МААМ-картинки

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики»

Елена Облова
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики»

Ход собрания:

1. Организационная часть. Уважаемые родители мы рады видеть вас сегодня здесь. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.

И я предлагаю вам отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»,

Угадайте, как их звать?

(Пальцы.)

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах

Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики руки у ребёнка.

2. Основная часть

Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться уже в младенческом возрасте.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Учёные доказали, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Задача родителей – обратить пристальное внимание на развитие мелкой моторики руки и помочь ребенку в этом нелегком деле.

Хочу обратить внимание, что координация движений и мелкой моторики зависит от зрелости структур головного мозга, которые управляют работой руки. Поэтому, если что-то у ребенка не получается или выходит плохо, не стоит ругать его за это, а надо больше внимания обратить на эту проблему и подобрать специальные игры или упражнения.

Очень важно, чтобы развитие мелкой моторики ребенку было интересно и доставляло удовольствие, тогда и результат будет хороший и быстрый.

Работу по ее развитию нужно вести с самого раннего возраста и регулярно. Существует множество способов и игр для развития мелкой моторики рук, вот некоторые из них:

1. Массаж пальцев. Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

2. Пальчиковые игры.

3. Лепка и рисование пальчиковыми красками - это отличный способ не только развить фантазию и творческие способности ребенка, но и развить мелкую моторику рук.

4. Пальчиковый театр - это с одной стороны развитие моторики рук, а с другой стороны побуждение к речи, ведь у каждого героя есть реплики!

5. Игры с предметами: игры с конструктором, мозаикой;

нанизывание бус, шнуровка, застегни пуговицы;

сматывание цветных ниток в клубочки;

игры с крупой, игры с прищепками.

3. Обмен опытом.

Как Вы поняли развивать мелкую моторику можно разными способами. - А какие игры есть у вас дома для развития мелкой моторики? Мы незадолго сделали выставку таких игрушек и предлагаю родителям сейчас их показать. (Родители показывают игрушки)

Я предлагаю вам посмотреть на игры, имеющиеся у нас в группе. Игры у нас разные и самодельные, и покупные. (Показ игр, сначала покупные, потом самодельные)

Эти игры не только развивают мелкую моторику рук, но и развивают творческие способности; формируют навыки шнуровки; способствуют развитию речи; развивают усидчивость, умственные способности, память.

Самый доступный способ развития мелкой моторики – это пальчиковая гимнастика. Я бы хотела остановиться именно на этой форме работы с детьми, так как в раннем и младшем дошкольном возрасте она имеет большое значение:

• Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

• Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

• Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

А сейчас предлагаю родителям вспомнить пальчиковые игры. Расскажите друг другу какие вы знаете пальчиковые игры.

4. Мастер- класс.

А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

А теперь, чтобы вы помнили о нашей встрече, примите эти книжки с пальчиковыми играми и занимайтесь с детьми дома.

Пальчиковая игра "Квасим капусту»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту жмем, жмем - (Сжимаем и разжимаем кулаки)

Мы капусту солим, солим, - (Обе руки сложены щепотью и «солят».

А морковку трем, трем, - (Трем ладони друг об друга

Пе-ре-ме-ши-ва-ем! - (Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.)

В бочки плотно набиваем - (Ладонь на ладони, «уминаем» капусту)

И в подвалы составляем. - (В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.)

А немножко в рот кладем! - (Выпрямляемся, показываем, что пробуем капусту).

Игра "Не плачь, куколка моя"

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все посушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени)

Игра "Моя семья".

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

«Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

«Где же наши ручки?»

Где же наши ручки?

Вот наши ручки!

Где же наши ножки?

Вот наши ножки!

А вот это Лизин нос

Весь козюльками зарос.

А вот это глазки, ушки,

Щечки толсные подушки,

А вот это что? Животик!

А вот это Лизин ротик!

Покажи-ка язычок,

Пощекочим твой бочок,

Пальчиковая гимнастика "Строим дом"

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты.

Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу,

летающую над сотами:

"Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?".

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда

руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает

горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя

руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим

и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами

берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе

ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает

целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх.

Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них,

как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый

ударный слог:

"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы".

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики руки как средство развития речи детей младшей разновозрастной группы Из опыта работы. Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с детьми младшего возраста (от 2 до 3лет). Рука ребенка в этом возрасте.

Практикум для родителей второй младшей группы «Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики руки» Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки» Актуальность: сегодня широко.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики» Аннотация: Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей» Уважаемые родители! 1) Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая.

Родительское собрание в 1 младшей группе «Развитие речи детей. Создание развивающей речевой среды в семье» Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи дошкольников»Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи дошкольников» Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном.

Родительское собрание в старшей и подготовительной группе «Умелые ручки. Развитие мелкой моторики» - Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего круглого стола «Умелые ручки!» (слайд №1) на котором я вас познакомлю с методами и приемами.

Семинар-практикум с родителями «Развитие мелкой моторики рук» в младшей группе Задачи:1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. 3. Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 21:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД