Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Навыки самостоятельности»

Лилия Тимощенко
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Навыки самостоятельности»

Сценарий родительского собрания «Самостоятельность или навыки самообслуживания».

Воспитание ребенка — это очень многогранный процесс. Ведь все, что хотелось бы привить любимому чаду, надо не навязывать, а действительно воспитывать. Одна из таких граней воспитания — это развитие самостоятельности у ребенка.

Развитие самостоятельности у ребенка следует начинать, конечно, не с самого рождения, но уже с 2-3 лет. Именно в этом возрасте уже следует прививать ребенку привычку самому одеваться и убирать за собой игрушки. Для родителей намного легче сделать эту работу самим, ведь взрослые не нуждаются в помощи. Поэтому ребенок просто привыкает, что ему все достается с легкостью, ведь мама и папа все сделают за него.

Так как же следует начать развитие самостоятельности у ребенка? Все начинается с малого — бытовая самостоятельность. Ребенок должен учиться сам одеваться и снимать одежду. Также ему следует прививать хотя бы минимальную заботу о ближних. Любая посильная помощь, пускай просто принести плед, должна выполняться ребенком самостоятельно. Он должен запомнить, что не только он нуждается в заботе и уходе.

Особенно ярко стремление к самостоятельности проявляется в 3 года. Существует даже такое понятие, как «кризис 3 лет», когда ребенок то и дело заявляет: «Я сам!» В этом возрасте он все хочет делать сам, без помощи взрослого.

Игра «Четверостишие».

Прежде чем мы перейдем к следующему пункту нашего родительского собрание предлагаем вам поиграть в одну игру «Четверостишие».

До начала упражнения вспомним различные четверостишия детских писателей. Затем раздаются карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А. Барто.

«Уронили мишку на пол», «зайку бросила хозяйка», «Наша Таня громко плачет».

Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Навыки самостоятельности»

По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего команда открывает глаза и произносит хором стихотворение. Обсуждение проводится по кругу:

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

- Легко ли было отыскать участников своей команды?

- Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения?

Обсудили. Задача подвести родителей к выводу, что для каждой возрастной категории есть свои трудности и для их малышей тоже. Присаживайтесь на свои места.

Сейчас дорогие родители, мы предлагаем вам собрать солнышко из ладошек ваших деток. Назовем мы его «Проблемы, трудности, возникающие во время обучения навыкам самообслуживания и пути их решения».

1 ладошка - лучик (отдаем её маме ребёнка, чья ладошка, она клеит её на стенд вокруг солнца). Пока мама клеит, педагог зачитывает проблему.

«Низкая мотивация родителей, позиция полной опеки – родителям проще все сделать самим».

2 ладошка – лучик «Пути решения».

«Не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Конечно, вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка».

3 ладошка – лучик «Проблема».

«Низкая мотивация ребёнка»

4 ладошка – лучик «Пути решения».

«Создание мотива и его постоянное подкрепление: «Как только оденешься, пойдем на улицу пускать пузыри» или «Надевай сам куртку (брюки и т. д.) и пойдем пускать пузыри». Родитель ставит перед ребенком задачу и терпеливо ждет, когда ребенок будет ее решать, побуждая к действию словами и жестами».

5 ладошка – лучик «Проблема».

Поведенческие проблемы, связанные с нежеланием ребенка подчиняться общим правилам (пора уходить домой, все одеваются, а ребенок уходить не хочет, демонстрирует негативное поведение).

6 ладошка – лучик. «Пути решения».

Построение четких границ:

а) пространственных – в раздевалке одеваемся, а покричать можно в соседней комнате или на улице;

б) временных – 15 мин. играешь, а потом идешь одеваться (если ребенку сложно уйти сразу, ему надо дать возможность постепенного перехода в другую ситуацию).

7 ладошка – лучик. «Проблема».

«Предъявление в семье разных требований по вопросу обучения навыкам».

8 ладошка – лучик. «Пути решения».

«Ознакомьте всех членов семьи с тем, какой шаг отрабатывает сейчас ребенок, какой вид помощи ему необходим, какие действия ребенок уже может совершать самостоятельно (в помощь вам памятка)».

Оставшиеся ладошки раздаются родителям, они клеят их к солнышку.

Пока родители клеят ладошки, послушайте стихотворение И. Муравейка «Я сама!»

Давай будем одеваться.

Я сама!

Я сама!

Пойдём, будем умываться.

Я сама!

Я сама!

Ну идём хоть причешу я.

Я сама!

Я сама!

-Ну давай хоть накормлю я.

-Я сама!

Я сама!

А теперь сюрприз для вас родители от ваших деток (входят ребятишки и дарят своим родителям 2-ую ладошку).

Притча «Эхо»

Папа с сыном пошли однажды на горы, и сын, ударившись о камень, крикнул:

- ААААААА.

И с удивлением слышит:

- ААААААА.

Мальчик спросил:

- Кто ты?

А ему в ответ:

- Кто ты?

Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:

- Трус!

А ему в ответ:

- Трус!

Мальчик спрашивает у отца: «Что происходит?»

Отец улыбнулся и говорит: «Слушай меня внимательно».

Отец кричит горе:

- Я тебя уважаю!

Ему в ответ:

- Я тебя уважаю!

- Ты лучший.

Ему отвечают:

- Ты лучший.

Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил: «Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь. Она тебе отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь».

Подвести итого совместно с родителями.

Список литературы:

1. http://detsad10.ks8.ru/p24aa1.html

2. http://festival.1september.ru/articles/612668/

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями «Использование элементов аэробики как средство всестороннего физического развития» Сентябрь: Консультация на тему «Творческие спортивные игры в детском саду и дома»(информация по данной теме); Анкетирование родителей:.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Навыки самостоятельности»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:02
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...