Родительское собрание «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Ира Астапова
Родительское собрание «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

.«Тема: «Здоровье в порядке спасибо зарядке»

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни

Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейного опыта по физическому воспитанию дошкольника

Форма проведения: семинар практикум

Участники: воспитатели родители инструктор по физическому воспитанию методист

План проведения:

1Вступительная часть

2Педогогический всеобуч «Движение это жизнь»

3Практикум

4Заключительная часть

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

1Подготовительный этап 1Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые»

2Оформление плаката «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнерадостности бодрости детей зависят их духовная жизнь мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

3Проведение конкурса среди родителей «Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования)

4Оформление приглашения родителям в форме вредных советов

Г Б Остера или в шуточном виде

5 Оформление памятки для родителей

Е

Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Если вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими сутулыми хлипкими и неразвитыми, то не приходите на родительское собрание «Здоровье в порядке спасибо зарядке» которое состоится 20 ноября 2012г в17 30

Воспитатели группы «Зайчата»

2 Организационный этап

В музыкальном зале развешаны стенгазеты оформленные родителями по теме «Мы самые здоровые», плакат с высказыванием ВА Сухомлинского, памятки для родителей развешаны на стене обратной стороной, где нарисованы детские рисунки. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставки

3Вступительная часть

Воспитатель; Кто не знает что движение полезно для здоровья?

И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны

Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый, наверное, испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своём здоровье

4Педогогический всеобуч

Методист: Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физического развитие Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавания и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья и спартакиады, походы и др.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

1Показ физкультурного руководителя основных движений с мячом.

2 Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: И так знакомьтесь артикуляционная гимнастика Её цель - выработать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков

В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые пальчиковые игры.

Артикуляционную гимнастику проводит Мазур И. Ф. родители, повторяют.

3 Пальчиковая гимнастика.

Бумажный кораблик по речке плывёт,

Над речкой бумажный летит самолёт

Я маску могу смастерить из бумаги

И сделать на праздник бумажные флаги

Но лучше всего на бумажном листочке

Писать закорючки, крючки и точки.

Чтоб эти крючки росли как трава,

И сами собой выходили слова!

А научить наши пальчики двигаться и писать закорючки, точки и конечно же слова поможет пальчиковая гимнастика.

Показ пальчиковой гимнастики проводит воспитатель Астапова Ира Владимировна.

4Дыхательная гимнастика:

Итак, встречайте старшую медсестру, она покажет, какие упражнения дыхательной гимнастики можно проводить вместе с детьми.

Медсестра. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, занятии по развитию речи. Для того чтобы ребёнок научился правильно говорить, необходимо научить его речевому дыханию.

Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определённых отрезках. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

Медсестра показывает дыхательную гимнастику, родители повторяют.

5. Гимнастика после сна:

Кровать вцепилась мне в плечо:

Не отпущу,. Поспи ещё!

Я вырывался. Тут простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой дружок не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

Вставанье дело неприятное,-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса,

Хоть полминутки…

Но я вскочил и крикнул:

- Дудки!

В. Данько

Все педагоги и родители знают, что подъём детей после сна – целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении с начала в спальне, а затем в игровой комнате. Её цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.

6 Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием:

А) ходьба на пятках

Б) ходьба по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.

В) ходьба на внешней стороне стопы.

Г) «мельница» - сидя на коврике, производить круговые движения ступнями в разных направлениях.

Д) «Утюжки» производить скользящие движения стопами по ковру вперёд назад.

Е) попеременно катать ногами шипованные резиновые мячи.

5 Проведение конкурса физкультурное оборудование своими руками.

6 факторы, способствующие физическому развитию дошкольников (оформлены в виде цветика семицветика)

Воспитатель: Что, на ваш взгляд, способно обеспечивать полноценное физическое развитие и оздоровление ребёнка в условиях семьи?

Родители по очереди вытаскивают лепестки, зачитывают факторы, которые они могут дополнить по своему желанию. Задание пронумеровать факторы в соответствии со значимостью для конкретного родителя.

Факторы:

• создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр)

• способность родителей варьировать нагрузки и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, состоянии здоровья и темпа его физического развития.

• Умение родителей пробудить у ребёнка интерес к занятиям, спортивной игре развивать у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.

• Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции.

• Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витаминно -фито -физиотерапии, массажа, гимнастики.

• Полноценное питание детей в семье.

• Соблюдение режима дня.

• Ежедневные прогулки на свежем воздухе.

• Создание в семье положительного эмоционального климата.

7 Заключительная часть:

Воспитатель: Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трёх китах: движение, питание и расслабление.

Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также не вызывает озабоченности.

Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надёжной защиты от стресса.

Расслабляются все по-разному. Кто то предпочитает дружеское общение; кто то ищет уединение и покоя на лоне природы; для кого то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто то достигает внутренней гармонии через движение, например танец.

Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.

8 Рефлексия: памятка для родителей. «Что необходимо знать о своём ребёнке»

* состояние здоровья и физическое развитие ребёнка.

*формирование двигательных навыков.

*умеет ли ребёнок правильно ориентироваться и наблюдать?

*развито ли у ребёнка воображение

*хорошая ли память у ребёнка?

*как развивается мышление?

*чем интересуется ребёнок?

*как проходит эмоциональное развитие?

*как складываются отношения с окружающими?

В конце собрания родителям предлагается высказать своё мнение о проведённом собрании, приклеив сердечки четырёх цветов (красного, синего, зелёного и черного) на информационный лист, который может быть изображен в виде символа мяча.

Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о семинаре практикуме предлагает подойти к стенду, украшенному детскими рисунками. Выбрать рисунок своего ребёнка на обратной стороне напечатана памятка.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Тема родительского собрания Форма проведения «Знаете ли вы своего ребенка?». План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Анализ рисунков.

Протоколы родительских собраний Организационное собрание Время проведения – сентябрь 2012 года Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями старшей группы.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 09:28
+106
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...