Лучший педагог года

Родительское собрание «Давайте играть»

Елена Николаева
Родительское собрание «Давайте играть»

Девиз: «С детьми играть - ум-разум развивать».

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей в процессе организации развивающих игр в среднем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития умственных способностей детей.

2. Познакомить родителей с развивающими математическими играми.

Участники встречи: родители, воспитатели.

Публикация «Родительское собрание „Давайте играть“» размещена в разделах

Этапы родительского собрания :

1. Информационная часть

• Сообщение «Игра в семье»

• Анализ результатов анкетирования на тему «Роль игрушки в жизни ребёнка»

• Сообщение «Развивающие игры»

2. Практическая часть (игры с родителями) :

Игра «Найди клад» с блоками Дьенеша

Игра «Засели домики» с блоками и обручами

Игра «Уголки»

Игра «Кубики для всех»

Игра «Уникуб»

Игра «Сложи узор»

• Изготовление игры «Весёлые треугольники»

3. Заключительная часть

• Памятка для родителей

Оформление, оборудование, инвентарь:

1. Выставка: «Для вас родители о развивающих играх для детей» :

• Фотовыставка «Мы играем в детском саду»;

• Альбом по развивающей игре «Сложи узор»;

• Выставка методической литературы «Развивающие игры для дошкольников».

2. Оборудованные игровые места для трё х игровых групп: Стол с прикреплённым к нему альбомным листом синего, красного, зелёного цвета; стулья, бумага, карандаши. Для изготовления развивающей игры «Веселые треугольники» (цветная бумага, ножницы, кисточки, клей, салфетки).

3. В центре на доске название темы родительского собрания и девиз.

Ход проведения:

Звучит музыка, родители занимают места за тремя столами, образуются три рабочие группы участников собрания.

I. Сообщение «Игра в семье».

На прошлом собрании мы говорили о программе «Детство» и о задачах развития математических представлений у детей средней группы. Сегодня мы с вами поговорим об игре в семье. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

А. С. Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчёркивается, что игра - дело серьёзное. (На доске написаны слова «интерес», «удовольствие», «развитие») - это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. А они огромны: игры развивают познавательные процессы личности - внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей. Игра в детском саду - это основная часть развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны. Какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Какие игрушки покупаем?

II. Сообщение о результатах анкетирования.

III. Задание родительским группам.

Подумайте и ответьте на вопрос: «Какие игры в большей мере соответствуют девизу родительского собрания («С детьми играть - ум-разум развивать»

IV. Сообщение воспитателя «Развивающие игры».

Есть очень много игр для развития умственных способностей детей. Но есть такая пословица «Много учёных, да мало смышлёных». Для того, чтобы ваши дети росли смышлёными необходимы не столько определённые знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Это развивающие игры: «Блоки Дьенеша», «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб», с которыми мы сегодня познакомимся поближе.

Развивающие игры - это не обычные игры, их нельзя как игрушку просто дать ребё нку и сказать: «Играй - игра может не пойти.

Их нельзя показывать ребёнку все сразу, а только по одной; и следующую, может быть, не раньше, чем через неделю или через месяц, а некоторые даже через год. В них можно играть и одному, и вдвоём, и всей семьёй.

Их можно назвать спортивным комплексом, но. для ума, для развития способностей ребёнка.

Очень хочется думать, что познакомившись с развивающими играми и попробовав играть в них, вы захотите приобрести такие игры или изготовите сами, а может придумаете новые варианты игр.

Приглашаем вас к творчеству, давайте поиграем.

V. Игры с родителями.

1) Игра «Найди клад»

Цель: развитие умения выявлять и называть цвет, форму, размер, толщину предмета.

Материал: блоки, плоская фигура бабочки, кодовые карточки. Руководство: на столе 24 блока, все одинаковые по размеру, но разные по форме, цвету и толщине. Когда кладоискатели ищут клад, они должны указать сразу три свойства. Ведущий подтверждает каждое угаданное свойство карточками-свойствами.

2) Игра «Засели домики» с блоками.

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать предметы по одному, двум, трём и четырём свойствам.

3) Группам родителей раздаются развивающие игры «Уголки», «Кубики для всех», «Уникуб».

Задание: познакомиться с игрой и кратко рассказать всем, как в эту игру играть.

4) Игра «Сложи узор»

Цель: кубики помогут вам развить у детей сообразительность,

пространственное воображение, способность к мыслительным операциям

анализа и синтеза, воспитать аккуратность, внимательность, усидчивость,

целеустремлённость.

Родители складывают узоры по образцам

5) Изготовление игры «Весёлые треугольники».

Задание: квадратный лист бумаги родители разрезают на восемь равнобедренных треугольников и составляют узоры по замыслу. Правила работы с треугольниками:

• использовать все треугольники;

• их можно только прикладывать друг к другу.

Заключительная часть:

1. Домашнее задание: вместе с детьми сложить из деталей игры «Веселые треугольники» узоры, наиболее понравившиеся зарисовать в тетради.

2. Решение собрания :

«Памятка для родителей» - «Играем от души, играем вместе».

3. Оценка: представители каждой рабочей группы по очереди говорят: что было интересно, что не очень, какие вопросы появились по ходу собрания, какие пожелания на следующее собрание.

4. Минута благодарности: воспитатель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в воспитании детей.

Анкета для родителей.

«Роль игрушки в жизни ребёнка».

1. Достаточна ли игровая база вашего ребёнка?

2. Играете ли Вы с ребёнком в какие-либо игры?

3. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребёнка. Какие именно?

4. Есть ли у ребёнка дома пространство (например, полка, комната, которое отведено только ему?

5. Что Вы понимаете под термином «Развивающая игрушка», и какие игрушки к ним относите?

6. Задумываетесь ли Вы при покупке игрушки о её педагогической значимости и ценности или идёте на поводу у ребёнка?

7. Считаете ли Вы, что некоторые игрушки (оружие, монстры) негативно влияют на психику и развитие ребёнка?

8. Используете ли Вы для совместных с ребёнком поделок игрушек бросовый материал (коробочки, пластмассовые бутылки, баночки и т. д. ?

Памятка для родителей

«Играем от души – играем вместе»

1. Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Радуйтесь успеху малыша – это окрыляет его, что является залогом будущих достижений.

2. Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть насильно. Не обижайте ребёнка в игре. Игра длится до тех пор, пока она всем приятна.

3. Развивающие игры - игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ребёнку ни единым словом. Дайте возможность думать и делать всё самому, отыскивая ошибки. Поднимаясь постепенно и справляясь с более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности, а подсказка останавливает развитие ребёнка.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать её быстрее.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей. Успех в самом начале – обязательное условие.

6. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий. Ещё лучше, если малыш сам начнёт выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите его!

7. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребёнка остывает интерес к игре, «забудьте» об игре на месяц или два, а потом «случайно» пусть малыш вспомнит о ней.

8. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте. Лучше, если ребёнок их сам попросит.

9. Оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте имена вдвоём с малышом рисунками, фигурами. Фантазируйте с ребёнком, пока его самого не начнёт увлекать процесс преодоления трудностей в решении задач.

10. Как можно больше хвалите ребёнка за успехи, а в случае неудачи, подбодрите малыша.

11. Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте двигательную активность малыша. Заведите альбом, куда малыш или вы будете зарисовывать новые модели, узоры, фигуры той или иной игры.

Желаем вам успеха!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Система педагогической деятельности Для аттестации. Система педагогической деятельности. Моя миссия-Реализовать личностно-ориентированную модель педагогической работы с детьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Давайте играть»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД