Родительское собрание. Тема «О правах детей».

галина ляшко
Родительское собрание. Тема «О правах детей».

Воспитатель:

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу.

Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о правах маленьких граждан, т. е. о правах наших детей.

У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня все вместе в этом разобраться. А помогать нам сегодня будут наши дети. Но сначала давайте подведем итоги анкетирования, которое мы провели незадолго до родительской встречи.

Анкетирование показало, что мы, взрослые недостаточно знакомы с нормативными документами, гарантирующими права ребенка. Да и некоторые родители считают, что и прав у ребенка нет никаких. Итак, сначала поговорим о том, какие документы гарантируют детям права, а потом назовем некоторые права.

1. Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей в ноябре 1959 году, в которой сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”. Декларация провозглашает, что “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

2. Конвенция о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблей от 20 ноября 1989 года. В СССР вступила в силу 15 сентября 1990 года. В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено отмечать как День прав ребенка.

Конвенция - провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

3. Права детей в России.

Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

- Конституция Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

- Федеральный закон об образовании;

- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

- Письмо Минобразования РФ от 20 февраля 1995 г. «О защите жилищных прав несовершеннолетних».

Воспитатель:

Как вы видите, документов, регулирующих права детей, немало. Но не может, же ребенок в свои 5-7 лет изучить эти права самостоятельно. Взрослые должны прийти на помощь.

А сейчас мы расскажем и покажем вам, как в нашем детском саду дети знакомятся с правами ребёнка.

Ребенок:

Как хорошо, что есть права.

Закон нас строго защищает,

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают

Звучит запись «Плач ребёнка»

Воспитатель: (В) Ребята как вы думаете, кто это плачет?

Дети: (Д) Это плачет маленький ребёнок.

В: Да, с таким плачем рождаются все

Новорожденных детей очень трудно отличить друг от друга, имен у них еще нет, есть только манжетки (с цифрами даты рождения, фамилией мамы). Когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки, на них была написана дата вашего рождения. Вы знаете, когда вы родились?

В: А вам бы понравилось. Если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжетке?

Д: Ответы.

В: Как вы считаете, зачем люди придумали имена?

Д: Ответы.

В: У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем.

Ребята, а кто мне подскажет, как же наши мамы узнают, где, чей рисунок?

Д: Написано имя ребенка.

В: Правильно.

Каждый ребенок с рождения имеет:

1. «ПРАВО НА ИМЯ»

(повторяют несколько раз хором, вывешивают на доску)

В: Когда рождается ребёнок, родители выбирают ему имя.

А знаете ли вы, ребята, что каждое имя что-то означает?

В:сейчас я познакомлю вас со значением ваших имен.

(воспитатель рассказывает о значении имени каждого ребенка в группе)

Игра «Назови ласково»

В: Ребята, каждого из вас можно назвать ласково и нежно. Сейчас мы станем в круг и ласково назовем того, кто стоит рядом.

В: Когда рождается человек (ребёнок) ему дают имя, и он получает Документ, который называется «Свидетельство о рождении».

В: (обращает внимание на графы, печать, герб)

Посмотрите, на документе изображен герб нашей страны России, значит, этот документ принадлежит гражданину России.

Вы имеете право не только на ИМЯ, но и на гражданство той страны, где вы родились. ВЫ – граждане России.

2. «ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО» (повторить несколько раз и прикрепить на доску

В: В «Свидетельстве о рождении» записано ваше полное имя и

отчество, которое даётся вам по имени отца.

Игра «Когда я буду взрослым»

(Дети встают в круг, передают мяч друг другу и говорят: Когда я буду взрослым (ой, меня будут звать: называют себя по имени, отчеству)

Родительское собрание. Тема «О правах детей».

В: Молодцы.

А еще в «Свидетельстве о рождении» записаны ваши родители: МАМА и ПАПА. Кто помнит Фамилию, Имя, Отчество, мамы, папы?

Ребята, как вы думаете, это хорошо или плохо – иметь родителей, и для чего вам родители?

Д: Ответы.

В: Дети имеют право на то, чтобы жить в семье.

3. «ПРАВО ЖИТЬ В СЕМЬЕ» (повторить несколько раз и прикрепить на доску лепесток с надписью этого права.)

