Родительское собрание по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах «Правила дорожные знать каждому положено»

Ольга Пятаева
Родительское собрание по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах «Правила дорожные знать каждому положено»

Родительское собрание на тему: "Безопасность ребенка, обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Правила дорожные знать каждому положено! "

Цели: Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах; формировать интерес родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.

Задачи: Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. Форма проведения: круглый стол (деловая игра-практикум). Участники: воспитатели, родители, Инспектор ГИБДД, старшая медсестра. Ход мероприятия: Вступительная часть:

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Я предлагаю Вашему вниманию послушать и отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают – Людям помогают. (Светофор).

Что это? Правильно, светофор! Есть детские книжки, детский театр, детское кино. Но нет и не может быть "детского дорожного движения"! Сегодня, все мы, взрослые, испытываем тревогу за наших маленьких детей, когда они гуляют во дворе, или идут в школу. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Наша встреча посвящена очень важной проблеме- воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится у дороги. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах – процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок идёт рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике. Сегодня мы поговорим о правилах поведения на улицах. Слово предоставляется инспектору ГИБДД.

Выступление приглашенного Инспектора ГИБДД:

РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. В дорожно-траснпортных происшествиях часто страдают дети. Установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада: Выступление старшей медсестры: Рассказ ст. медсестры о случаях детского травматизма, о необходимости соблюдения правил безопасности, об умении оказать первую помощь пострадавшему: "Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить. Одна из наиболее частых травм, получаемых малышами - падение. Последствиями падений могут быть ушибы, переломы костей и серьезные травмы головы. Зона повышенной опасности в детском саду - качели. Прыжок с качелей редко заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого соприкосновения с грунтом может случиться перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов. Результатом падения с качелей становятся тяжелые травмы. Разбитое стекло может стать причиной порезов, заражения и потери крови. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Дети могут пораниться также льдом, сухими ветками, сучками на кустарниках, металлическими или деревянными предметами, торчащими из земли; получить занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок.

Можно избежать многих травм, если регулярно объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Из всевозможных видов травм каждая двухсотая связана с пребыванием ребенка на улице или в транспорте. Последствия их очень серьезные. Самое опасное транспортное средство – стоящая машина. Как правило, ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие оказываются под колесами другой машины.

Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все более осмысленный характер. Дети должны своевременно овладевать навыками самообслуживания.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.

Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки.

Первая доврачебная помощь - это комплекс действий, направленных на восстановление и сохранение жизни и здоровья пострадавших, осуществляемых немедицинскими работниками.

Одним из важнейших положений оказания первой помощи является ее срочность - чем быстрее она оказана, тем больше надежды на благоприятный исход.

Основными условиями успеха при оказании первой доврачебной помощи являются спокойствие, находчивость, быстрота действия, знания и умение оказывающих помощь.

Определенная логическая последовательность действий при оказании первой медицинской помощи способствует повышению ее эффективности.

Оказывающий помощь должен оценить состояние пострадавшего и определить, в какой помощи в первую очередь он нуждается.

При оказании первой доврачебной помощи следует:

• устранить воздействие на организм повреждающих факторов (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы, погасить горящую одежду, извлечь тонущего из воды и т. д.);

• определить характер и тяжесть травмы;

• выполнить необходимые действия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить доступ воздуха через дыхательные пути, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение и т. д.);

• до прибытия медицинского работника поддерживать основные жизненные функции пострадавшего;

• вызвать скорую медицинскую помощь или врача, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

2 ч. Практическая «Блиц - опрос». Сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам посоревноваться в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды. Чтобы разделиться на команды, проведём игру «Раз, два, три команду собери». Правила игры: все взрослые участники (родители) разбирают красные и зелёные карточки. Затем под музыку все участники, взявшие карточки, движутся по залу, а по завершению музыки собираются каждый у своего флажка: красного или зелёного. Отвечаем на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

1) Какие виды пешеходных переходов бывают? (регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

2) Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)

3) Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

4) Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, взрослый за ним.)

5) Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

6) Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)

7) Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар.)

8) Где и как надо ожидать автобус? (только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или обочине. Детей надо держать так, чтобы они стояли дальше от проезжей части.)

Подводятся итоги, подсчитываются очки, оценивается активность каждой команды.

3ч. За круглым столом «А как у Вас? «Азбука Безопасности» в домашних условиях.» Предложить присутствующим поделиться своим опытом обучения детей правилам дорожного движения дома.

4ч «Творческая мастерская «Загадочный знак». Уважаемые родители, вам предоставлена уникальная возможность самим придумать дорожный знак и дать ему название. Родителям раздаются сделанные из картона круг, квадрат, треугольник, маркеры, клей, цветная бумага, пластилин и т. д. Необходимо придумать новый дорожный знак и объяснить, что он означает.

5ч. Презентация на тему:" Азбуку знаков помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда. В стране дорожных знаков".

6ч. ИГРА – «Пусть горит зелёный свет! Будь честен!» Предлагаю сыграть в следующую игру.

• Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения.

• Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину.

• Пусть помашет левой рукой тот, кто всегда соблюдает правила дорожного движения.

• Пусть поднимет две руки тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.

7ч. «Выставочная». «Правила дорожного движения - наши лучшие друзья». А сейчас предлагаем вашему вниманию выставку поделок, сделанных вами дома вместе с детьми на тему: «ДЕТИ И ДОРОГА».

8ч. «Рекомендательная». Начинать обучать детей правилам дорожного движения нужно как можно раньше. Идя в детский сад, обязательно рассказывайте ребенку об этих правилах. Объясняйте ребенку, что идти надо вдоль дороги, по обочине; дорогу необходимо переходить, крепко держась за руку взрослого. Предложите ребенку поиграть: он выполняет роль взрослого, а вы – ребенка. Например, «Переведи меня через дорогу; проводи в магазин; мы идем в гости, но я не помню дорогу…» и др. безусловно, запомнить правила поведения на улице помогают запомнить книги и настольные игры. Хочется отметить, что чем непринужденнее будет обучение, тем оно эффективнее, поэтому читайте детям, беседуйте, играйте с ними и, конечно, сами соблюдайте правила дорожного движения, т. к. личный пример – это лучший метод обучения!

9ч. Заключительная. Вот и закончилась игра, путешествие по стране «Правил дорожного движения». Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры. Сегодня мы затронули очень важную тему, и надеемся, что все о чем мы говорили, не останется без внимания. Уважаемые родители, надеемся, что вместе с вами продолжим обучать наших малышей правилам безопасного поведения на улице. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Разрешите мне вручить вам небольшие памятки о правилах дорожного движения:

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Публикации по теме:

«Правила дорожные знать каждому положено»«Правила дорожные знать каждому положено» В кaждoй группe нашeго дeтскoгo сада ведется работа по профилактике дорoднo- транспoртных происшествий. С этой целью в приемных для родителей.

Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе. Сентябрь. 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультации.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Родительское собрание по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 19:33
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...