Лучший педагог года

Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребёнка» (4 фото)

Инна Рязанцева
Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребёнка»

Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребёнка»

21/11/ 2014 г.

Форма проведения-семинар.

Цель:обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребёнка“» размещена в разделах

Задачи:ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2-3 лет;активизировать пед. опыт родителей по теме собрания;укреплять сотрудничество семьи и д/с.

План проведения

1. Вступительный этап:

-создание проблемной ситуации;

-разминка;

2. Основная часть:

-анализ результатов обследования детей;

-содержание и методы сенсорного воспитания;

-пед. всеобуч «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»;

-выполнение заданий в мини-группах;

-выступление педагога-психолога.

3. Подведение итогов:

-рефлексия.

Ход мероприятия.

]1. Вступительное слово. [/b]Вос-ль: Добрый вечер,уважаемые родители. Тема нашей встречи «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка».

Ребёнку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем,что можно сделать для того,чтобы он вырос умным,честным и счастливым человеком….Именно в этот период закладываются основы будующей личности,Формируются предпосылкифизического,нравственного и умственного развития ребёнка.» Л. Венгер.

-Можно ли научить трёхлетнего ребёнка? Захочет ли он учиться и будет ли усваивать то, что мы хотим?

К трём годам у ребёнка развито и умение и желание общаться со взрослыми, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять её в определённое русло.

Посмотрите на жизнь

Вы глазами детей,

Сколько радостей,

Сколько открытий.

Шаг за шагом

С ребёнком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звёздах,

О синих морях,

Вместе пойте,творите,мечтайте.

Как прекрасная фея,

В чистых. юных сердцах

Огоньки доброты зажигайте.

Т. Шикалова

Психологи доказали,что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Не случайно тема нашей встречи «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка.»

Создание проблемной ситуации.

Перед нами возникла проблемная ситуация-узнать на ощупь,что находится в ящике ощущений.

Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика (там фрукты,манго…

Вы попали в затруднительную ситуацию. А ребёнок проходит этот путь каждый свой день

Основная часть.

Анализ результатов обследования детей.

-Умение играть,использовать игрушки,строить элементарную цепочку игровых действий.

-Умение строить простейшие предметы из двух деталей строительного материала (стульчик,диванчик) и узнавать в постройке то,что хотел построить.

-Умение рисовать. (хотя бы что-то отдалённо напоминающее мячик, машинку, ёлочку, узнаваемое для него самого).

Фото «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребёнка»

т

Данные умения могут выявить сами родители в ходе повседневных наблюдений за ребёнком.

Содержание и методы сенсорного развития.

Схема

Глаз-зрение,ухо-слух,язык-вкус,нос-обоняние,рука-осязание.

Знакомим родителей с некоторыми развивающими заданиями,которые можно использовать дома.

Педагогический всеобуч

«Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»

Сообщение проводится с показом дидактичских игр по формированию сенсорной культуры детей.

Родительское собрание в первой младшей группе - фото

«Привяжи ниточку к шарику», «Озорные прищепки», «Поставь цветы в вазу», «Перевези груз», «Овощи», «Фрукты», «Узнай фигуру», «Макси пазлы».

Задания в мини-группах.

Задание 1.

Обследование объекта (птицу,снег,ёлку)-мысленно;

Расскажите,какие анализаторы задействовали и какие представления получили.

Задание 2.«Передай по кругу»-совместное творчество. Придумайте и запишите действия,которые можно совершать с этим материалом для выявления его свойств.

(Каждой группе родителей раздаётся по листу,на котором написано:

Вода,песок,глина,камни,бумага.)

«Самая лучшая игрушка для ребёнка та,которую можно заставить постоянно

меняться:для маленьких детей самая лучшая игрушка-кучка песка»

(К. Ушинский)

Действительно,песок,вода,глина,бумага-любимые материалы для игр занятий детей младшего возраста, они дают возможность расширить сферу ориентирования ребёнка в окружающем мире.

Мастер-класс

Вос-ль: Показывает как быстро и просто сделать солёное тесто для игр и лепки детей дома. (раздаёт памятки «Как сделать солёное тесто»).

Далее выступил педагог-психолог:

«Знакомство родителей с работой педагога-психолога».

Фото №1 Форма проведения семинар

Она познакомила со своей работой, рассказала о сенсорном развитии ребёнка с точки зрения психологии. Провела анкетирование «Давайте познакомимся» и раздала для заполнения бланки «Разрешение на работу с ребёнком».

Игра «Вопрос-ответ»

Воспитатель.

А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

-Поднимите руку те родители, у которых есть необходимая литература, игры.

-

-Сейчас поднимите руку те родители, которые считают, что сенсорные игры развивают правильное восприятие формы,величины,цвета,речь, память, мышление малыша.

-Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

-А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, кто дома проводит подобные игры.

-В нашей группе не так много родителей, которые знакомят малышей с сенсорными играми.

-Поднимите руки те родители, которым тема нашей встречи была интересна.

-Ваша реакция показала, что тема нашего собрания актуальна и значима.

Подведение итогов собрания

Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то-в меньшей.

Обратная связь.

Решение текущих вопросов.

Принятие решения родительского комитета.

В родительский центр помещается памятка «Все дети разные».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Веселый транспорт»Дидактическое пособие «Веселый транспорт» .

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребёнка»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 23:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД