Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»

Елена Аксенова
Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас всех в полном составе. Тема родительского собрания, «Что посеешь, то и пожнешь».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос привлекательным, воспитанным, одним словом, имел только положительные качества. Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Что такое привычка?

Привычка – хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность. Это действие осуществляется всегда в определенных условиях. Привычка возникает после многократного повторения одного и того же действия.

В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать такие привычки, которые содействуют физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка, помогают ему овладеть культурой поведения.

Задача педагога и родителей – формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности, гигиенические привычки, позволяющие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи.

С чего в первую очередь начинается воспитание привычек?

В первую очередь, от поведения родителей напрямую зависит формирование привычек поведения у детей, т. к. многие привычки начинают формироваться в раннем детстве, благодаря подражанию. Если объекты для подражания положительны, то ребенок накапливает багаж привычек – помощников, которые организуют его поведение.

Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от близких («Весь в папу», «Вся в маму») – это ошибка! Ребенок не наследует привычки от близких, а приобретает их благодаря постоянному общению, путем подражания, а главное воспитания.

Случается, ребенок невольно проявляет себя как не надо. Если его не поправляют, не учат как надо, то эти отрицательные способы поведения укореняются. Привычка к внешней безкультурности постепенно огрубляет ребенка, обедняет его внутренний мир. Например, отсутствие у ребенка привычки правильно реагировать на родительское «нельзя» является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов.

В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, их последовательность, быстроту, качество. Например, навык снимать с себя платье, колготы и т. п. перейдет в привычку раздеваться самостоятельно при условии, что малыш систематически упражняется в этих действиях.

Необходимо, чтобы ребенок с помощью режима приобретал полезные привычки. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешенны, спокойны и умеренно активны.

Если ребенок с малого возраста привыкает убирать за собой вещи, проявляет вежливость к старшим и т. п., то эти действия и формы поведения изо дня в день, превращаются постепенно в привычные, естественные, вытекающие из внутренней необходимости.

Привычки могут легко утрачиваться. Достаточно иногда изменить условия или ослабить контроль над ребенком, как тут же меняется его поведение.

Иногда родители спрашивают: «Откуда у ребенка плохие привычки? Мы его этому не учили!» Действительно, не учили, но и о воспитании «хороших» вовремя не позаботились. Если вовремя не выработать у ребенка полезные привычки, то он их создаст сам в результате подражания окружающими или потому, что ему было удобно действовать так, а не иначе.

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что самое эффективное средство против дурных привычек – их предупреждение. Если возникла нежелательная привычка, то можно помочь ребенку освободиться от нее. Важно при этом учитывать, что при искоренении привычки следует вникнуть, от чего она произошла, и действовать против причины, а не против последствий.

«Побороть дурные привычки легче сегодня, а не завтра» - Конфуций

Публикации по теме:

Анализ родительского собрания Памятка анализа родительского собрания. Задачи: 1. Определить уровень проведения родительских собраний. 2. Выявить положительные стороны,.

Фотоотчёт о родительском собрании в старшей группеФотоотчёт о родительском собрании в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу предоставить вам небольшой фото отчёт с нашего родительского собрания на старшей группе.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 17:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...