Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни»

людмила коваль
Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни»

Здравствуйте, уважаемы родители, здравствуйте гости! Тема нашего родительского клуба «Семья - здоровый образ жизни».

Я не зря начала наше собрание со слова - Здравствуйте. Вы услышали его сразу, как только начали жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза «Здравствуйте!». Кажется на первый взгляд, какое оно простое, а какое оно солнечное! В нем все: тепло и встречи, и рукопожатие друзей и пожелания здоровья! На современном этапе проблема здоровья, здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами взрослыми (родителями и педагогами) стоит очень важная задача - воспитать человека XXI века - человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в раннем возрасте, зависит в следующем реальные образ жизни и здоровье человека. Наверное, все согласятся со мной, что здоровье ребенка полностью зависит от того, какой образ жизни ведет его семья. А цель детского сада - совместно с семьей помочь ребенку вырасти здоровым и крепким, дать малышу понять, сто здоровье - главная ценность жизни человека, а также создать условия для укрепления здоровья ваших детей. В детском саду проводятся ежедневно утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе, строго соблюдается режим дня. Я хочу спросить, уважаемые родители: соблюдаете ли вы режим дня своего ребенка дома? Делаете ли вы утреннюю гимнастику, спит ли ваш ребенок дома в тихий час? Я думаю, не многие ответят на эти вопросы. Но если каждый родитель задумается сейчас о здоровье своего ребенка, о здоровом образе жизни, тогда жизнь малыша, жизнь вашей семьи будет намного удачнее и счастливее. Так, что же такое здоровье, здоровый малыш, здоровый образ жизни. Я постараюсь ответить на эти вопросы.

Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»- говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие - одна из главных семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды. Предельно низкий социально – экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно – приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, ухудшения зрения, сколиоз, а в результате отсутствие культурных человеческих отношений - детские неврозы. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановке в стране. Поэтому, проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.

Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? (Высказывания родителей).

Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся спокойно и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств, проходит гармонично. Нормальный здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких – либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако, вырастить и воспитать ребенка, близкому к идеалу,- задача, вполне посильная.

Воспитать ребенка здоровым – это значит: с самого раннего детства научить вести его здоровый образ жизни.

Компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим;

• Систематические физкультурные занятия;

• Закаливание;

• Правильное питание;

• Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.

А теперь, я прошу вашего внимания. Перед вами выступят ваши дети!

(дети вбегают в зал под музыку

1. Ребенок: Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

2 Ребенок:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает всех она.

3 Ребенок:

Каждый твердо знает

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело,

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

4 Ребенок:

Мы выходим на площадку,

начинается зарядка,

шаг на месте, два вперед,

а потом наоборот.

5 Ребенок:

Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься.

Закаляйся, детвора!

В добрый час- физкульт – ура!

(вбегает Карлосн)

Карлсон: Подождите, подождите! Ой, опоздал! (достает подушку, ложится на нее и обвязывает голову полотенцем)

Вед: карлсон, ты что это улегся? Вставай! У нас сегодня спортивный праздник.

Карлсон: я так спешил, так торопился, и наверное заболел, и никто меня теперь не вылечит.

Вед: ребята, что же делать? А я все таки знаю. Может Карлсону поможет банка с вареньем? (Карлсон съедает банку варенья)

Карлсон: ой, кажется полегчало.

Вед: Может продолжим лечение? (достает конфету. Карлсон встает, подпрыгивает, достать конфету не может)

Вед: ну, что же ты так плохо прыгаешь?

Карлсон: я немного толстоват,

Я немного скромноват.

но поверьте мне, ребята,

в этом я не виноват.

Вед: а скажи мне, Карлсон, чем ты занимаешься по утрам?

Карлсон: Я, ребята долго сплю,

До полудня я храплю.

Вед: расскажи нам по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Карлсон: нет- зарядку- то,ребята,

Я не делал никогда.

Закаляться?

Страшно, братцы,

Ведь холодная вода.

Может средство есть такое,

Чтобы сильным стать и ловким

От других не отставать.

6 ребенок:

Есть такое средство, есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валятся

Физкультурой заниматься

Бегать, прыгать и скакать

Душ холодный принимать! (Карлсон чешет затылок)

Вед: Ничего не бойся, Карлсон! Ты же не трусишка?

Рядом с нами ты вставай, все за нами повторяй.

Будьте все внимательны! Я буду читать стихи, а вы под музыку будете выполнять движения. (Ведущий просит 3- 4 родителей в спортивной форме участвовать в ритмической гимнастике)

(ХОДЬБА ПО КРУГУ С ПОДНИМАНИЕМ И ОПУСКАНИЕМ РУК ВВЕРХ И ВНИЗ)

Только в лес мы зашли, появились комары.

Руки вверх над головой, руки вниз хлопок другой.

(РУКИ ЗА ГОЛОВУ. ИДЕМ ВРАЗВАЛОЧКУ)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем и вразвалочку идем.

(ПРЫЖКИ С НОГИ НА НОГУ)

По дорожке мы идем перед нами водоем.

Будем прыгать мы смелее, а по камушкам быстрее.

Раз-два, раз,- два. Позади уже вода.

(БЕГ)

Ручеек в лесу бежит, и куда – то он спешит.

Все быстрее и быстрее. Буль – буль – буль – вода журчит.

(ВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯ ХОДЬБА)

А теперь опять шагаем, выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, ходим прямо и легко.

(ОСТАНОВИЛИСЬ, НАКЛОНИЛИСЬ ВПЕРЕД, КОСНУЛИСЬ ПОЛА)

Вдруг мы видим из куста – выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем, и назад в гнездо кладем.

(ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА ВЛЕВО И ВПРАВО С ОТВЕДЕНИЕМ РУКОЙ)

Справа зреет земляника, слева – гладкая черника.

Справа – красная брусника, слева спеет ежевика.

Ягоды мы соберем и потом домой пойдем.

(ПРИСЕДАНИЯ)

Но сначала мы присядем, нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем, но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем и с собой его возьмем.

(ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ)

Кто – то зайку испугал, зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним, и домой скорей спешим.

Прыг- скок, прыг – скок, осень радостный денек.

(УСПОКОИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА)

Впереди видна страна, очень странная она.

К ней идем мы как спортсмены. В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться.

Нас ведет футбольный мяч. Пожелайте нам удач!

(САДЯТСЯ)

Вед: Карлсон, тебе понравилось заниматься зарядкой?

Карлсон: очень понравилось! И дети были просто молодцы!

Вед: А что у тебя в сумке?

Карлсон: У меня на крыше очень много старых вещей. Я их случайно с собой захватил. (достает зонтик и калоши). Я вам покажу как я с ними играю.

(ИГРА: БЕГ ПОД ЗОНТИКОМ В КАЛОШАХ)

Вед: Спасибо тебе, Карлсон.

Карлсон: И вам спасибо за этот праздник.

Я буду закаляться, зарядкой заниматься.

И ловким чемпионом я вырасту, друзья.

(карлсон прощается и уводит детей)

Ведущий: Уважаемые родители! Вы посмотрели, как можно в игровой форме заниматься дома с детьми утренней гимнастикой. Физические упражнения, утренняя гимнастика, являются одним из эффектных средств развития моторной сферы и повышения тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития детей, приобщает к здоровому образу жизни.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 11:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...