В: Скажите, пожалуйста, «Что такое семья?»

(воспитатель помогает - «Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге»)

Дети читают стихи:

Вместе – мама, папа, я-

Называется семья

По фамилии одной

Мама, я, и папа мой.

Я спросил у муравья:

- Для чего нужна семья?

- Просто вместе легче жить,

И работать и дружить.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

В: я предлагаю рассказать о своих генеалогических деревьях.

(Рассказы детей при помощи взрослых.)

4. ПРАВО НА МЕДЕЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

В: послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Жил на свете человек,

Скрюченные "ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

крюченные елки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она,

Сидя у окошка.

В: а что бы наши детей не стали такими скрюченными все взрослые заботятся о них. И родители беспокоятся о здоровье своих детей, и в детском саду тоже внимательно следят за этим. Ребята, как взрослые заботятся о вашем здоровье?

(Ответы детей: правильное питание, прививки, зарядка, физкультура и т. д. Воспитатель обобщает все ответы детей).

В: я предлагаю встать детям в колонну по одному. И взрослых приглашаю встать так же в колонну по одному и повторять за детьми все движения.

Массаж спинок.

Дети встают в колонну по одному. И выполняют движения под текст стихотворения.

В колонночку все дружно встали,

Ладошками по спинкам застучали.

Хлопаем по лопаточкам спинка радуется.

Дети спинки подставляют,

И со спинками играют.

Здоровье спинкам прибавляют. легкое похлопывание по спинкам ладошками

кулачками постукивать по все спине

поглаживание всей поверхностью ладошки спинки того, кто стоит впереди

Повторить несколько раз право и прикрепить на доску лепесток с надписью этого права.

5. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ:

В: предлагаю детям отгадать:

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машина, и зверюшки.

Называются ….

- Ребята, я прошу вас вспомнить, какие мы учили с вами скороговорки:

• Купила бабуся бусы Марусе.

• Кошка крошка на окошке….

• Кошка за мышкой мышка от кошки….

• Хоть не жаль барану лба, но лбом не сбить….

• Жук упал, и встать не может….

- Ребята, вспомните, пожалуйста, с какими пословицами мы познакомились. Назовите их.

• Доброе имя лучше богатства;

• С именем – Иван, а без имени – болван;

• Человек без Родины – соловей без песни;

• Вся семья вместе, так и душа на месте;

• Дома и стены помогают;

В: ребята, а откуда вы знаете все это?

Правильно все дети имеют право на образование. Поэтому мы с вами учимся в детском саду. Узнаем много нового, интересного. Потом вы пойдете в школу и будете продолжать учиться. Потому что дети имеют право на образование.

Повторить несколько раз право и прикрепить на доску лепесток с надписью этого права.

6. ПРАВО НА ЖИЛЬЕ.

В: каждый человек имеет право на жильё. Никто не может лишить человека дома. Это право прописано в Конвенции о правах ребенка. А теперь я прошу всех и взрослых и детей вспомнить сказки, в которых это право нарушалось.

(«ТЕРЕМОК», «ТРИ ПОРОСЕНКА», «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»,С. МАРШАК «КОШКИН ДОМ»).

Повторить несколько раз право и прикрепить на доску лепесток с надписью этого права.

7. ПРАВО НА ДОСУГ И ОТДЫХ.

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право учувствовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. В нашей стране много сделано для этого: кружки, секции, студии, дама детского творчества, цирки и т. д.

И мы предлагаем посмотреть танец «Есть друзья»

Дети исполняют танец «Есть друзья».

В: Все ваши права записаны в одной книге, которая называется «Конвенция о правах ребёнка».

И в заключение нашей встречи мы хотим подвести небольшой итог, и предлагаем вам составить цветок. Если оторвать хоть один лепесток, то цветок начнет гибнуть. Чтобы наши дети росли полноценными, цветущими, радующими нас, необходимо, чтобы все лепестки были целыми, а значит надо, чтобы все права наших детей соблюдались, не нарушались, и следить за этим должны в первую очередь мы взрослые.

Публикации по теме:

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Логические загадки
Автор публикации:
Родительское собрание. Тема «О правах детей».
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 05:30
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...