Родительское собрание в старшей группе «Любить свой поселок с детства»

ирина верейкина
Родительское собрание в старшей группе «Любить свой поселок с детства»

Цель:

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего поселка;

Раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Предварительная работа:

1. Изготовление пригласительных для родителей.

2. Фотовыставка «Каким он был, каким он стал наш поселок»

3. Карточки с пословицами.

4. Рисунки детей.

5. Слова к песне «С чего начинается Родина»

слова М. Матусовского, музыка В. Баснера

из кинофильма Щит и меч)

6. Буклеты «Как сделать поселок Ис лучше».

Ход собрания.

1. Воспитатель:

С младшего возраста взрослые знакомят детей с ближайшим окружением – с семьей, детским садом, с профессиями, улицами, постройками, зданиями, родным поселком. Рассказываем ребенку, что наш поселок славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми.

Сегодня ваши дети расскажут вам про свою малую родину про свой поселок.

2. Вступление детей

Звучит песня:

Родина моя (отрывок)

Слова Р. Рождественского

Я, ты, он, она

Вместе - целая страна

Вместе - дружная семья

В слове мы - сто тысяч я

Большеглазых, озорных

Черных, рыжих и льняных

Грустных и веселых

В городах и селах

Над тобою солнце светит

Родина моя

Ты прекрасней всех на свете

Родина моя

Я люблю, страна, твои просторы

Я люблю твои поля и горы

Сонные озера и бурлящие реки

Я, ты, он, она

Вместе - целая страна

Вместе - дружная семья

В слове мы - сто тысяч я

Над тобою солнце светит

Льется с высоты

Все на свете, все на свете

Сможем я и ты

Я прильну, земля, к твоим березам

Я взгляну в глаза веселым грозам

И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы

Я, ты, он, она

Вместе - целая страна

Вместе - дружная семья

В слове мы - сто тысяч я

Большеглазых, озорных

Черных, рыжих и льняных

Грустных и веселых

В городах и селах

Воспитатель знакомит родителей с фотовыставкой, благодарит за помощь в организации фотовыставке.

Дети читают стихи про поселок

Я свой поселок нарисую

Без дымов среди домов,

Даже улочку косую

Протяну до облаков.

Мой поселок – рабочий.

Он ходит в спецовке.

К лицу ему пруд

В голубой облицовке.

Широкие плечи

Дремучих лесов.

И гул басовитый

Старательской Драги.

Мой поселок – студент,

Он с веселым азартом

Встречает рассвет

За столом и за партой.

И сто увлеченных

Детишек вокруг,

Что знают сто сорок

Различных наук!

Живущий с веселым задором,

Он разный, рабочий мой поселок,

К лицу ему краски нарядов-

Для будничных дел

И парадов!

3. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой поселок?" (игра «Чудесный мешочек», вопросы написаны на скрученных листочках, кто правильно ответит получает календарик с изображением поселка).

-Назовите дату образования поселка. (1830-году)

-Как первоначально назывался наш поселок?

-Чем знаменит наш поселок?

- Что добывают в поселке?

- Какие есть достопримечательности в поселке?

- Какие города расположены по соседству?

- Какие предприятия находятся в поселке?.

- Как называется крупнейший самородок найденный в нашем районе?

-Какая главная улица поселка?

- В каком году построен садик?.

4. Воспитатель:

Я расскажу Вам немного о поселке.

В 1830-х гг. на берегу р. Ис появился посёлок Конюхово (основатель — золотопромышленник Конюхов). В середине XIX в. здесь началась настоящая «золотая лихорадка». В 1904 г. в Конюхово была переведена резиденция управляющего платино-промышленной компании, а поселок получил новое название — Екатерининский. После гражданской войны он был переименован еще раз, получив свое современное название — Ис. Статус поселка городского типа имеет с 1993 г.

В августе 1904 г. на Исовском месторождении был найден самородок платины весом 8395 г. На сегодняшний день это самый крупный из известных и сохранившихся (и второй из когда-либо добытых на Урале) самородков данного металла. Имеет название «Уральский гигант» и хранится в Алмазном фонде Московского Кремля.

К середине ХХ в. коренные платиновые месторождения на Урале полностью вырабатываются, а новых проявлений найдено не было, несмотря на активные

геолого-разведочные работы 40—60-х гг. В настоящее время разрабатываются только россыпные месторождения, главным образом небольшими старательскими артелями, которые перемывают отвалы некогда знаменитых приисков.

5 А теперь ваши дети расскажут почему они любят свой поселок

(Прослушивание рассказов детей «Я люблю свой поселок» (с показом рисунков)

6. Воспитатель:

Над нами - неба вечное пространство,

Наш общий дом - чудесная Земля.

Мы на Земле едины все по крови,

Мы схожи по мечтам

И по страстям.

Откуда ж появилось это чувство

Одних к другим?

Ведь мы - одна семья!

В нашем поселке живут люди разных национальностей русские, татары, башкиры, ханты. У каждого народа есть свои обычаи, игры, пословицы. Сегодня мы поговорим о пословицах в которых говориться о любви к Родине.

Дискуссия с родителями «О чем говориться в народных пословица»::

(родителям заранее отдали пословицы)

Родители.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Береги Родину, как зеницу ока.

Всякому мила своя сторона.

Береги землю родимую, как мать любимую.

7. Музыкальная игра «Я по лугу хожу»

Я по лугу хожу ни кого не нахожу,

Ну куда же мне пойти, где мне мамочку найти?

8. Воспитатель:

В заключении нашего собрания посвященного любви к нашей малой родине поселку Ис, мы с детьми предлагаем спеть вместе с нами песню

«С чего начинается Родина»

(дети раздают слова к песне «С чего начинается Родина»

слова М. Матусовского, музыка В. Баснера

из кинофильма Щит и меч)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

9. Родителям на память раздаются буклеты «Как сделать поселок Ис лучше».

10. Подведение итога: родители приняли решения почаще уделять внимание прогулкам по окрестностям поселка. Разговаривать с детьми о красоте и благополучии (чистоте) поселка ведь это хоть и маленькая но наша Родина.

8. Экскурсия по улицам поселка.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по пожарной безопасности посвященный Дню защитников Отечества Цель : Объединение усилий педагогов и родителей про приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности. Ход.

Проект: «Мой любимый поселок». ПРОЕКТ Название проекта: «Мой любимый поселок». Автор: воспитатель Кравчук Л. Л., ДОУ № 23, п. Заветы Ильича. Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Любить свой поселок с детства»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 17:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...