Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Елена Сухова
Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание

тема: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

(Ответы родителей)

Правильно, если у ребенка с рождения воспитывать самостоятельность и ответственность, то и проблем с ним, как с трудным ребенком, в старшем возрасте не будет.

Я не буду давать сегодня ценных советов о том, как привить самостоятельность вашим детям.

Сегодня поговорим о нас – родителях. Наша работа будет вестись в форме диалога, поэтому я попрошу быть вас активными.

Итак – мы – родители. Давайте ответим себе на важные вопросы, которые в дальнейшем помогут нам определиться с принципами успешного воспитания своего ребенка.

1. Кто для нас наши дети?

(Ответы родителей)

2. Кто мы для наших детей?

(Ответы родителей)

3. Что мы хотим сформировать из своих детей?

(Ответы родителей)

4. Почему именно эти черты характера вы хотите формировать у своего ребенка?

(Ответы родителей)

Вывод: Именно на этих ценностях человек формируется как личность!

5. И последний вопрос – зачем все это нужно нашим детям?

(Ответы родителей)

Вывод: - Наверное, для того, что бы быть счастливыми людьми!

Воспитывать самостоятельность у ребенка никогда не поздно. Конечно, чем раньше вы это начнете делать, тем легче будет воспринять это вашему ребенку.

Главное чтобы вы захотели сделать это. А для этого нужно немного – просто любить своего ребенка!

Я хочу предложить вам список проблем, с которыми сталкиваются родители. Прочтите внимательно этот список и выделите для себя те проблемы, которые в последнее время особенно вас тревожат.

- Ребенок отказывается посещать детский сад

- Ничего не хочет делать по дому, устраивает беспорядок и отказывается убирать за собой (не убирает за собой игрушки, постель)

- не выполняет маленькие обязанности по дому

- обманывает

- берет чужие вещи

- не реагирует на запреты

- на многие просьбы реагирует негативно или не реагирует совсем

-часто не слышит, что ему говорят, приходится повторять много раз

- проявляет агрессию к близким людям

-капризничает, упрямится

-не следит за своими вещами, бросает, где попало

- ничем не интересуется, проводит много времени у телевизора (компьютера)

Итак, прочитав этот список, попробуйте вспомнить, что вы уже пытались сделать, чтобы как – то исправить поведение своего ребенка.

(ответы родителей)

Представьте, что вы решили эту проблему и ваш ребенок начал все делать самостоятельно: одеваться, помогать вам по дому, …

Теперь ответьте на вопрос

Что тогда будете делать Вы?

Объясню актуальность своего вопроса на примере:

Итак, для того, чтобы решить, хотите ли вы видеть рядом ребенка с новым для вас поведением, спросите еще раз себя:

- Что хорошего даст мне нынешнее поведение ребенка?

- Как придется мне изменить свое поведение, если изменится поведение моего ребенка?

Сегодня мы с вами займемся изменением самого себя ради счастья своего ребенка!

Итак, Этап 1:

-Умение расслабляться.

Почему это важно? Когда вы чувствуете себя обеспокоенным, расстроенным, сердитым, то, скорее всего, ведете себя импульсивно и делаете прямо противоположное тому, чего вы действительно хотите.

Большинство людей сами не осознают, что сами себе делают настроение,

и следовательно, могут его изменять. Такие изменения вполне естественны и нормальны. Поэтому я попрошу вас потратить несколько минут, чтобы создать себе настроение, наиболее подходящее для достижения положительного результата.

В минуты, когда вас что- то вывело из состояния равновесия я предлагаю ю вам использовать рекомендации «Экстренные меры, помогающие справиться с бурными эмоциями»

(Комплекс упражнений на релаксацию)

Этап 2.

-Родители, позаботьтесь о себе!

Вы уже начали это делать, выполняя упражнение.

Вспомним поговорку: Если что-то в этом мире тебя не устраивает - МЕНЯЙСЯ САМ. и все для тебя изменится.

Сразу предупрежу, что едва ли не самое трудное, что умеет делать человек – это меняться самому.

Что нужно сделать в первую очередь, что бы начать изменять себя?

Предложу вам несколько упражнений! Возьмите карандаш и листочки.

1 Подумайте и составьте мысленно список людей, о которых вам необходимо заботиться.

2 Теперь задайте себе вопрос: «Включили ли в этот список Вы себя?»

3 Теперь представьте, что у вас еще один ребенок, которому Вы мало уделяли внимания. Этот ребенок – часть вашего собственного внутреннего «Я».

4. Теперь примите решение, что чем вы не занимались бы в жизни, вы всегда будете заботиться о вашем собственном «Я».

5 Далее составьте и напишите ответ на следующий вопрос:

(Ответы родителей)

- «В чем состоят мои обязанности по отношению к ребенку?»

6 Теперь напишите ответ на такой вопрос:

(Ответы родителей)

- «В чем состоят обязанности моего ребенка по отношению ко мне?»

7. Теперь посмотрите, подходят вам такого рода положения:

- «Я ничего не должен моему ребенку. Мой ребенок ничего не должен мне. Каждый из нас – свободный человек, способный распоряжаться своей собственной жизнью и свободный делать для другого то, что он хочет делать»

Проверьте так же, насколько подходит вам высказывание

- «Я не должен посвящать всего себя кому- либо еще. Я в долгу, прежде всего, перед самим собой!»

Теперь, когда мы изменили отношение к себе, мы можем сделать следующий важный шаг к изменениям –нам надо изменить свой тип общения с ребенком:

- Уберите из речи отрицательные обороты типа «не могу», «Не хочу» в общении с ребенком (Ты никогда не можешь быстро одеться)

А сейчас я хочу вам напомнить поговорку «Волшебство исчезает, когда вы перестаете в него верить»

И по этому поводу хочу вам дать очень ценный совет:

- Целенаправленно проделывайте каждый день несколько ни к чему не обязывающие действия, Помните, вы должны делать что-то для вас новое, необычное, что вы никогда не делали.

Вспомните, как в детстве вы возвращались из школы, что вы делали по дороге? Не стесняйтесь вновь воплотить в жизнь и повторить детские шалости (гладили листики, пугали голубей или ворон, мяукали с кошками)

Это отвлечет вас от ежедневной бытовой суеты, поможет расслабиться, испытать радость детства, понять и быть ближе к своему ребенку.

Именно «Чудо» Вас сделало мамой, папой. Каждый день наслаждайтесь общением с «Чудом».

Продолжая нашу тему, я предлагаю вам ответить себе на вопрос:

- «Как вы подкрепляете поведение вашего ребенка, Как положительное, так и отрицательное?

- Бывает такое, что не реагируете на его положительные проявления и строго пресекаете отрицательное поведение ребенка?

(Ответы родителей)

Когда со стороны родителей отсутствует реакция на поступки, усилия, слова детей, то малыши не могут сопоставить свое поведение с реакцией взрослых, а значит, понять, какое поведение одобряется, а какое - нет. Ребенок попадает в ситуацию неопределенности, и наиболее безвредный выход из нее -полная бездеятельность, несамостоятельность

- Подумайте, как часто мы говорим детям:

- Я сейчас занята,

- Посмотри, что ты натворил,

- Это надо делать не так,

- Когда же ты научишься?

- Сколько раз я тебе говорила!

- Нет! Сейчас я не могу!

Все эти «словечки» крепко закрепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдаляется от вас, стал скрытен, ленив, неуверен в себе, беспомощен.

Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не забывая при этом предоставлять разнообразную и своевременную обратную связь.

Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.

На последок я дарю вам еще одну крылатую фразу: «У ленивых родителей – трудолюбивые дети». Если использовать ее во благо – ваши дети научатся заботиться о вас, чувствовать за вас свою ответственность.

Не стесняйтесь иногда притвориться больным, усталым, немощным, неумейкой и потом не забудьте, главное, вовремя похвалить за выполненную работу ребенка.

есть ведь совсем другие слова, ласкающие душу ребенка:

- Ты очень многое можешь!

- Что бы мы без тебя делали!

- Я радуюсь твоим успехам!

Берегите ребенка и колдуйте над ним! Будьте его другом, станьте верой, надеждой. А с любовью к Вам он сам пришел в этот мир.

И, если вы сейчас честно проработали вместе со мной все эти пункты, то вы можете испытывать сильное и вместе с тем спокойное ощущение того, что:

- разлад и кризис отношений между вами и ребенком представляет собой благоприятную возможность для вашего изменения и развития;

- вы и ваш ребенок – равноправные люди, обладающие равными человеческими правами.

Взаимодействие взрослого и детей — это всегда «улица со встречным движением»:

мы относимся к детям, ожидая от них определенного отношения, а они относятся к нам, ожидая от нас понимания, любви, уважения.

И от правильного взаимодействия зависит психическое здоровье ребенка.

Публикации по теме:

Годовой план работы с родителями группы раннего возраста Годовой план по работе с родителями на 2013- 2014 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени п. Чернянка.

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 10:02
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...