговори считалочку

-изобрази мимикой сказочного героя

2."Найди свою группу"

Воспитатель предлагает родителям поделиться на две группы. Родителям раздаются фрагменты пословиц,одна написана красным,другая оранжевым цветом. Цель-собрать пословицу. В итоге должны получится пословицы. Слова красного цвета-"Добрый человек скорее дело делает,чем сердитый".Слова оранжевого цвета"Сделай доброе дело,чтобы сердце пело"

Вопрос к родителям:"Почему именно таким цветом написаны пословицы?" (эти цвета излучают тепло и добро)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СОБРАНИЯ

Раздаются памятки для родителей"Чаще говорите детям".Выходя из группы родители выбирают лицо человечка:"Весёлое","Грустное", "Безразличное" и кладут в коробочку,после собрания воспитатели делают выводы.

"ПАМЯТКА"

Возраст 4-6 лет-активный период становления личности ребёнка. Можно предположить,что в это время определяется,каким он будет. Не дать сейчас возможности ребёнку развиваться так,как свойственно только ему,-значит не дать проявиться его индивидуальности. Поэтому важно относиться к ребёнку особенно бережно, чтобы не растоптать ростки его индивидуальности.

Дети для успешного развития нуждаются в том,чтобы чаще слышать от родителей следующие слова:

-Ты мне нравишься таким,какой есть!

-Мне интересно твоё мнение.

-Я понимаю тебя.

-Ты прекрасно растёшь!Мне нравится!

-Мне понятно твоё волнение.

-Я покажу тебе, но не буду делать за тебя.

Используемая литература:1. "Программа воспитания и обучения в детском саду"

Под редакцией М. А. Васильевой

2. Рогов Е. И. "Психология общения" М. Владос,2001

3. УрунтаеваГ. А. ,Афонькина Ю. А. "Практикум по детской

психологии"М.:Академия,1999.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОБРАНИЯ:1 час 40 минут

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории,старшей группы, Михайлова Татьяна Анатольевна

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников» Целый год наша творческая группа работала над темой "Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья.

План работы с родителями во 2-й младшей группе на сентябрь Планирование работы с родителями во 2-й младшей группе детского сада в сентябре. 1. Заполнить тетрадь «Сведения о родителях». 2. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 18:31
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...