Папки-передвижки

Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка»

Оксана Мархинина
Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка»

Умеете ли вы любить своего ребёнка

Родительское собрание в средней группе

Составила и провела: Мархинина О. А., 1кв. кат.

Цель:

Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

Публикация «Родительское собрание „Умеете ли вы любить своего ребёнка“» размещена в разделах

2. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.

3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Участники: родители детей.

Предварительная подготовка.

Опрос детей продолжить неоконченное предложение

1. Я тревожусь, когда…

2. Я радуюсь, когда…

3. Меня огорчает …

4. Я люблю когда…

5. Я хотел бы быть похожим ….

Эти мысли детей записаны воспитателями и вложены в подписанные конверты для того, чтобы на собрании раздать их родителям.

Тема собрания записана на доске.

Памятки, ручки для индивидуальной работы родителей.

Приготовьте плакат «Доброе слово».

Содержание встречи:

1. Представление темы

2. Упражнение «Свеча»

3. Мозговой штурм «Доброе слово»

4. Тест «Оценка взаимоотношений со своими детьми»

5. Рекомендации психолога по результатам тестирования

6. Ознакомление родителей с результатами опроса детей

7. Комментарии психолога по детским ответам

Ход собрания:

I. Ввод в работу. Работает воспитатель

Родители и воспитатель за столами, которые расставлены в форме круга.

- Сегодняшнее наше собрание посвящено теме «Умеете ли вы любить своего ребёнка». Какими бы ни были родители, они всегда утвердительно ответят на этот вопрос. А как мы любим и тем более умеем ли мы любить, над этим нам задумываться не приходилось. Врач педагог – психолог Мария Монтессори этот вопрос очень хорошо изучила и написала книгу «Дети другие». Сейчас послушайте, пожалуйста, несколько цитат взятых из этой книги.

(чтение цитат)

- Продолжая наше собрание, мы предлагаем выполнить упражнение, которое называется «Свеча».

Как от свечи исходит тепло, так и от наших слов которые мы говорим, становится теплее. Передовая своё тепло со свечой из рук в руки каждый произнесёт слово, которым ласково называет своего ребёнка дома.

Упражнение «Свеча»

Родители встают в круг. Взяв в руки мяч, родитель говорит вслух ласковое слово, прозвище, которым он называет своего ребенка дома. После, мяч передается следующему родителю.

- Согрелись теплом ласковых слов, поговорим о

поощрениях. Поощрять ребёнка нужно обязательно : поощрение порождает потребность в дальнейшей деятельности. И самое главное – радуйтесь успехам ребёнка, хвалите его, только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям. Предлагаем вам придумать, какими словами можно похвалить ребёнка.

Мозговой штурм «Доброе слово»

Родители за столами. Работают в буклетах. Каждый родитель называет слово-похвалу, воспитатель записывает предложенные слова на заранее заготовленном ватмане (каждое слово – это лучик солнышка).

- У вас в буклетах написано выражение «Как можно похвалить ребёнка» есть свободное место. Вы можете вписать понравившиеся слова похвалы для дальнейшего пользования.

II. Актуализация темы. Работает воспитатель

Родители за столами. Индивидуально и самостоятельно отвечают на вопросы предложенного теста. На выполнение задания 2 минуты. После, воспитатель озвучивает ключ теста, и каждый родитель самостоятельно оценивает получившийся у него результат.

- А сейчас мы предлагаем вам тест для оценки взаимоотношений со своими детьми. Каждый из вас

получает возможность самостоятельно оценить себя.

Тест «Оценка взаимоотношений со своими детьми»

III. Анализ родительских ошибок. Работает педагог - психолог.

Каждый родитель получает листочек с ответами своего ребенка. Психолог зачитывает вопрос, заданный ребенку, поясняя возможные причины ответов детей. Родители имеют возможность задать вопрос психологу. Ознакомление родителей, с ответами детей на вопросы:

1. Я тревожусь, когда…

2. Я радуюсь, когда…

3. Меня огорчает …

4. Я люблю когда ….

5. Я хотел бы быть похожим ….

комментарии педагога-психолога по ответам детей, определение детской тревожности, дефицита

внимания, половая идентификация

IV. Подведение итогов работы. Рефлексия. Работает воспитатель.

Родители за столами, работают в буклетах. Ответы родителей, по желанию, могут прозвучать в слух.

Мы просим оценить, нашу сегодняшнюю совместную работу. Закончите, пожалуйста, письменно,

следующее предложение (оно есть у вас в буклетах)

«Из сегодняшнего разговора я понял, что родительская любовь должна быть…»

Литература для воспитателей:

1. журнал «Дети» № 1, 2006 год, стр. 32

2. подборка методических рекомендаций по теме детско-родительской любви папка

«Взаимодействие с семьей» (методический кабинет)

Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Повестка дня: 1. Знакомство родителей друг с другом.

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» Протокол №3 Родительского собрания в старшей группе от 24 марта 2015г. Председатель: Курышова. М. В. - воспитатель Секретарь: Старухина Ю. А.

Родительское собрание «Как научиться понимать своего ребёнка» Родительское собрание на тему «Как научиться понимать своего ребёнка» (Средняя группа) Это более широкое название нашего собрания, более.

Родительское собрание с элементами тренинга «Как любить своего ребенка» Любить – значит утверждать неповторимое существование другого человека. А. С. Рубинштейн Центральное место в формировании личности ребенка.

Родительское собрание в дошкольной группе «Психологическая готовность ребёнка к школе»Родительское собрание в дошкольной группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Родительское собрание в дошкольной группе. Тема "Психологическая готовность ребёнка к школе". Цель: Создание эмоционально- положительного.

Родительское собрание в средней группе Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Средняя группа (от 3 до 5 лет) Цель: • Заинтересовать родителей данной проблемой,.

Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Обеспечение повышения.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ в старшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» : 1. Вступительное слово воспитателя 2. Беседа «Что нужно.

Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка» Форма проведения: традиционная. Участники: воспитатель, родители, по возможности педагог – психолог. План проведения: 1. Вступительное слово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД