Получи документы

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации»

Дарья Брюханова
Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации»

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»

Добрый вечер, уважаемые родители! Вот мы с вами собрались уже второй раз. На сегодняшней нашей встречи мы подведем итоги адаптации ваших детей.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Итоги адаптации“» размещена в разделах

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность и характер: Выделяют

Лёгкую, среднюю, тяжёлую степень адаптации.

Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 3 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какая адаптация была у вашего ребенка?

Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам нужно выбрать тот цвет, который соответствует адаптации вашего ребенка по вашему мнению а потом сравним с нашими результатами. красный цвет- если был тяжелый период адаптации, желтый - если средний, и зеленый - если легкий.

Итоги адаптации детей в 1 младшей группе.

Списочный состав нашей группы 23 человека. 12 девочек и 11 мальчиков. 22 человека прошли адаптацию. 1 ребенок еще не посещает дет. сад. Легко адаптировались Василиса, Дима, Маша, Ангелина, Семен, Андрей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, играют со многими детьми. Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы это 16 детей. Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, бывает молчат, взаимодействуют с детьми и воспитателем по настроению.

Немного сложнее адаптация продолжается у Даши.

Чтобы процесс привыкания к д\саду не затягивался у ребенка нужно сформировать положительную установку, желание идти в д\сад. Нужно создать атмосферу тепла и уюта в группе и если ребенок почувствует с первых дней это тепло, то исчезнут все его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация,что мы и пытались сделать.

Всем известно, что самое тяжелое в период адаптации это отрыв от матери, мы старались сделать его менее тяжелым. Каждое утро детей встречали мягкие игрушки, куклы, машины, животные. Отвлекает внимание «волшебные баночки», мозаика, коллекция киндеров, заводные игрушки.

С первого для пребывания ребенка в \саду, мы знакомили его с группой

- детям очень нравятся музыкальные инструменты.

-Дети имеют свободный доступ к карандашам, фломастерам и бумаге, есть книжки – разукрашки, трафареты постоянно, что то рисуем. Уже есть «маленькие художники» : Василиса и Вика. -Мальчикам очень нравится «автопарк, в котором много разных машин, рядом авто- мастерская где они активно работают инструментами.

-Девочки очень любят играть в «Дом», «Дочки, -матери», катают кукол в колясках, укладывают спать (Кира и Ева, Полина)

-«Магазин» –частые покупатели в нем Ваня, Дима, Кирилл Максимов.

-парикмахерская, уголок ряженья (Егор, Василиса, Маша)

-Охотно используют все виды строителя (крупный, мелкий, кубики, кирпичики, конструктор «лего» и т. д., (Тимофей и Даня). Вместе с детьми используем для строительства мягкие модули.

-С удовольствием играют разными видами мозаек (мелкие, крупные, напольные, дети делают не сложные узоры, пирамидками, вкладышами, баночками, шнуровками, собирают бусы, разными игрушками на развитие моторики и мышления (чудо – дерево, стучалки, игрушка форма - цвет - размер, радужное лукошко).

- Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книгах, вместе читаем книги.

- потребность в движении в данном возрасте присуща всем детям. Для удовлетворения этой потребности в группе есть спортивный уголок, дорожка здоровья, лесенка, предметы для общеразвивающих упражнений: кубики, ленточки, флажки, мячи.

Ласковое общение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого с чтением потешек: «по кочкам, по кочкам», «сорока – белобока», «идет коза рогатая», «ладушки» и др., дают ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.

Основная задача игр в этот период, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Играем в п. игры такие как «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Карусель» и др., пальчиковые упр. «Капуста», «Этот пальчик в лес пошел» «Вот кулак» к этим играм стараемся привлечь всех детей, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Огромную роль в облегчении адаптации сыграло то что многие дети имели элементарные навыки самообслуживания. С теми кто,что то, не умел проводилась работа воспитателей совместно с родителями. На данный момент одеваются и раздеваются сами: Вероника, Василиса, Дима, Кирилл Мак., Егор, Алина, Ваня. С небольшой помощью: Маша, Ангелина, Лена, Кира, Ева, Тима, Даня, Кирилл Малах. Очень стараются: Тагир, Полина, Вика, Андрей, Даша, Сема.

Культурно – гигиенические навыки в еде еще не совершенны, но заметны их старания, малыши учатся правильно держать ложку, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. Хорошо получается у Василисы, Маши, Вероники, Алины, Вани, Димы. А ежедневные напоминания воспитателей и Екатерины Викторовны скоро дадут должные результаты. Все дети знают свои горшки и полотенца.

Очень любят утреннюю гимнастику, с удовольствием занимаются (бывают исключения). Все занятия вызывают положительный отклик. Дети с радостью идут на музыкальное занятие, физкультуру. Проводим с детьми рисование, лепку, на которых учимся правильно держать карандаш и кисточку, раскатывать и соединять пластилин,. Еще рано говорить, что все и у всех получается, но дети стараются им нравятся эти занятия ведь многие рисовать кисточкой и лепить пластилином начали в д\саду. Познавательно – речевое занятие так же детям очень нравится, каждое занятие охвачено каким либо сюжетом, дети очень любят появление героя и ожидают сюрпризный момент.

Дети очень любят гулять, и огорчаются когда из-за погодных условий прогулка отменяется.

Закончить наше собрание хочу словами :

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко Вова.

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад! -

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

-Не хочу я домой! -

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой. А теперь предлагаем посмотреть вам презентацию «Мы почти не плачем, мы уже привыкли».

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы». Цель собрания: • подвести итоги образовательной.

Первое родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям.

Родительское собрание в первой младшей группе Ход собрания Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание в первой младшей группе, посвящённое Дню материРодительское собрание в первой младшей группе, посвящённое Дню матери Родительское собрание в 1 младшей группе, посвященное Дню матери. Составила воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Тагайский.

Родительское собрание в первой младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 Родительское собрание в I младшей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптационный период» Родительское собрание группы «Адаптационный период» Повестка родительского собрания: 1. Знакомство родителей друг с другом 2. Итоги адаптационного.

Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы» Время проведения – 40 мин. Цель: Познакомить родителей друг с другом, воспитателями и работниками детского учреждения. Снять психологический.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе тема: «Давайте познакомимся» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную.

Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы» Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы». Форма собрания – круглый стол. Цель собрания: поиск совместных путей решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД